СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему «Киберугрозы: основные методы защиты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему «Киберугрозы: основные методы защиты»»

Тема

 «Киберугрозы: основные методы защиты». 

Цель



расширение знаний о киберугрозах, формирование навыков их распознавания и оценки рисков; обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в среде Интернета.

Задачи

- формировать знания об основных рисках использования Интернета и путях их предотвращения;

- развивать умение формулировать возникшую проблему; находить ответы на поставленный вопрос, развивать умение формулировать собственные мысли;

- воспитывать информационную культуру личности.

Планируемые результаты

Предметные - сформировать представление о киберугрозах, развивать умение предотвратить их, формировать навык защиты от киберугроз.

Личностные - понимать социальную, общекультурную роль в жизни современного человека навыков ответственного и безопасного поведения в среде Интернет.

Метапредметные - формировать умения и навыки безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий, развитие и обеспечение информационной грамотности.

Класс

5 класс

Оборудование

Ноутбук, проектор, экран.


Начнем с небольшой загадки: (Слайд 1)

Ученик: Интернет

Учитель: Поднимите руки те из вас, кто пользуется возможностями Интернета.

Действительно, сегодня многие люди не представляют свою жизнь без Интернета. Они общаются в сети, ищут необходимую информацию, смотрят фильмы и т.д. Обратите внимание на картинку, представленную на слайде .

Учитель: О чем хотел сказать автор этого рисунка?

Ученик 1: О том, что в интернете есть и хорошее, и плохое.

Ученик 2: О том, что интернет может быть опасен.

Учитель: Именно об этом мы сегодня и поговорим. Предложите варианты для темы нашего занятия

Ученики: Опасность в Интернете, безопасный Интернет, …

Учитель: Все молодцы!



Учитель: Какие опасности, по вашему мнению, поджидают вас в Интернете?

Ученики: Вирусы, ложная информация, преступники, …

Учитель: Для того, чтобы не попасть в плохую ситуацию при работе в глобальной сети, вы должны четко знать виды Интернет-преступлений и способы поведения при встрече с ними.

Учитель: Что хотели сказать авторы представленных на слайде рисунков?

Ученики: Сегодня многие люди зависят от устройств, компьютеров, телефонов, интернета. …

Учитель: Вы правы. Ситуация настолько серьезная, что психологи выделили виды зависимостей: финансовая, игровая и социальная. Посмотрите на слайды (Слайд 5-7) и определите, какой вид зависимости представлен на каждом из них. Расскажите, как проявляются эти зависимости у людей.

Ученики: Финансовая зависимость. Многие люди отдают свои деньги в Интернете. Игровая зависимость. Люди проводят много времени в играх. Социальная зависимость. Человек много времени проводит в социальных сетях, постоянно общается с друзьями.

Учитель: Поговорим о социальных сетях и друзьях. По каким признакам вы можете определить пол вашего собеседника, место, где он живет, его интересы?

Ученик 1: По аватарке, по личной информации,…..

Учитель: Как бы вы назвали такого собеседника?

Ученик 2: Невидимый, незримый, виртуальный, …

Учитель: Верно. Некоторые люди, проводя много времени в виртуальном общении, не обращают внимания на то, что они пишут. Иногда их слова могут обидеть собеседника. Сформулируйте правила общения в сети, которыми пользуетесь вы.

Ученики: Надо всегда здороваться, быть вежливым, …..

Учитель: Молодцы! Посмотрите на слайд, на нём представлены правила общения в сети. Поднимите руку те, кто согласен с этими правилами общения в сети.

Учитель: На слайде вы видите картинку, отражающую окно письма в электронной почте. Представим ситуацию: вам надо написать письмо классному руководителю, в котором сообщить, что вы заболели, используя набор словосочетаний, представленных справа и ниже. Посмотрите, какие графы нам надо заполнить.

Ученики: Получатель, Тема письма, Само сообщение.

Учитель: Определим порядок написания письма. Итак, что мы заполним в первую очередь?

