Конспект хода ООД по изобразительной деятельности. Рисование.
Тема. « Лоскутное одеяло» коллективная композиция.
Цели. Образовательные. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.
Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства.
Развивающие. Развивать чувство цвета, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать старательность, умение работать сообща.
Предварительная работа. Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, сумка, юбка и пр.). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Баю-баю- баюшки!»:
Баю-баю-баюшки!
Крепко спят Натальюшки,
Спят в кроватках Танечки,
Леночки и Анечки,
Сашеньки и Колюшки,
Славики и Толюшки.
Баю-баюшки-баю!
Я ещё разок спою!
Баю-баю-баюшки!
Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадратики разного цвета (примерно 5x5) - по 2-3 на каждого ребёнка, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнка или газеты для застилания стола, лоскутки ткани (в горошек, клетку, полоску, цветочек).
Ход ООД
Организационная часть.
Воспитатель показывает детям игрушечного кота (или персонаж кукольного театра) и напевает потешку:
Котя, котенька, коток,
Котя - серенький лобок,
Приди, Котя, ночевать,
Мою детку покачать.
А как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Показывает куколку, спящую в кроватке, и предлагает всем вместе спеть для неё песенку: «Баю-бай, засыпай».
Дети, давайте, сегодня для нашей куколки все вместе смастерить одеяло - красивое, большое, тёплое.
Основная часть.
Показывает лоскутки, поясняет характер декора (здесь горошки, здесь полоски, здесь клетки...). Составляет из лоскутков фрагмент одеяла, имитирует движение иглой (или приклеивает): «Вот так получается одеяло!»
Затем воспитатель рисует несколько узоров на квадратных листах бумаги, ещё раз поясняет: лоскуток «в горошек», «в клетку», «в полоску»... И предлагает детям самим нарисовать красивые лоскутки, чтобы можно было сшить большое одеяло.
Но, чтобы наши ручки лучше работали, давайте, их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
И.П.: все пальцы сжаты в кулак.
В гости к пальчику большому
(оттопырить большой палец)
Приходили прямо к дому:
Указательный
(показать указательный палец)
И средний,
(показать средний палец)
Безымянный
(показать безымянный палец)
И последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог. (Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой.)
Самостоятельная работа детей
Дети выбирают по 2-3 бумажных квадратика разного цвета и начинают рисовать свои узоры - кисточкой, ватной палочкой или пальчиками (по усмотрению педагога). В процессе воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
Итоговая часть.
Дети любуются красивыми «лоскутками» и сообщают кукле, что одеяло скоро будет готово.
После того, как высохнет краска, дети соединяют «лоскуты» в одно одеяло.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №153 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект ООД по реализации образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Тема « Лоскутное одеяло» коллективная композиция.
Подготовила:
Кособрюхова Е.В.
воспитатель группы
раннего возраста
МДОУ № 153
Донецк-2021г.