СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Здоровый образ жизни"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа. Рекомендовано для проведения с детьми ОВЗ (ментальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Здоровый образ жизни"»

Доклад

к педагогическому совету

На тему; «Роль классных часов в организации
взаимодействия с учащимися».

Благушиной Анны Ивановны.

09.01.2015г.

Москва 2015.

На протяжении многих последних лет школа была чрезмерно
озабочена тем, чтобы вложить в ученические головы как можно больше
информации. Делая ставки на интеллект, мы упускали из виду труд души.
Это тот труд, без которого один интеллект еще не делает нас людьми.
Труд, без которого ни один человек не может состояться как личность. И
ЭТО ТОТ труд, который только и возможен как коллективное соучастие.
Здесь невозможно разделение функций по принципу: одни получают, -
другие воспринимают.

Школьные будни показывают, что ученик из роли собеседника
педагога все больше выпадает. Выступая главным образом в роли
обучающего, ученик, кажется, прочно застрял на уровне отвечающего, на
то, что спросит учитель. Диалог учителя и ученика замкнулся
практически учебными функциями. Успешное разрешение этой
ситуации требует обоюдной заинтересованности. И приоритет в этом
принадлежит учителю, не только как человеку более опытному, но и как
человеку, оказывающему большое сопротивление изменению ситуаций.

Педагог, знающий механизмы общения, обладает большой вероятностью
влиять на развитие отношений, не пуская в ход силу авторитарного давления. В
воспитательном арсенале учителя, классного руководителя, есть немало
средств, позволяющих ему увеличить эту вероятность. Но, далеко не всегда,
главный воспитатель класса, как можно назвать классного руководителя,
использует свои возможности, чтобы создать в своем коллективе
атмосферу содружества, общей заинтересованности друг в друге. Явно
недооценивается педагогами воспитательный потенциал классного часа. Очень
во многих случаях проведение классных часов планируется формально,
тематика их расписывается задолго и, как правило, надолго - на четверть, на
полугодие, а их содержание в основном соотносится с праздничными,
юбилейными датами. Незапланированные классные часы в большинстве
случаев оказываются вызванными текущими делами учебы и дисциплины. Все

это приводит К тому, что ребята, не исключая и учителей, начинают относиться
к классному часу, как к некоему обязательному, но не всегда нужному уроку,
дополнительно включенному в расписание.

Чтобы не происходило подобного, классному руководителю стоит
подумать заранее о коэффициенте воспитательного воздействия классного
часа. Подумать не только о содержании и объеме информации, но и
впечатлении, которое оно произведет на учащихся. Пожалуй, первый вопрос:
«Каким он будет?» Главное, что определяет слово «каким» - это нужный.
Ответ на этот вопрос поможет вам продумать и цель классного часа, и отбор
информации для него, и роль участников.

Как вы выбираете тему классного часа? Может быть, вы опрашиваете
ребят или они высказывают свои предложения, которые вы потом совместно
обсуждаете? Или на предыдущем классном часе вы все вместе намечаете тему
последующего? Тема классного часа возникла стихийно? Или вы проводите
тему классного часа по заранее запланированной схеме? Вопросы эти не
случайны. Вполне очевидно, что выбор темы, информации, формы проведения
классного часа будет зависеть от вашего отношения к этому мероприятию. А
от вашего отношения много значить будет то, как относятся к классному часу
ребята. Если для вас это обязательное, специально организованное,
приуроченное мероприятие, вряд ли оно найдет живой отклик у ребят. Если
классный час существует для того, чтобы решать накопившиеся за неделю
всякого рода дела, связанные с нарушениями, мы рискуем никогда этих дел не
решить. Ничего, кроме взаимной неприязни, такой классный час не дает. Это
только напрасно убитое время. И это при общей загруженности школьных
занятий, при острой нехватке свободного времени. А ведь классный час можно
отнести к той категории времени, которое мы считаем свободным, т.е. время,
которое хочется употребить в соответствии со своими желаниями и
интересами, в результате чего открывается простор для развития способностей.
В своем определении классного часа учителю не мешало бы воспользоваться

этой характеристикой свободного времени. И если смысл всей воспитательной
работы педагога - помогать становлению личности растущего человека, то
время, отведенное классному часу, должно работать на эту задачу. И оно будет
работать, если станет временем духовного общения, которое каждому создает
равные условия для самовыражения. Все проблемы нравственного воспитания
в школе, связаны с возможностью духовного роста личности в ней, и классные
часы могут стать важнейшими уроками нравственности. Но не формальными
признаками, потому, что делают сообщения на темы морали, а всей
организацией классных часов: характером обсуждения, участием ребят,
способом выражения позиций, всей атмосферой общения.

Конечно, есть самые разные пути организации классных часов. Их выбор
связан с конкретными возможностями и самого педагога и классного
коллектива: опытом классного руководителя, возрастными особенностями
ребят, их интересами и увлечениями. Выбор определяется перспективой
развития личностных качеств учащихся. Учитель исходит не из сиюминутных
воспитательных задач, а старается предвидеть изменения в развитии своих
воспитанников. И здесь эффективнее будет действовать последовательно
осуществляемая система с постепенным усложнением и самой проблематики и
форм обсуждения.

Для создания благоприятной эмоциональной обстановке в классе
неплохо бы попытаться создать в классе такую атмосферу, когда можно
выражать свои чувства, отличаться друг от друга - ученикам друг от друга и от
преподавателя. Чтобы успешно решить эту педагогическую задачу, классному
руководителю не обойтись без тщательного изучения своих воспитанников:
психологических особенностей, их склонностей. Особенно важно выявить
картину интересов учащихся класса, насколько они разнообразны, объединяют
ли ребят, или напротив, разъединяют на множество групп, как относятся ребята
к интересам друг друга и что может стать общим интересом? Для начального,
самого общего преставления о классе можно предложить ребятам анкеты и

тесты. Последующие наблюдения позволят расширить эти сведения, помогут
выяснить оптимальные условия развития учащихся. Знание интересов ребят,
особенностей их эмоционального восприятия необходимо учителю в выборе
тем для обсуждения на классном часе, в выборе формы его проведения. Это
могут быть диспуты, свободные дискуссии, организованная защита мнений по
группам, заседаний клуба (исторического), по программе составленной
ребятами или учителем. Пусть каждый ваш классный час станет и часом
откровений и часом открытий, где ребята безбоязненно делятся своими
мечтами, решая вечные, земные вопросы о дружбе и любви. И пусть не будет
на вашем классном часе, запретных тем, которые волнуют ребят, и вы увидите,
что все свои проблемы им захочется решать только с вами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!