СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "О правилах дружбы и общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа для учащихся начальной школы.

Цель: создание дружного и сплоченного коллектива.

Задачи: дать понятие дружбы, ознакомить с правилами общения и дружбы;

учить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;

воспитывать внимательное и доброе отношение ко всем окружающим людям.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "О правилах дружбы и общения"»

Классный час

«О правилах дружбы и общения»


Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  • дать понятие дружбы; ознакомить с правилами общения и дружбы;

  • учить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;

  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.


Ход классного часа

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Вступительное слово учителя

- Сегодня мы поговорим с вами об удивительном явлении в человеческих отношениях.

Я попрошу вас составить анаграмму из букв, которые вы видите на доске. (РДАЖБУ).

- Что получилось? (Дружба).

- Правильно – ДРУЖБА. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

  Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.


2. Актуализация знаний уч-ся (Обсуждение вопросов по раскрытию понятия «дружба»)

- Как вы понимаете слово «дружба»?

Возможные ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».

- Ребята, как вы думаете, кто, по вашему мнению, считается настоящим другом?

Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.

Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств, как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.

- Что значит дружить?

Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.

- Молодцы, ребята! Каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.

Так как же надо «дружить»?

Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.


3. Викторина «Кто с кем дружит?»


1) Зеленый крокодил Гена и ... (Чебурашка).

2) Доверчивый Буратино и ... (Мальвина).

3) Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок).

4) Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел).

5) Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).


- Ребята, а правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете?

Ответы детей: Да, правда – животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.

4 . Игра «Собери пословицу»

- Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Собери пословицу».

Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы, соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:

Нет друга – ищи (а нашел – береги)

Человек без друзей, что дерево ... (без корней).

Друга ищи, а найдешь ... (береги).

Новых друзей наживай… (а старых не забывай).

Дружба не гриб, в лесу ... (не найдешь).

Старый друг лучше... (новых двух).

Дружба, что стекло …… (сломаешь - не починишь).


5. Работа в группах «10 законов дружбы»

- Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы.

Предлагаю каждой группе на листочках записать, а затем прочитать правила, законы дружбы.

Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться?

Законы дружбы:

  1. доверять другу;

  2. делиться новостями, успехами или неудачами;

  3. уметь хранить чужие тайны;

  1. радоваться вместе с другом его успехам;

  2. предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

  3. стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

  4. защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

  5. не критиковать друга в присутствии других людей (если что-то не нравится, сказать другу об этом наедине);

  6. уважать право иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

  7. всегда выполнять свои обещания.


Учитель: Существует много законов о дружбе. Вы вспомнили и прочитали основные из них. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!


III. Подведение итогов

- Скажите, ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

- Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего классного часа я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!


lV. Рефлексия. Игра на сплочение коллектива «Ниточка добра»

  - Ребята, какое настроение у вас сейчас? На ваших столах лежат смайлики. Покажите тот, который соответствует вашему настроению. (Дети показывают смайлики).

- И в заключение давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и поиграем в игру, которая называется «Ниточка добра».

(Учитель дает в руки кому-то из учеников клубок с нитками, тот, намотав на ладонь нить, передает клубок другому ребенку и при этом говорит, за что он ему благодарен, и так далее, пока не будут охвачены все ребята класса).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!