СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе»

Ход занятия

1 Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости» покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться. Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада, который я для вас приготовила. вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?

А для того что бы мы с вами могли побольше запоминать выполним еще дно упражнение, оно научит нас быть внимательными.

Упражнение «Класс – заяц»

Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

Но перед тем, как перейти к нашим заданиям, я предлагаю поработать с язычком. Артикуляционная гимнастика (презентация «Утро с котом Мурзиком»)


Логопед: Молодцы! Итак, куда мы с вами отправимся, сейчас вы отгадаете: Не видно ни конца, ни края —
Так широко раскинулось оно!
На нём в колосьях созревает
Ржаное и пшеничное зерно.

Ответ: поле.

(Поле) СЛАЙД

Логопед: предлагаю пройти детям за общий стол, где лежат бабочки и цветочки. Ребята, бабочки летают, но не могу найти свой цветочек, давайте поможем им. (На столе цветы, на сердцевинке одна, две, три точки, на бабочках картинки. Дети раскладывают бабочки по слогам).

Логопед: Молодцы, справились с заданием! Предлагаю сесть за столы Следующая загадка, куда мы направляемся: бежит, журчит, волнуется. Все на нее любуются! Никак не остановится, назад не поворотится. (Река) СЛАЙД

Логопед: Ребята, как перебраться на другой берег? Дети: Построить мостик. Логопед: давайте разомнем наши ладошки и пальчики. (упражнение с массажными шариками су-джоку).

Чтобы построить мостик, нужно выполнить сложное задание. (У каждого ребёнка картинка — выполняют звуковой анализ слова, выкладывая схему слова под картинкой (КИТ, ДОМ).

Логопед: Молодцы, посмотрите, какой мостик у вас получился. СЛАЙД.

Логопед: давайте вместе перейдем через мостик

Логоритмическое упражнение:

Раз-два-три, раз-два-три —

По дорожке мы пошли.

Шаг марша.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав, 

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Ходьба «змейкой».

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали. 

Прыжки с продвижением вперед.

 

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей. 

Ходьба на носках, руки — в стороны.

 

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Лес весенний увидали

И к нему все побежали. 

Бег по кругу.

 

Речку перешли и теперь я предлагаю немного поиграть. Дети становятся в круг, игра в кругу с мячом называется «Скажи наоборот» Педагог бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.

Белый — черный

Горячий — холодный

Молодой — старый

Горький — кислый

Чистый — грязный

Храбрый — трусливый

Большой — маленький

Длинный — короткий

Громкий — тихий

Широкий — узкий

Слабый — сильный

Мягкий — твердый

Логопед: Следующая загадка: Его весной и летом Вы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Лес) СЛАЙД

Логопед: Ребята, посмотрите, что здесь не так? (подходят к столу, где разложены картинки домашних и диких животных). Дети: в лесу не могут жить домашние животные. Логопед: Давайте, расселим животных по их домам. Диких животных в лес, а домашних животных на ферму. (Две карты с лесом и фермой, дети раскладывают животных). Логопед: Почему домашние животные? (Ответы детей).

Логопед: Почему дикие животные? (Ответы детей).

Логопед: А вы знаете детёнышей животных? Давайте проверим. Педагог бросает ребенку мяч и называет взрослого животного, ребенок ловит мяч, называет детёныша и возвращает мяч.

Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше. Четыре стены, Печь внутри, Крыльцо снаружи, спасает от стужи! (Дом) СЛАЙД

Логопед: Верно, мы вышли к домику, посидим, отдохнём на лавочке. Ребята, из чего сделан дом? Дети: Из дерева.

Логопед: Значит он какой? Дети: Деревянный.

Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать, по одному предмету, рассказать, что это и из чего сделано.

Вот вы и справились со всеми заданиями. Осталось найти клад, а где он спрятан, вы должны отгадать: Ящик на столе открыт, Дивной он резьбой покрыт. В нём колечки, перстни, брошки, Ожерелье и серёжки. Вдруг кусочек штукатурки cпрыгнул с потолка (В шкатулку) Дети находят шкатулку, а она закрыта. Чтобы шкатулка открылась, посмотрим на экран и назовём обобщающие слова. (Посуда, мебель, овощи, фрукты, игрушки). (Шкатулка открылась, а там угощение для детей.)

Итог занятия: ребята, вам понравилось путешествовать? Какие задания были сложные? Какие простые? Что вам больше всего понравилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!