СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного час "Азбука пешехода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного час "Азбука пешехода"»







Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Карабудахкентская средняя общеобразовательная школа№ 5»





Конспект классного часа





Класс: 4




Тема: «Азбука пешехода»




Образовательная технология: технология развития критического мышления, игровые и развивающие технологии.


Учитель: Гусейнова Джавгарат Багавутдиновна









Тема: Игра-конкурс «Азбука пешехода»

Цель: пропаганда правил дорожного движения.

Задачи:

закрепить знания по ПДД

воспитывать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения

привлечь к участию в творческой работе, составить маршрут «Школа - дом»

Оформление: плакаты по ПДД, выставка книг.



Ход игры.

Учитель:Часто на дорогах города можно видеть перебегающего пешехода впереди идущего транспорта. По-видимому, пешеход не знает, что достаточно 30 секунд постоять на перекрестке перед красным сигналом светофора и для него загорится зеленый свет. Еще этот пешеход не знает элементарных сведений о тормозном пути автомашины.

На доске: Тормозной путь грузовика при скорости 60 км/ч

- в сухую погоду составляет 29 метров

- в сырую погоду – 37 метров

- в снег и лед – 105 метров.

Тормозной путь легкового автомобиля при скорости 30 км/ч

- в сухую погоду – 7 метров

- в сырую погоду – 10 метров

- в снег – 37 метров.

Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата эта очень дорогая и ничем не оправданная. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для жизни, причем, автомобиль становится опасным для человека в силу его (человека) недисциплинированности как водителя, так и пешехода.

Давайте, ребята, повторим азбуку пешехода.

Повторять будем в виде игры. Класс делим на три команды

1 ученик:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам промерник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок, помни правила движенья назубок,

Знай всегда их назубок по городу, по улице, не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед –

Свои имеют правила шофер и пешеход.

2 ученик:

Асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движенье мостовая, бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилам верны –держитесь правой стороны,

Должен помнить пешеход: перекресток – переход.

Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора.

Желтый свет – предупреждение –жди сигнала для движения,

Зеленый свет открыл дорогу переходить, ребята могут

Идти вперед! Порядок знаешь – на мостовой не пострадаешь.



Команды выбирают себе названия, садятся за отдельные столы.

I. Разминка

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

2. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

3. Что означают света светофора? (Красный – стой, желтый – внимание, зеленый - иди)

4. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зеленый)

II. Игровые задания

Каждая команда разыгрывает ситуацию неправильного поведения на дороге, другие должны заметить нарушение.

Светофор не дал зеленого сигнала, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу, по пешеходному переходу.

Пешеход переходит дорогу, когда по близости автобуса нет, но светофор еще не дал зеленого света.

Светофор дал зеленый сигнал, но пешеход переходит дорогу не по пешеходной дорожке.

III. Загадки командам

1. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)



2. По обочине дороги

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)



3. Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер)

4. Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином(Автобус)

IV. Заморочки из бочки

(Из моего бочонка вы достаете карточки с вопросами, на которые надо ответить)

Где разрешается водить группы учеников в населенных пунктах? (По тротуару или пешеходной дорожке)

Где должны идти одиночные пешеходы вне населенного пункта? (По обочине)

Разрешается ли пешеходам выходить из-за стоящего транспортного средства? (Нет)

В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте? (Если нет перекрестка, и дорога хорошо просматривается в обе стороны)

У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает рукой, что можно переходить проезжую часть? (Нет, нельзя, пока сам не убедится, что можно переходить)

Что такое тротуар? (Элемент дороги для движения пешеходов).

Учитель: Мы с вами живем в городе, где резко увеличивается количество автомобилей.

Каждое утро мы выходим на улицы и становимся участниками дорожного движения – пешеходами. Каждый из нас должен соблюдать правила пешехода, которые мы сегодня вспоминаем.

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА.

Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом и не разрешай делать это другим.

Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Не ходи по мостовой – она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны (там ты никому не помешаешь). Если нет пешеходных дорожек, ходи по левой обочине навстречу движению транспорта.

Прежде чем пересечь улицу, убедись в полной безопасности перехода.

Строго подчиняйся сигналам светофора.

Переходи улицу только прямо, там, где есть пешеходные дорожки.

Пользуясь общественным транспортом, соблюдай правила посадки и выхода

Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги подняться, старым и слабым помоги перейти улицу; уступай старшим место в общественном транспорте.

Учитель: Ребята, у нас у каждого своя дорога в школу. Давайте вспомним свои маршруты.

(Беседа о маршрутах)

Учащиеся составляют маршрутный лист «Школа - дом».

В заключение поют песню на мотив «Бременские музыканты»:

- Все эти правила собраны в этих книгах (показать их), с которыми мы будем работать в течение года.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!