СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к занятию по развитию лексико - грамматических категорий по теме: "Овощи - фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к занятию по развитию лексико - грамматических категорий по теме: "Овощи - фрукты"

Просмотр содержимого документа
«Конспект к занятию по развитию лексико - грамматических категорий по теме: "Овощи - фрукты"»

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР.

Занятие по развитию лексико – грамматических категорий по теме: «Овощи – фрукты»

Цель: Упражнение в самостоятельном построении грамматически правильных предложений согласно предложенному образцу.

Задачи: Упражнять в умении словообразовывать относительные прилагательные по теме. Закрепить умение согласовывать имена прилагательными с существительными, а также с именами числительными. Учить подбирать однокоренные слова. Самостоятельно изменять существительные в родитель­ном падеже множественного числа с предлогом без. Продолжать учить составлять описательные загадки используя схему. Развитие слухового и зрительного внимания. Воспитывать самоконтроль за своей речью.

Ход занятия:

  1. Орг момент: Игра с мячом. «Нам не хватит витаминов без …(мн. число)

Например: Нам не хватает витаминов без огурцов.

Нам не хватает витаминов без апельсинов. И т. д.

  1. «Реклама» По схеме:




Например: Мой зеленый овальный крупный огурец.

Моя фиолетовая круглая мелкая слива.

  1. «Загадки – отгадки»

Логопед загадывает, обучая детей.

Например: Этот продукт зеленый как перец, но не перец. Круглый как апельсин, но не он. Крупный, как помидор, но не помидор.

Дети: Это …? (Зеленое, круглое, крупное яблоко)

  1. «Считалки» Разделились на 3 группы (на ковре картинки – вокруг каждой по 6 детей) Присели, кто ответил встает и за руки, хороводик.

Считаем зеленые яблоки

сладкие тыквы

горькие перцы

Например: одно зеленое яблоко, два зеленых яблока, три зеленых яблока, четыре зеленых яблока, пять зеленых яблок.

  1. Физминутка: См. мнемосхему «Будем мы варить компот»

Водящий ребенок сам придумывает движения, а другие повторяют.

  1. «Подбираем однокоренные слова» Выстроились в 2 команды. Переправляемся на другой берег, правильно ответив кладут палочку для мостика.

Овощ Фрукт

Овощи фрукты

Овощной фруктик

Овощная фруктище

Овощное фруктовый

Овощные фруктовая

Овощевод фруктовое

Овощеводы фруктовые

Овощехранилище фрукторезка

овощерезка

  1. «Вершки – корешки» Под стульчиками картинки овощей. Необходимо определить, какая часть овоща является съедобной. И пересесть в нужный ряд.

Ответы - У редьки съедобные корешки.

- У фасоли съедобные вершки.

Вершки Корешки

Помидор, огурец, перец, укроп, Картофель, редька, репка, тыква, петрушка, капуста, горох, редиска, свекла,

фасоль, баклажан, кабачок, салат морковка, (лук, чеснок)

  1. «Мечта шеф – повара» Используя те же картинки.

Например: Я бы приготовил фасолевое пюре.

Я бы приготовил редьковое пюре.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!