СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Урок вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа в 3 классе по теме "Урок вежливости"

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Урок вежливости"»








Классный час

на тему

«Урок вежливости»













Подготовила: Шитая Ю. С.

учитель начальных классов

МОУ – СОШ д. Березина




Урок вежливости.

Цель: 

Знакомство детей с правилами поведения.

Учить детей выражать чувства добрыми словами.

Формировать навыки вежливого обращения.

Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Задачи:

Воспитывать доброжелательность; умение дарить тепло и доброту;

способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;

воспитывать у детей потребность в вежливом отношении.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, цветные карандаши, клей, клеенка.


Ход занятия

 1. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте, ребята и дорогие гости!

     Звучит песня «Улыбка»

 Учитель: Ребята, сейчас прозвучала такая добрая, хорошая песенка, как вы думаете, почему мы начали именно с нее? Конечно, она помогла поделиться нам улыбкой друг с другом, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше. Давайте и мы поприветствуем друг друга своей улыбкой.

2. Сообщение темы урока. 

А начнём мы со стихотворения, которое подскажет нам тему нашего занятия.

Слон муравью уступает дорогу:

- Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу!

Жаворонок в небе

Так сказал орлу:

- Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.

А орёл ответил: - Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я, -

Пусть тебе поможет вежливость твоя.

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

- Доброй вам ночи. Спокойного сна.

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии (о вежливости)

Учитель: Правильно. Сегодня у нас пройдет «Урок вежливости»

Сегодня мы поговорим о вежливости, о культуре общения, о поведении в школе.

3. Работа над темой урока

Учитель: - У вас на парте лежит листок с этим стихотворением и карандаши. Выберите понравившийся вам цвет и подчеркните те слова в стихотворении, которые вы считаете вежливыми.

-Перечислите их.

Учитель: Как вы думаете, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

Учитель: А всегда ли помним мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно и вежливо?

 Учитель: не всегда.

 Учитель: как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и поэтому всякому с ним легко и приятно.

 Учитель: Верно, вежливым, воспитанным. Вежливость - это одно из важнейших качеств человека. До 16 века «вежа» означало «знаток» тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

-А теперь давайте проверим, что же вы знаете о вежливом поведении, для этого мы сыграем в игру "Хлопай, топай".

Если моё предложение говорит о вежливом поведении, то вы хлопаете в ладоши. А если нет, то тихонько топаете ногами.

  • Грубо отвечать

  • Благодарить маму за вкусный обед

  • Приходить в школу неопрятным

  • Помогать взрослым и малышам

  • Не обращать внимания, когда тебя зовут

  • С друзьями не обязательно быть вежливым

  • Уступать место в автобусе пожилым людям

  • Опаздывать на урок

  • Здороваться и прощаться

  • Выражать близким людям свою любовь и восхищение


«Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно».

- А сейчас я предлагаю собрать рассыпавшуюся пословицу о вежливости и объяснить её значение.

(Раздать рассыпавшиеся пословицы по словам и дать 2 минуты на сбор и обсуждения значения пословицы)

Учись доброму – дурное на ум не пойдёт   

Ласковое слово лучше мягкого пирога             

Жизнь дана на добрые дела                                          

Про доброе дело говори смело.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Называйте пословицу и объясните нам всем, пожалуйста её смысл.

Физминутка: 

Мы знаем все правила! Мы их выполняем!

- Если вы услышите правило, которое обязательно нужно выполнять, вы красиво, гордо стоите. Если же это вовсе не правило и так мы не делаем – садимся на корточки.

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

- Входящего в класс, взрослого приветствуй стоя (покажите).

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

- Входящему в класс можно крикнуть “привет”.

- Бегать и шумно кричать можно только на игровой площадке.

- Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

- В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

- Помогать друг другу нужно всегда и всюду “Один за всех и все за одного”.

- Не надо ябедничать.

- В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Учитель: Молодцы! Спасибо!


Учитель:  Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю, Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.

На урок пришёл учитель, 
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините, я немного опоздал.

- Тихомиров! Покажите 
Нам на карте город Псков.
- Извините, – шепчет Витя, – 
Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем,
И пришлите нам ответ!

- Чтобы вы ответили на вопрос?

(Рассуждения детей)

- Не достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения.

Учитель: а теперь, чтобы эти правила не забывать мы с вами сделаем буклет.

А вы знаете что такое буклет? (Буклет (от англ. booklet) – это согнутый (сфальцованный) в два или более раз лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация.)


4. Итог урока

- О каких словах, о каких поступках говорили мы сегодня на классном часу? (ответы детей)

- Может кто - нибудь из вас почувствовал в себе, что он стал сегодня немного добрее, вежливее к окружающим нас людям и впредь будет совершать хорошие поступки.

- Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по делам

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Звучит песня Б. Савельева «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда».











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!