-Посмотрите внимательно на карту и покажите город Челябинск. - Молодцы! -какая река протекает в Челябинске? -Покажите её на карте. -Кто знает, как выглядит герб города Челябинска?(на слайде герб и описание,) -Что символизирует верблюд? -А теперь давайте познакомимся с достопримечательностями нашего города. -О каких достопримечательностях вы уже знаете? -Молодцы! Краеведческий музей -Появляется фотография. Кто может сказать, что это за достопримечательность? -Правильно! А кто-то уже был там? Что вы можете о нем рассказать? -Давайте прочитаем. -Слушайте внимательно, потому что потом последуют вопросы. - сколько лет существует краеведческий музей? -Вторая достопримечательность, с которой мы познакомимся – это Челябинский Арбат. -а как по-другому называют эту улицу? - Какие статуи можно встретить на Арбате? На фото монумент «Нулевая верста» -Кто может сказать, как называется этот монумент? -почему его так назвали? Давайте прочитаем. -В Челябинске главпочтамт и столб расположены на улице Кирова. Это одна из первых улиц Челябинска, в свое время одно из важнейших транспортных соединений. Загадка про зоопарк -для того, чтобы узнать о какой достопримечательности мы будем говорить дальше, нужно отгадать загадку. -Ты иди сюда скорей, Посмотри-ка на зверей, На заморских, очень редких, Что живут в просторных клетках. -правильно. -поднимите руки те, кто уже был в зоопарке. -Каких зверей там можно увидеть? -Давайте прочитаем, чем же знаменит наш зоопарк. -Сколько видов животных занесено в Красную книгу Челябинской области? -Ребята, а вы знали, что жители Челябинской области живут в двух частях света? -Внимание! Посмотрите на слайд. Через Чел. Обл. проходит граница между Европой и Азией. В Челябинске установлена стела на автодороге М5. Работа в группах по 4 человека. -Объединитесь в группы по 4 человека. -у вас на партах конверты с заданием. Откройте их, пожалуйста. -Вам нужно соединить название с нужной картинкой. -кто будет готов, поднимайте руки. -первая группа, выходите к доске. Что у вас получилось? -Вторая группа, какая достопримечательность у вас? -третья группа, назовите вашу достопримечательность -4 группа -5ая группа -6ая группа 7ая группа -Молодцы! хоть мы сегодня и не упомянули площадь Революции, я уверена, что вы все с ней знакомы. | -ученик показывает на карте город -Миасс -показывает на карте от истока к устью -ответы детей. -дети читают описание, отвечают на вопрос: Верблюд символизирует богатство товарами. -ответы детей. На слайде дана информация о достопримечательностях, дети читают. -Краеведческий музей. - ответы детей -ученик читает информацию о достопримечательности, все внимательно слушают. -более ста лет. -Кирова. -Ответы детей. -«Нулевая верста». Если дети затрудняются, дать подсказку. -он обозначает центр города. (если затрудняются, прочитать) -зоопарк. - ответы детей. Читают информацию со слайда. - 11 видов. -да/нет (Если знают, спросить название) - работа детей в группах -герб Челябинской области. -Нулевая верста -Арбат -Европа – Азия -Зоопарк Краеведческий музей. -площадь Революции |