СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа Я знаю правила поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа Я знаю правила поведения»

Классный час в начальном классе:

Я знаю правила поведения.

(дома, в школе и других общественных местах)

Цель: Создать условия для усвоения детьми правил поведения в дома, в общественных местах (школе, транспорте, кинотеатре, театре, цирке).

Задачи:

Образовательные: Закреплять, расширять знания учащихся о правилах поведения. Учить детей правильно вести себя в школе, на уроке; в школьной столовой, в других общественных местах.
Коррекционно-развивающие: развивать речь, мыслительную деятельность, коррегировать общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать сознательную дисциплину, культуру поведения, желание выполнять правила и вести себя образцово.

Материалы и оборудование к классному часу:

Презентация «Я знаю правила поведения»; магнитной картинке к игре «Опасные – безопасные предметы»; изображение – красный круг и зеленый круг; плакаты (иллюстрации) – правила поведения в транспорте; правила поведения в магазине; правила поведения в кино, цирке, театре.


Ход классного часа:


Организационный момент и психологический настрой на классный час:


Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к классному часу? 
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели, (сели девочки)
Тихо мальчики за парту сели, (сели мальчики)
На меня все посмотрели.


Сюрпризный момент:

Учитель: Угадайте, кто пришел к нам на классный час?


Загадка про Незнайку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА). (слайд презентации слайд 2,3)


Учитель: Правильно, это Незнайка. Сегодня вместе с Незнайкой мы будем говорить о правилах поведения дома, в школе и общественных местах. Будем говорить об очень важном – о безопасности! А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

(ответы детей)

Учитель: Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность». «Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

Учитель: Правильно. А где вы находимся больше всего по времени?

(дома).

Учитель: Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг.

(Аудио запись звуков – часы идут, скрипит шкаф, проезжает машина за окном и так далее). Какие звуки вы слышите? (ответы детей: стук, скрипы мебели, пола, голоса, где-то проехала машина и так далее)

Учитель: Слышите, в дверь кто-то стучится…(презентация слайд3, 4)

Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь? Почему?

(ответы детей)

Какая опасность подстерегает Незнайку? (слайд 6)

Ответы детей (Пожар).

Учитель: Да, правильно, если играть со спичками – то можно устроить очень опасную ситуацию, может произойти даже пожар. «Крепко помните,
что спички – Не игрушка для ребят!» (слайд 7)

Учитель: Дома очень много разных и нужных вещей и предметов. Но некоторые из них могут представлять опасность. С такими предметами играть нельзя. Давайте поиграем в игру «Опасные – безопасные предметы» и объясним Незнайке с какими предметами (вещами) играть нельзя» Хорошо? (ответы детей)

Правила игры «Опасные – безопасные предметы»:

Дети по очереди выходят к доске, выбирают по одной магнитной картинке, с изображением предмета (вещи) и соответственно прикрепляют на левую или правую часть доски. На одной стороне весит красный круг (опасный предмет), на другой сторне весит зеленый круг (безопасный предмет).

Игра «Опасные – безопасные предметы».

Физкультминутка Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)

Учитель: Дети назовите мне общественные места.

(ответы детей – школа, столовая, кино, театр, цирк, транспорт, кафе, магазин, музей и так далее) Ответьте еще на вопрос: а что такое общественное место? (выслушать ответы детей)

Учитель: Молодцы. Что мы знаем: Общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учиться, работать, отдыхать и так далее. Общественные места это транспорт, в котором мы каждый день куда – то едем. Конечно это театры, кинотеатры, концертные залы, музеи, столовые, кафе и рестораны; магазины, в которые мы ходим ежедневно; поликлиники, больницы, деские сады, а так же школы.                                                                                                    

Учитель: Ребята, скажите пожалуйста, а существуют ли правила поведения в школе? (слайд 9,10)

(ответы детей)

Учитель: Давайте вспомним и расскажем какие правила вы знаете.

(ответы детей)

Далее идет серия слайдов презентации с правилами поведения в школе. (слайды 10-16)


  1. Входишь в класс со словом «здравствуй»
    И здоровым будешь сам,
    Чтоб чувствовать себя прекрасно
    Желай здоровья по утрам! (слайд 11)



  1. На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.(слайд 12)

  1. На переменах веди себя тише,
    Если все крикнут - обвалится крыша!

