СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект викторины "Своя игра" (с включением методики С.Я. Рубинштейна в модификации В.Ф. Моргуна)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика "Составление расписания на неделю" С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна

Цель: диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом. Оборудование: лист бумаги, разделенный на (пять) шесть частей, где подписаны дни недели.

Инструкция испытуемому.

Давай представим себе, что мы с тобой в школе будущего. Это такая школа, где дети могут сами составлять расписание уроков. Перед тобой лежит страничка из дневника этой школы. Заполни эту страничку так, как ты считаешь нужным. На каждый день можешь написать любое количество уроков. Уроки можно писать какие хочешь. Это и будет расписание на неделю для нашей школы будущего. 

Обработка и анализ результатов.

У экспериментатора имеется реальное расписание уроков в классе. Это расписание сравнивают с расписанием "школы будущего", составленным каждым учеником. При этом выделяют те предметы, количество которых у испытуемого больше или меньше, чем в реальном расписании, и высчитывают процент несоответствия, что позволяет провести диагностику отношения ученика к учению в целом, и особенно к отдельным предметам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины "Своя игра" (с включением методики С.Я. Рубинштейна в модификации В.Ф. Моргуна)»



Конспект викторины

Тема: «Своя игра»

Цель: развивать у детей совместную творческую деятельность, мотивацию к обучению и познавательный интерес

Планируемые достижения:

Регулятивные УУД: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Личностные УУД: самоопределение себя как личности, умеющей положительно и адекватно передавать свои чувства в контакте с другими людям

Познавательные УУД: умение классифицировать объекты, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли и высказывать свое мнение, адекватно воспринимая чужое в групповой работе; владение монологической формой речи

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация, жетоны, расписание уроков

Предварительная работа: предварительное распределение учащихся на команды по рядам



Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.

Здравствуйте, дети!


Тихо садимся за свои рабочие места и настраиваемся на активную работу.

Здравствуйте!

1 минута

  1. Вводная часть

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.

Познавательные УУД: осознанное и произвольно построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.



Перед тем как начать нашу с Вами встречу, давайте поразмышляем над пословицей «Мир освещается солнцем, а человек - знанием».

Скажите, как Вы её понимаете?











Знания - это полезное «оружие». Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Они дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света, ведь без них он пропадёт.

3 минуты

  1. Основная часть

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.

Познавательные УУД: осознанное и произвольно построение речевого высказывания в устной форме, классифицирование объектов по существенному признаку.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане, контроль и коррекция своих действий.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, формулирование собственного мнения и позиции, построение понятных для партнера высказывания.




Совершенно верно! То есть мы смело можем сказать, что знания – это ценность всего человечества, которая накапливается из года в год, крупицей за крупицей сначала в семье, затем в школе, в институте, на работе и так далее по нарастающей. И именно потому, что знания являются важной и неотъемлемой частью нашей жизни, я предлагаю нам с Вами отправиться в большое познавательное путешествие по планете наших знаний.


Как Вы думаете, что же нас тогда сегодня ожидает: через что мы будем «показывать» свои знания?

Верно! Но ожидают нас не только занимательные вопросы, но и интересные задания на Вашу логику и сообразительность. А это значит, что Вы сможете почувствовать себя настоящими эрудитами! Такими же, как и во всеми известной телевизионной программе «Своя игра». Кстати, знаете ли Вы кто такие эрудиты?


Совершенно верно! И перед тем как мы начнём, юные путешественники, я бы хотела представить Вам наше жюри, которое поможет узнать, какая команда сегодня будет лучшей.


Помните, что победа зависит не только от Ваших знаний, но и от того, как Вы умеете слаженно и дружно работать в командах. Успех будет зависеть и от того, насколько тихо вы можете разговаривать. Не удивляйтесь, ведь если вы будете говорить громко при обсуждении вопроса, то соперники за соседним столом могут услышать правильный ответ, и победа достанется другой команде.


Но, а для того, чтобы такого не было, давайте повторим правила участия в конкурсах.

Кто может назвать их?


Верно!

Теперь поговорим о правилах самой игры. Каждой из команд за один правильный ответ будет выдаваться жетон, посчитав которые, в конце, наше жюри выявит три призовых места: первое, второе и третье.


А пока, первый этап игры, который Вы должны пройти – это визитная карточка. Ваша задача, придумать название, выбрать командира и представить свою команду другим участникам. Время 1 минута. Начали.


Представление команд:



Слайд 2


После того, как Ваши визитные карточки придуманы, самое время приступить к самой игре! Перед вами таблица, на которой представлены пять разделов: самый - самый, сказки, смекалка, фауна, флора. Назвав раздел, вы выбираете стоимость вопроса. Отгадываете — очки ваши, нет — ход передается следующей команде. Кроме того, в каждой из категории есть свой подвох – так называемый «кот в мешке». Это значит, что этот вопрос будет из другой категории. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет очков.


Самый – самый:

  1. Назовите самую маленькую птицу.

Эта птица может летать не только хвостом вперед, но и вправо, и влево, и вверх, и вниз, четко сохраняя ориентацию тела, то есть, не тратя время на развороты(сильные крылья). Колибри потребляют пищи на единицу веса в сто раз больше, чем слоны, за счет быстрого обмена веществ. Они поют хвостом, (перья «свистят»): звук возникает оттого, что они вибрируют в воздушном потоке.

  1. Какая нить в природе самая тонкая?


