СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к занятию "Природа и человек"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакоство детей с понятием природа,введение нового понятия экология и экологическая культура и проведение игры ценности. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект к занятию "Природа и человек"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»






КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



Тема: Природа и человек.









Студента(ки) 731 группы

Социального отделения:

Утямышевой Яны




Место проведения урока:

МОУ СОШ № 18 г.Сыктывкар

Дата проведения: 08.02.2018г.

ФИО преподавателя-консультанта: Тютюнник Валентина Николаевна

Допуск к проведению урока:

(подпись преподавателя)

Дата:


















Сыктывкар 2018





Тема: Природа и человек

Цель: Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представление детей , что Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье

Развивающие:

  • развивать речь, обогатить словарный запас;

  • развивать логическое мышление; активность, самостоятельность;

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Библиографический список:

  1. https://www.profguide.ru/professions/ecologist.html

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/04/20/urok-okruzhayushchego-mira-po-teme-chelovek-i

  3. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-priroda-i-chelovek-1657648.html

































Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап:

приветствие


Выход к теме


1слайд

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Александровна. Рада всех вас видеть. Я студентка педагогического колледжа имени Куратова.

Я вижу все готовы к нашему занятию, присаживайтесь.

Я сорвал цветок и он увял.
Я поймал мотылька и он умер. 
И тогда я понял,
что прикоснуться к красоте 
можно только сердцем.

Ребята, как вы считаете о чем это стихотворение?

Что хотел передать ,через это стихотворение автор?

Проверяют свои школьные принадлежности садятся за парты

Основной этап:

2 слайд


Понятие природа


3 слайд
































Просмотр видеоролика


4 слайд




Понятие экология




5 слайд







6 слайд















7 слайд



8 слайд





Понятие экологическая культура


9 слайд















Игра

Экологические ценности

Природа (ребус)
Как вы считаете что такое «природа»? (представление детей о природе)

«Природа» — «великое целое», т. е. все сущее, весь мир как бесконечное многообразие его конкретных проявлений. В этом смысле понятие «природа» совпадает с такими категориями, как «Бытие», «Реальность», «Универсум», «Вселенная», «Космос».

«природа» — это естественная среда обитания человека.

В первом значении природа существовала и без человека:

«природа — все то, что возникло и существует само по себе, естественным путем, независимо от воли и желания людей…».

Когда мы читаем или произносим это слово, мы не задумываемся о его сути, для нас оно представляется набором букв. Мы не задумываемся о том, как оно произошло, почему?

Как вы думаете, какой корень слове приРОДа?

-Ребята, приведите примеры других слов, в составе которых имеются смысловые части «род».
Так или иначе все эти слова имеют в своей сути зарождение и продолжение жизни, связь поколений, общность.

В процессе своей жизнедеятельности мы во многом зависим от природы. Она дает нам столь необходимые вещи, как воздух, вода, свет, пища. Только от нас зависит, в каком виде мы сохраним все эти ценные ресурсы для себя и последующих поколений. 

Взаимодействие человека с природой может быть гармоничным только тогда, когда мы уважительно и бережно относимся к ее дарам. Люди составляют единое целое с окружающей средой, поэтому должны нести ответственность за свои действия и оценивать их последствия.

Отсюда следует, что если человек перестанет считаться с приРОДой, будет нарушать ее целостность, будет действовать вопреки ее законов, то это в конечном итоге может привести к проявлению уРОДств (буквально – «у Род» – отрицание роста, размножения) и живое на Земле может выРОДиться (буквально – от слова «вы Род ок» - изменение в отрицательную сторону, приобретение отталкивающих качеств).

Фильм (обсуждение)

Почему земля наш дом?
Почему нам стоит забоится о нашей природе?

Для чего нужно каждое животное?

Что будет, если исчезнет какое-либо животное, насекомое, птица?

Ребята вам приходилось ли слышать слова экология?

Экология – экос – от греческого дом, логос – учение; наука о нашем общем доме.
ЭКОЛОГИЯ (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой).

Что изучает ЭКОЛОГИЯ? (Экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с другими растениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями).

