СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект хода ООД для детей первой младшей группы по рисованию на тему: "Лоскутное одеяло "(коллективная композиция).

Нажмите, чтобы узнать подробности

1

Данное занятие направленно на то, чтобы вызвать у детей интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчест­ве с педагогом и другими детьми: рисо­вать фантики и после высыхания состав­лять коллективную композицию из ин­дивидуальных работ.

Подвести к практи­ческому освоению понятия «часть и це­лое». Знако­мить с разными произведениями деко­ративно-прикладного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект хода ООД для детей первой младшей группы по рисованию на тему: "Лоскутное одеяло "(коллективная композиция).»

Конспект хода ООД по изобразительной деятельности. Рисование.

Тема. « Лоскутное одеяло» коллективная композиция.

Цели. Образовательные. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчест­ве с педагогом и другими детьми: рисо­вать фантики и после высыхания состав­лять коллективную композицию из ин­дивидуальных работ.

Подвести к практи­ческому освоению понятия «часть и це­лое». Знако­мить с разными произведениями деко­ративно-прикладного искусства.

Развивающие. Развивать чувство цвета, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать старательность, умение работать сообща.

Предварительная работа. Рассматри­вание изделий, выполненных или укра­шенных лоскутной аппликацией (одея­ло, салфетка, сумка, юбка и пр.). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Баю-баю- баюшки!»:

Баю-баю-баюшки!

Крепко спят Натальюшки,

Спят в кроватках Танечки,

Леночки и Анечки,

Сашеньки и Колюшки,

Славики и Толюшки.

Баю-баюшки-баю!

Я ещё разок спою!

Баю-баю-баюшки!

Материалы, инструменты, оборудо­вание. Бумажные квадратики разного цвета (примерно 5x5) - по 2-3 на каждо­го ребёнка, краски гуашевые, кисти, ват­ные палочки, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки бу­мажные и матерчатые, клеёнка или газе­ты для застилания стола, лоскутки ткани (в горошек, клетку, полоску, цветочек).

Ход ООД

  1. Организационная часть.

Воспитатель показывает детям игру­шечного кота (или персонаж кукольного театра) и напевает потешку:

Котя, котенька, коток,

Котя - серенький лобок,

Приди, Котя, ночевать,

Мою детку покачать.

А как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Показывает куколку, спящую в кро­ватке, и предлагает всем вместе спеть для неё песенку: «Баю-бай, засыпай».

Дети, давайте, сегодня для нашей куколки все вместе смастерить одеяло - краси­вое, большое, тёплое.

  1. Основная часть.

Показывает лос­кутки, поясняет характер декора (здесь горошки, здесь полоски, здесь клетки...). Составляет из лоскутков фрагмент одея­ла, имитирует движение иглой (или при­клеивает): «Вот так получается одеяло!»

Затем воспитатель рисует несколько узоров на квадратных листах бумаги, ещё раз поясняет: лоску­ток «в горошек», «в клетку», «в полос­ку»... И предлагает детям самим нарисо­вать красивые лоскутки, чтобы можно бы­ло сшить большое одеяло.

Но, чтобы наши ручки лучше работали, давайте, их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

И.П.: все пальцы сжаты в кулак.

В гости к пальчику большому

(оттопырить большой палец)

Приходили прямо к дому:

Указательный

(показать указательный палец)

И средний,

(показать средний палец)

Безымянный

(показать безымянный палец)

И последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог. (Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой.)

Самостоятельная работа детей

Дети выбира­ют по 2-3 бумажных квадратика разного цвета и начинают рисовать свои узоры - кисточкой, ватной палочкой или пальчи­ками (по усмотрению педагога). В процессе воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

  1. Итоговая часть.

Дети любуют­ся красивыми «лоскутками» и сообщают кукле, что одеяло скоро будет готово.

После того, как высохнет краска, дети соединяют «лоскуты» в одно одеяло.




















МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №153 ГОРОДА ДОНЕЦКА»







Конспект ООД по реализации образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Тема « Лоскутное одеяло» коллективная композиция.









Подготовила:

Кособрюхова Е.В.

воспитатель группы

раннего возраста

МДОУ № 153

















Донецк-2021г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!