Ученики: сначала заполним адрес получателя.

Учитель: дальнейшие предложения

Ученики: затем заполним тему, затем поздороваемся, введем текст сообщения далее подпишем «С уважением, Оля Иванова».

Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с нашим заданием. Только не забудьте проверить и отправить ваше сообщение!

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на этот слайд. Вы когда-нибудь встречали сообщения такого вида?

Ученики: да, встречали

Учитель: И как вы реагировали? Что делали?

Ученики: Ничего, переходили по ссылке, отправляли смс, …

Учитель: Что может произойти, если всё-таки вы отправите по указанному номеру заданный текст?

Ученики: Со счета будет списана некоторая сумма денег или все деньги.

Учитель: А приз вы получите?

Ученики: Нет, конечно.

Учитель: Зачастую авторами таких сообщений являются Интернет- мошенники.

Учитель: Рассмотрим пример: На слайде изображен Вася. Он очень расстроен, у него произошел несчастный случай. Со счета номера его телефона пропали деньги. Мальчик не понимает, как такое могло случиться. Предложите ваши версии произошедшего.

Ученики: Возможно, Вася скачивал файлы из ненадежных источников, открыл неизвестное ему вложение, а оно содержало вирусы, …

Учитель: Верно. Всё это Интернет-мошенничество. Ребята, я предлагаю вам помочь Васе и научить его простым правилам, которые обезопасят его в сети Интернет. Предложите ваши варианты таких правил.

Ученики: Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы.

Учитель: Молодцы! Ребята, обратите внимание на картинку, представленную на слайде и описание тех проблем, с которыми столкнулась девочка Аня - хозяйка компьютера:

  • На компьютере появляются неожиданные сообщения, изображения или звуковые сигналы.

  • Программы самостоятельно могут запускаться или подключаться к Интернету.

  • Компьютер работает очень медленно.

  • При включении компьютера операционная система не загружается.

  • Файлы и папки исчезают.

  • Всплывает множество системных сообщений об ошибке.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что случилось с компьютером Ани?

Ученики: Компьютер Ани заражен вирусами.

Учитель: Совершенно верно! Ребята, давайте выручим Аню и подскажем ей, как обезопасить компьютер от вредоносных программ.

Ученики: Можно установить специальные программы, аккуратно работать в в Интернете, е использовать флэшки, …

Учитель: Да, все верно! Лучшим способом, которым вы можете обезопасить компьютер, является применение специальных программ – антивирусных программ Сегодня их разработано очень много, на слайде представлены примеры таких программ. Можно отметить: Доктор Веб, Avast, Лаборатория Касперского и др. Такие программы не только обнаруживают вирусы, но и лечат зараженные файлы.

Ребята, все это время мы рассматривали опасности, с которыми можно столкнуться в Интернете, и методы борьбы с ними. В информатике есть термин, которым обозначают методы и способы, предназначенные для защиты компьютеров, компьютерных сетей, программ и данных от несанкционированного доступа к информации, от её копирования, изменения или уничтожения.

Сформулируем этот термин, для этого вы должны разгадать ребус? (Слайд 20).

Ученики: Кибербезопасность

Учитель: Молодцы!!! Итак, кибербезопасность – это набор методов и способов, предназначенных для защиты компьютеров, компьютерных сетей, программ и данных от несанкционированного доступа к информации, от её копирования, изменения или уничтожения.

Таким образом, этот набор методов и способов направлен на защиту компьютера и его пользователей в Интернете, или, как ещё говорят, в виртуальном мире. Прочитайте название этого мира со слайда .


Интерактивная игра А теперь я предлагаю вам немного поиграть. (Далее игра по командам «Игра - Безопасность в интернете https://и-риски.рф/


Учитель: Итак, сегодня наш классный час был посвящен очень важной теме, которая касается каждого человека. Что нового вы сегодня узнали? О чем бы вы хотели рассказать родителям, друзьям?

Учащиеся обсуждают.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!