Фантики на пол бросать и бумажки

Могут неряхи лишь и замарашки.(слайд 13)



  1. По школе ты ходи спокойно,
    По классу тоже не беги,
    Всегда веди себя достойно,
    Своё здоровье береги!(слайд 14)


  1. В столовой есть правила свои,
    Ешь аккуратно, не спеши,
    Не брызгай, на пол не кроши,
    Хлеб береги и уважай,
    Его повсюду не бросай,
    Поел – и убери, друг мой,
    Свою посуду за собой.(слайд 15)

  2. Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши.

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй! (слайд 16)



Физкультминутка:

Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч. (слайд 17)



Учитель вывешивает на доску плакаты (иллюстрации) – правила поведения в транспорте; правила поведения в магазине; правила поведения в кино, цирке, театре.

Учитель: Сечас мы поговорим о том, как должен себя вести ребенок в транспорте, магазине, театре. А Незнайка пусть послушает и запомнит всё правила. Хорошо? Все мы бываем на улице среди прохожих, в транспорте – вы пассажиры, в магазине – вы покупатели, в цирке или театре – зритель. Находясь в обществе, нам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. Давайте вспомним эти правила.


Правила в транспорте:

  1. Транспорт ждешь на остановке –
    С тротуара не сходи
    И по месту для парковки
    Не носись и не броди.
    Быть должно любому ясно –
    Под колеса лезть опасно!



  1. По салону не слоняйся,
    Не скачи и не носись. 
    Стой спокойно, не толкайся
    И за поручни держись.
    Выучи, как дважды два:
    Транспорт не для баловства!


  1. Быть добрее к людям нужно.
    Сидя в транспорте, не спи –
    Инвалиду иль старушке
    Встань и место уступи!



Правила в магазине:

  1. С мамой часто в магазин

Новый продуктовый

Ходит, как примерный сын,

Славный мальчик Вова.

Мама просит: - Помоги

И кати тележку,

Не толкайся, не беги,

Не зевай, не мешкай.

-Не болтайся тут и там!

В зале не теряйся!

Мы пришли в универсам

Мне помочь старайся!



  1. В магазине детишки шалили.

Их родители заняты были.

Отвернулись всего на минутку.

Разошлась детвора не на шутку

Вот девчонка конфеты взяла,

Их открыла и есть начала.

Вот мальчишка полез с нетерпеньем

На витрину за банкой варенья.

Банку он рукавом зацепил

И с витрины её уронил.

Будут очень родители злиться,

Им придётся за всё расплатиться



  1. Полно в магазине людей,

И очередь в кассу большая

Стоит вместе с мамой своей

Мальчишка, от скуки зевая.

Он видимо, очень устал

И вот безобразничать стал.

Как будто мальчишка не знает

Что это совсем не смешно,

Что глупо себя выставляет,

И маму свою заодно.

Его поведение дурно.

А ты не забудь никогда

О том, что на людях культурно

Вести надо всегда


Правила поведения в кино, театре, цирке:


  1. В кинотеатр, дети знают,

Опоздавших не пускают.

В зале зрительном уют:

Здесь не пьют и не жуют


  1. Если для тебя кино

Вдруг неинтересно,

Не кричи: «Ой, как темно!

Ой, как в зале тесно!»


  1. Фантиками не шурши

И не жуй конфеты,

И скорее не спеши

Убежать к буфету!


  1. С места своего вставать

И ходить – не надо!

И не нужно здесь мешать

Тем, кто в зале рядом!


  1. А в конце не убегай,

Не спеши на выход.

Давку ты не создавай,

Лучше выйди тихо!


Психологический настрой на конец урока:



Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?



Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час. Вы все молодцы, активно участвовали, выполняли задания, отвечали на вопросы, рассказывали правила поведения. Мы с вами не только повторили правила поведения, но и помогли Незнайке запомнить эти правила. Я уверена, что вы и Незнайка, не только будете знать правила поведения, но и выполнять их всегда и везде. (слайд 19)

Рефлексия (Классного часа)

  1. Понравился ли вам классный час и что понравилось больше всего?


Итог занятия:


Учитель: Помните, где бы вы не находились: дома, школе, на улице, в общественном транспорте, в кино, театре, цирке вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья. Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах. Каждый из вас получит Удостоверение. После завершения классного часа я попрошу каждого оценить себя самому: в удостоверении каждый из вас приклеет кружок зеленого цвета, если он считает себя знатоком правил поведения в общественных местах, и кто себя оценивает на оценку – 5. И если кто то считает, что еще не все правила он знает, то пусть приклеет кружок желтого цвета. И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила поведения дома, в школе, в транспорте и других общественных местах. Спасибо за работу на занятии! (слайд 20)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!