  1. Какое животное самое большое в мире?


  1. Назовите самое глубокое озеро на Земле.

Местоположение пресной воды, Иркутская область, Бурятия. Южная часть Восточной Сибири.


  1. Какой гриб является самым ядовитым?


Сказки:

  1. Из чего фея сделала карету Золушке?


  1. Как звали пантеру, друга Маугли?


  1. В кого превратился гадкий утёнок из сказки Г.Х. Андерсена?


  1. Главной героине сказки Г. Х. Андерсена в столице Дании - Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря.Как зовут героиню этой сказки?


  1. Какое слово выкладывал Кай из льдинок?


Смекалка

  1. Индюк на двух ногах весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?


  1. На тарелке лежат сливы. Сестра взяла половину всех слив, а брат – остальные 4 сливы. Сколько слив было на тарелке?


  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?


  1. Бревно разрубили в 3 местах. Сколько частей получилось?


  1. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?


Фауна:

  1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?

Считается, что это связано со способом питания кукушки. Ее основная пища – большие мохнатые гусеницы, которыми невозможно выкормить маленьких птенцов. Кроме этого, она ест и других насекомых: кобылок, жуков, их личинки, яйца птиц, изредка ягоды.

Вторая версия гласит, что кукушка откладывает много яиц и просто не в силах будет прокормить так много прожорливых птенцов.

Птенец кукушонка должен быть один. Если в гнезде есть еще кто-то, у только что вылупившегося птенца появляется инстинкт – он выталкивает своим тельцем всех, кто есть в гнезде.

Также исследователи придерживаются мнения, что самец может просто-напросто съесть все отложенные яйца.

Однозначного мнения по этому поводу нет до сих пор.


  1. Какое животное носит детей в сумке?

Потому что именно там мать вскармливает детеныша.


  1. Кто «слышит» ногами?



  1. Какую птицу называют пернатой кошкой?






  1. Какая птица выводит птенцов зимой?



Флора:

  1. С этим стройным деревцем часто сравнивают стройных девушек. А ещё на коре этого дерева в старину писали, используя её вместо бумаги. Что это за дерево?


  1. Какой цветок называют цветком солнца? Это крупный цветок, из семян которого получают полезное масло.


  1. О каком дереве идёт речь?

Среди лета метелица,

Снег летит и стелется.


  1. О чём идёт речь?

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?


  1. Эта огромная ягода родом из Азии. Её родственники: дыня, тыква и огурец.


Все категории раскрыты, все вопросы нашли свои ответы. Ребята, а как Вы думаете, вопросы, на которые мы отвечали с Вами сегодня могут относиться к школе или же школьным предметам?


Совершенно верно!

Тогда к какому школьному предмету мы можем отнести сказки, например?

А флору и фауну?


Хорошо. И мы смело можем утверждать, что какие-то из категорий понравились Вам больше. Возможно потому что они были интереснее, а возможно и потому, что Вы любите чтение и поэтому так часто выбирали сказки, не так ли?


И как сильно нам бы хотелось, чтобы любимый предмет встречался в расписании уроков намного чаще…Будь то музыка, математика, русский язык и многие другие – не важно. Каждый найдёт что-то своё по душе, то что ему нравится значительно больше. И именно поэтому я хочу предложить Вам составить своё собственное расписание уроков, то, по которому Вы хотели бы заниматься в своём классе. Согласны?

Отлично. Тогда слушайте правила.

У каждого из Вас на столах находится абсолютно пустое расписание. Ваша задача – расположить предметы от самого любимого до не очень. Соответственно, если мы очень сильно любим математику, то вписываем её первым уроком, верно? Если мы не очень любим музыку, то вписываем каким уроком?

Совершенно верно!


Но, а пока Вы работаете над «расписанием своей мечты», назовём его так, наше жюри подведет итоги. После чего, команды будут награждены.














Мы будем отвечать на вопросы







Люди, обладающие обширными познаниями


















Правило поднятой руки, не выкрикивать с места, ждать ответа участников другой команды













1 команда

2 команда

3 команда

















Колибри, (их называют ещё – птица-муха) от 6 до 22 см.










Нить паутины, от 0,02 до 0,15 мм


Синий кит, длина до 30 м, масса до 130 т


Озеро Байкал, его глубина – 1637 м





Бледная поганка



Из тыквы


Багира



Лебедь





Русалочка


Вечность




10 кг




8 слив



50 пальцев



4 части



11 парт




Кукушка





















Кенгуру




Кузнечик, их уши — это узкие щелочки на передних ногах


Сова, округлый лицевой диск с «кошачьим выражением», бесшумные движения, тонкий слух, ночной образ жизни, большинство видов сов питаются мышами


Клёст, именно зимой созревают семена в шишках, которыми и питаются клесты






Береза




Подсолнечник




Тополь




Осина



Ягода






Да




Литературное чтение

Окружающий мир






Да!










Да








Да

Последним

38 минут

  1. Заключительная часть (рефлексия деятельности)

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.




Итак, работа сделана, итоги подведены и каждая из команд по праву получает свои номинации.

По подсчету набранных Вами баллов 1 место заняла команда __, второе - __, третье - __.

Ребята, Вы огромные молодцы! Ведь сегодня Вы проявили не только всю широту своих знаний, но и умение работать в коллективе, что является очень важным для будущей жизни. Помните, что знания – это наша сила, ведь по словам народной пословицы «Человек без знаний – все - равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо держится.»


3 минуты




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!