СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа: "Добрый человек в доброте проживет весь век"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  воспитание  чувства уважения, доброты и понимания к людям.

Задачи: 

 1.  Помочь детям осмыслить духовно – нравственные категории такие, как доброта, добрые слова, добрые дела, доброжелательность.

 2. Способствовать развитию внутреннего, духовного мира ради осознания своей  полезности.

3. Воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа: "Добрый человек в доброте проживет весь век"»



Тема: «Добрый человек в доброте проживает век».


Цель:  воспитание чувства уважения, доброты и понимания к людям.

Задачи: 

1. Помочь детям осмыслить духовно – нравственные категории такие, как доброта, добрые слова, добрые дела, доброжелательность.

2. Способствовать развитию внутреннего, духовного мира ради осознания своей полезности.

3. Воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения.


Ход классного часа.

Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь.

Добру человек у человека учится.

(Ч. Айтматов)

I. Введение в тему.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и в хорошем настроении продолжим путешествие к нашим истокам.

- Сегодня  мы  с  вами  поговорим  о  качестве, без  которого  человек  не  может  называться  человеком.

- Послушайте стихотворение и скажите, о каком качестве человека идёт речь?

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец … ДОБРОТА.

- Итак, тема нашего классного часа Слайд №1 – «Добрый человек в доброте проживает век».

II. Присоединение.

Слайд № 2 - Говорят, что доброта – это язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать.

- Можно ли доброту увидеть, почувствовать, услышать? (Можно увидеть, почувствовать и услышать.)

- Мы сегодня постараемся увидеть, услышать и почувствовать доброту и построить необычный город, в котором живут только добрые люди.

- И назовём его…… («Город Доброты»).

- Дети, а какого человека называют добрым? (Он говорит добрые слова, совершает добрые поступки, помогает слабым и взамен ничего не берёт.)

- Послушайте притчу, которую написал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский. Называется она «Обыкновенный человек».

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро.

Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук. 
– Обыкновенный человек, – ответил дед.

- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?

- Каким еще человеком его можно назвать? 

-Ребята, как вы думаете, почему доброта необходима в каждой семье?

(в семье друг о друге заботятся, воспитывают добрых людей)

- Дети, только ли семье необходима доброта?

(доброту проявляем ко всему живому, ко всей природе)

Вывод: Доброта помогает человеку, животным, жизни.

- Что же такое доброта?

(склонность человека делать добро, любить, заботится о ближнем)

- В словаре С.И.Ожегова написано:

Слайд № 3

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Доброта - это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения.

Проблемная ситуация.

- Каким образом можно почувствовать доброту?

(добрые слова, доброе отношение друг к другу, сочувствие, поддержка)

- Послушайте, что произошло в одной семье.

Сын вернулся из школы. Мама была расстроена, на её глазах блестели слёзы. Она сказала, что отец тяжело заболел, и его положили в больницу. Сын не встревожился, не заволновался. Он беззаботно сказал матери, что завтра их класс идёт в лес и утром надо быть в школе.

- Куда же ты пойдёшь? – спросила мама.

- В лес, ведь учительница сказала!

- А сердце тебе ничего не сказало? – тихо произнесла мама.

- Какие чувства уснули в сердце мальчика? (любовь к ближнему)

- Что мама хотела услышать в ответ от сына? (слова сочувствия)

- А где мы можем увидеть доброту? (улыбки людей, добрый взгляд)

- Посмотрите на фотографии Слайд № 4 - 9.

- Оглянитесь вокруг и вы увидите милые и радостные улыбки друзей, гостей, родителей книги, цветы, мебель, изготовленную заботливыми мастерами и многое другое.

- Значит, доброту можно увидеть.

- Каким же образом мы можем доброту услышать? (произносить добрые слова)

- Добрые слова неслучайно называют волшебными - в них заключена огромная сила.
-Дети, добрые слова – это цветы человеческой души.

И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

6. Активное занятие «Цветы души».

а) В парах.

– Перед вами карточки со словами. Выберите и отметьте добрые слова.

