Конспект классного часа для учащихся начальной школы «Толерантность… или Как жить в мире с другими людьми?»
Цель: формирование у обучающихся установки на толерантное поведение.
Задачи:
1. Обучающая:
- познакомить учащихся с понятием «толерантность»;
- раскрыть характеристики толерантного человека;
- сравнить способы поведения приятия и неприятия других людей;
2. Воспитательная:
- воспитывать толерантное отношение к личностным особенностям людей;
- воспитывать внимательное отношение к себе и другим.
3. Развивающая:
- развивать навыки рефлексии;
- развивать способность осознавать свои чувства;
- развивать коммуникативные навыки.
Возраст участников: 8 -11 лет
Оборудование и материалы:
1. Мультфильмы: «Ёжик должен быть колючим», «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
2. Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
I. Организационный этап занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча посвящена важной теме, Вот еще один замечательный международный праздник подошел — День терпимости. Говоря современным языком, 16 ноября отмечается День толерантности. А появилась эта дата в 1995 году по инициативе ЮНЕСКО, в результате принятия Декларации принципов терпимости.
Речь идет, прежде всего, о взаимоуважении различных мировых культур, религий и традиций, а также о терпимости к способам проявления собственной индивидуальности каждого отдельного человека. Уважать особенности своего народа и терпимо относится к обрядам и самобытности всего человечества — к этому призывает ООН, тогда большинство разногласий и войн на планете уйдут в небытие. Отмечая День терпимости, россияне присоединяются к миролюбивому сообществу землян.
II.Основное содержание занятия.
1. Сообщение темы и цели занятия.
Мы все отличаемся по внешнему виду, возрасту, по вкусам и убеждениям. Если мы с другом мало чем отличаемся, то нам с ним проще общаться. Все нам видится одинаково. Но если друг не похож на меня, то разговор становится более сложным, но одновременно и более содержательным. Сегодня мы будем говорить о том, как находить общий язык с другими людьми.
Каждый человек интересен сам по себе, но одновременно он является и представителем группы. Изучая, Другого, общаясь с ним, вы лучше поймете не только позицию человека, но и историю его группы. Речь идет о важности толерантного, миролюбивого отношения к представителям других национальностей, вероисповеданий, убеждений.
А что такое толерантность? Мудрая сова предлагает посмотреть значение данного слова .(Слайд № 3)
Обобщение : Таким образом, толерантность это в первую очередь уважение к различиям и правам других людей и себя.
Вопрос толерантности имеет важное значение, потому как сейчас в мире происходят межнациональные конфликты, приводящие к войнам, терроризму, гибели невинных людей. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами.
(Слайд № 3)
Они уезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь.
Каждый, кто считает себя толерантным человеком, откликнулся на призыв о помощи пострадавшим. А вы считаете себя толерантным? Кто из вас участвовал в помощи?
(Участие в школьной акции «Помоги ближнему», Всероссийской акции «Мы вместе»)
Молодцы!
2. Практическая часть.
1) Решение практической ситуации.
Ребята, давайте сформулируем правила толерантного поведения. Мы сейчас посмотрим отрывок из мультфильма «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду». Вам предстоит выполнить задание.
Задание для ребят.
- Подумай, что нужно делать, как вести себя, чтобы, установить взаимопонимание и добрые отношения с новым человеком, человеком другой культуры.
(Слайд № 5) Правила толерантного поведения.
-Как должен вести себя толерантный человек?