Что же такое экологическая безопасность? (Это защита от вредного воздействия испорченной, загрязненной окружающей среды).

Как вы считаете ,кто такой эколог?

Эколог - специалист, занимающийся анализом ситуации и разработкой мер для уменьшения существующего и возможного вреда природе.

термин «культура» обозначал процесс освоения человеком природы.

Ребята, как вы понимаете понятие культура?

Я хочу вам сказать ,что понятие «культура» отражает собственно человеческую, а не биологическую сущность человеческого сообщества.

Культура рассматривается как система отношений к себе, другому человеку, обществу и природе.

Сultura (латинское) – возделывание, обработка; относилось к возделыванию земли.

В древности человек был поставлен лицом к лицу с природой и черпал впечатления из таинственного для себя мира природы. Он был слит с природой, жил с ней одной жизнью, не мог ни отделить себя от природы, ни противопоставить себя ей.

-Как вы считаете если такое понятие как экологическая культура?

Работа в группах

Как вы понимаете что такое экологическая культура?

В узком смысле экологическая культура выступает как часть общечеловеческой культуры, основным содержанием которой является грамотное природопользование и ответственное отношение к природе как общественной и личной ценности. В широком смысле экологическая культура есть новое содержание общечеловеческой культуры.

Схему экологической культуры можно изобразить следующим образом:

Экологическая культура = это грамотность + мышление + сознание + деятельность.
Что значит быть экологически культурным человеком?
Итак:
Знать законы развития природы.
Думать о последствиях своих действий.
Чувствовать красоту, мудрость и хрупкость природы.
Действовать по законам природы, придерживаться природосберегающей модели поведения в жизни.

Если не соблюдать, эти правила можно ли считать себя экологически культурным человеком?

Це́нность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо

Карточки с изображением:

Солнце, Семья, Божья коровка, Автобус, Компьютер, Дерево, Самолет, Церковь, Дятел, Дом, Автомобиль, Корова, Обувь, Деньги, Одежда, Шоколад, Жук усач , Ювелирные украшения, Наука, Планшет, Велосипед, Медицина, Телевизор, Книга, Еда.

-В мире, нас окружающем, в изобилии есть различные предметы, вещи, явления, ситуации, объекты. У каждого человека – своя картина мира.

-Ребята, сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру. 1.Обратите внимание на 25 картинок.

2.Ваша задача всей командой выбрать 10 значимых для вас картинок.

3.Необходимо обсудить выбор каждой картинки и принять единогласное решение

4. И если хотя бы один игрок не согласен с мнением группы, то карточка откладывается в сторону.

В ходе игры я буду выстраивать в ряд картинки и затем мы посмотрим и обсудим какая у нас получится общая картина(ценностей).

Вопросы: -1.Ребята, Почему остановили свой выбор (например, на семье, ве6лосипеде)? 2.Почему не выбрали (например, божью коровку или жука усача)?(Для себя: Они полезны человеку (например, корова – источник молока и мяса для полноценного питания человека, дерево – источник кислорода для дыхания человека, источник стройматериалов, ресурс для промышленности).

3.Вам нравится ваша картина мира/ценностей?

4.Что бы вы поменяли?

5.Легко ли вам было договориться?

6.-Ребята, я вам предлагаю изменить получившуюся картину -У меня Возникает вопрос – кто для человека является наивысшей ценностью?

-Совершенно верно!

Показ видеоролика, что надо беречь природу.

Лес, растения, то что нас окружает, животные








родители, прародитель, родня, родство, родственник, родоначальник, родословие, родинка











































































нет




































Природа

Подведение итогов

11 слайд





12 слайд

Сегодня я узнал ..
мне понравилось ..

Я задумался над ..

меня удивило…

мне захотелось…

Теперь представьте себе, что над вами висит чудесная звезда. Это – ваша звезда, она принадлежит вам. Представьте себе, что вы озарены светом этой звезды, светом экологической радости… И этот свет насквозь пронизывает вас…Теперь приложите свои руки к своему сердцу.

Представьте, что вы, как и эта звезда, тоже излучаете лучи экологического света, и что этот свет рассеивается по всей нашей планете… Будем беречь нашу планету!

Отвечают на вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!