Спасибо, равнодушие, злобность, пожалуйста, благодарю, добрый день, извините, простите, доброй ночи, доброе утро, зависть, хвастовство.

- Слово «добро» является исконно русским. Оно обозначает «благо». В русском языке очень много добрых слов и выражений. Некоторые из них даже начинаются со слова «добро».

- Какие из них вам знакомы? (ответы детей)

Доброго пути! (провожая)

•Старательного человека называют добросовестным.

• Незлопамятного – добродушным.

• Русским народом всегда ценилась доброжелательность.

- А как узнать доброжелательного человека?

- К доброжелательному человеку всегда тянутся люди.

- Как его узнать среди людей?

(он совершает добрые поступки, говорит добрые слова, помогает)

Слайд № 10

• Если ты знаешь человека, который радуется твоим успехам, как собственным, то значит, ты его уже встретил.

• Если кто – то за тебя замолвил доброе слово или поручился, то это он.

• Если есть человек, который всегда встречает тебя доброй улыбкой и готов обсудить все твои дела, значит, у тебя есть доброжелатель.

- А что значит выражение: «У доброго человека и мысли добрые». (он думает о том, как бы кому помочь, кого поддержать)

- Дети, а как вы думаете, добрым человек рождается или становится? (становится)

- А кто вас учит добру? (родители, бабушки, дедушки, учителя)

- Слайд № 11 Эпиграфом к нашему уроку стали очень мудрые слова Чингиза Айтматова:

« Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится».

Физкультурная пауза.

https://yandex.ru/video/preview/3152507595371786700

III. Основной этап.

- Дети, что же украшает человека?

(Доброта, добрые поступки, добрые слова, добрые мысли)

- А какие добрые поступки вы уже успели совершить в своей жизни? (Я помогаю маме, бабушке, папе. Я гуляю с сестрёнкой. Я уступаю место в транспорте пожилым людям.)

- Я вам предлагаю – построить «Дом Мудрости».

- Для этого вам нужно составить пословицу и вклеить её в бревно дома.


Кто добро творит,

(будешь и сам без беды).

Делай другим добро –

(того Бог отблагодарит).

Жизнь дана на...

(а его добрые дела).

Не одежда красит человека,

(добрые дела).

Добрый человек

(добру и учит).

На добрый привет...

(добрый ответ).

- Молодцы! вот такой дом добра у нас получился.

IV. Рефлексия.

- Дети, что вы взяли для себя из нашего классного часа? (Нужно быть добрыми, совершать добрые поступки, говорить добрые слова)

- Слайд № 12 А. П. Чехов  писал: «Пока  вы  молоды, сильны, бодры, не  уставайте  делать  добро».

- Что бы вы посоветовали всем окружающим вас людям? (Начинает круг, передавая сердечко.)

- Я бы посоветовала быть доброжелательными друг к другу.

- Мы завершаем наш урок замечательной песней.

- Кто знает её, подпевает.

https://yandex.ru/video/preview/17035950647439803211









Приложение.

1. «Перечень добрых дел»

• Помощь старикам в хозяйственных делах

(покупка продуктов, уборка жилища и др.)

• Защита и помощь младшим.

• Забота о родителях, помощь по дому.

• Работа в библиотеке по «лечению» книг.

• Посадка и охрана деревьев, кустарников,

цветов.

• Помощь одноклассникам в учении.

• Забота о заболевшем товарище.

• Помощь учителям на уроках.

• Уборка класса и т. д.


• Помощь старикам в хозяйственных делах

(покупка продуктов, уборка жилища и др.)

• Защита и помощь младшим.

• Забота о родителях, помощь по дому.

• Работа в библиотеке по «лечению» книг.

• Посадка и охрана деревьев, кустарников,

цветов.

• Помощь одноклассникам в учении.

• Забота о заболевшем товарище.

• Помощь учителям на уроках.

• Уборка класса и т. д.



Кто добро творит,

(будешь и сам без беды).

Делай другим добро –

(того Бог отблагодарит).

Жизнь дана на...

(а его добрые дела).

Не одежда красит человека,

(добрые дела).

Добрый человек

(добру и учит).

На добрый привет...

(добрый ответ).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!