СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку окружающего мира на тему "Город Челябинск"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначены для обучающихся 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку окружающего мира на тему "Город Челябинск"»

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Ребята, давайте вспомним, какое домашнее задание у нас было?

Приготовьте свои выступления.

  1. Сообщение темы

Посмотрите внимательно на слайд. Давайте вспомним наше путешествие на прошлом уроке. (кроссворд)






н

о

Ч

а

м

и









н

Е

в

а







м

о

н

о

Л

и

т




с

е

в

е

р

н

а

Я













Б

о

е

в

ы

м







з

И

м

н

и

й




п

о

л

д

е

Н

ь









н

е

в

С

к

и

й






м

о

р

с

К

о

й







  • В Санкт-Петербург приезжают полюбоваться белыми…..

  • На какой реке стоит город?

  • Из какого камня сделано подножие памятника «Медный всадник»?

  • По-другому Санкт-Петербург называют- ….. столица

  • К каким кораблям привязали плот, чтобы перевезти камень для памятника ПетруI?

  • В каком дворце Петербурга раньше жили русские цари?

  • Во сколько раздается выстрел сигнальной пушки в Петропавловской крепости?

  • Как называется главный проспект города?

  • На гербе Петербурга изображены два якоря – речной и …..








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Сообщение темы

-Какое слово у нас получилось?

- Правильно! Это и будет темой нашего урока.

Какие цели мы поставим на наше путешествие?


(Челябинск)


  • Познакомимся с достопримечательностями города

  • Научимся показывать город на карте


  1. Изучение нового материала.


-Посмотрите внимательно на карту и покажите город Челябинск.

- Молодцы!

-какая река протекает в Челябинске?

-Покажите её на карте.


-Кто знает, как выглядит герб города Челябинска?(на слайде герб и описание,)

-Что символизирует верблюд?

-А теперь давайте познакомимся с достопримечательностями нашего города.

-О каких достопримечательностях вы уже знаете?

-Молодцы!

  1. Краеведческий музей

-Появляется фотография. Кто может сказать, что это за достопримечательность?

-Правильно! А кто-то уже был там? Что вы можете о нем рассказать?

-Давайте прочитаем.



-Слушайте внимательно, потому что потом последуют вопросы.


- сколько лет существует краеведческий музей?


-Вторая достопримечательность, с которой мы познакомимся – это Челябинский Арбат.

-а как по-другому называют эту улицу?

- Какие статуи можно встретить на Арбате?

На фото монумент «Нулевая верста»


-Кто может сказать, как называется этот монумент?


-почему его так назвали? Давайте прочитаем.


-В Челябинске главпочтамт и столб расположены на улице Кирова. Это одна из первых улиц Челябинска, в свое время одно из важнейших транспортных соединений.


Загадка про зоопарк


-для того, чтобы узнать о какой достопримечательности мы будем говорить дальше, нужно отгадать загадку.

-Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

-правильно.

-поднимите руки те, кто уже был в зоопарке.

-Каких зверей там можно увидеть?

-Давайте прочитаем, чем же знаменит наш зоопарк.

-Сколько видов животных занесено в Красную книгу Челябинской области?


-Ребята, а вы знали, что жители Челябинской области живут в двух частях света?

-Внимание! Посмотрите на слайд. Через Чел. Обл. проходит граница между Европой и Азией. В Челябинске установлена стела на автодороге М5.

Работа в группах по 4 человека.

-Объединитесь в группы по 4 человека.

-у вас на партах конверты с заданием. Откройте их, пожалуйста.

-Вам нужно соединить название с нужной картинкой.

-кто будет готов, поднимайте руки.

-первая группа, выходите к доске. Что у вас получилось?


-Вторая группа, какая достопримечательность у вас?


-третья группа, назовите вашу достопримечательность

-4 группа

-5ая группа

-6ая группа

7ая группа


-Молодцы! хоть мы сегодня и не упомянули площадь Революции, я уверена, что вы все с ней знакомы.

-ученик показывает на карте город





-Миасс


-показывает на карте от истока к устью

-ответы детей.


-дети читают описание, отвечают на вопрос: Верблюд символизирует богатство товарами.




-ответы детей.

На слайде дана информация о достопримечательностях, дети читают.




-Краеведческий музей.



- ответы детей



-ученик читает информацию о достопримечательности, все внимательно слушают.



-более ста лет.







-Кирова.


-Ответы детей.





-«Нулевая верста». Если дети затрудняются, дать подсказку.


-он обозначает центр города. (если затрудняются, прочитать)











-зоопарк.













- ответы детей.


Читают информацию со слайда.


- 11 видов.


-да/нет (Если знают, спросить название)








- работа детей в группах










-герб Челябинской области.



-Нулевая верста






-Арбат


-Европа – Азия

-Зоопарк

Краеведческий музей.

-площадь Революции


  1. Закрепление

Викторина в группах.

- Остаемся также в группах по 4 человека. Внимание на слайд. Перед вами викторина, на столе у вас листочки, запишите ответы в пустые поля.

  1. Сколько лет Краеведческому музею?

  2. Назовите главную улицу города, на которой много памятников и статуй.

  3. Как называется точка отсчета, находящаяся в центре города?

  4. Какая граница переходит через город Челябинск?

  5. Как называется достопримечательность, в которой собраны редкие экзотические животные?








-более ста лет



-Арбат, Кирова




-Нулевая верста



-Европа – Азия



-Зоопарк

  1. Домашнее задание





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!