СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коллективного занятия по конструированию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Вечный огонь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коллективного занятия по конструированию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Вечный огонь»»

МБДОУ «Детский «Лукоморье»

городского округа Михайловка Волгоградской области»

Структурное подразделение «Радуга»












Конспект коллективного

занятия по конструированию

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей

с нарушениями речи

Тема: «Вечный огонь»




Составила: воспитатель первой

квалификационной категории Сотникова Л.Н.



г. Михайловка

2023 г.

Цель: Формирование представления старших дошкольников об истории

Возникновения Вечного огня в память о павших в годы Великой

отечественной войны.

Задачи:

1. Расширять представления об истории возникновения Вечного огня

2. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

3. Развивать связную речь, умение высказывать собственные предположения по поводу увиденного.

4. Формировать умение использовать технику оригами при изготовлении поделок из бумаги.

5.  Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

6.   Развивать художественные и творческие способности.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героем Великой отечественной войны. Лист картона черного цвета квадратной формы, кусок гофрированной бумаги жёлтого и красного цветов прямоугольной формы, ножницы, клей, салфетка.


Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр тематических фильмов.

2. Чтение стихов о Великой Отечественной Войне.

3. Прослушивание песен о Великой Отечественной Войне и Великой Победе.

4. Рассказ-легенда, появления Вечного огня.

5. Просмотр презентации «День Победы»


Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран, где горит вечный огонь в память погибшим в Великой Отечественной Войне.

Воспитатель читает стихотворение Д. Чибисова «Вечный огонь»:

Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко. 
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.

После прослушивания стихотворения, воспитатель предлагает воспитанникам поделиться впечатлениями от стихотворения. Дети рассказывают.

Воспитатель: Да, вы правы ребята, Вечный огонь вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Этот огонь горит на могиле Неизвестного солдата во многих городах.



Воспитатель: Ребята, кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с немецко-германскими войсками, которые хотели захватить нашу страну, бомбили города, жгли города и убивали людей. Много солдат погибло на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А как вы думаете, ребята, что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»

Дети высказывают свои предположения. ( на экране появляется фото с изображением могилы неизвестного солдата в Москве)

Воспитатель: Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. А вот откуда появилась эта традиция зажигать огонь в память о павших, я сейчас вам расскажу.

Издавна люди наделяли огонь таинственной силой. В древности считалось, что в сердце каждого горит частица божественного огня.  Одна старинная легенда повествует: «Жило некогда племя людей, которых враги согнали с родной земли. Они были обречены на гибель в гнилом болоте, если бы не Данко. Он решил спасти людей и вывести из дремучего леса к свету. Люди поверили ему, пошли за ним. Но дорога была трудная. Многие не выдерживали тягот пути и умирали. Тьма окружала людей, и надежда на спасение таяла с каждой минутой. Идущие за Данко стали роптать на него и обвинять, будто он хочет погубить их раньше назначенного времени. Но он не стал сердится на них. Он почувствовал, что в сердце его лишь сильнее разгорается любовь к людям и желание их спасти. «Что сделаю я для людей!» - воскликнул Данко. И тогда он разорвал руками грудь и вырвал из нее свое сердце. (на экране появляется картина с изображением Данко с вырванным сердцем в руке)

Свет горящего сердца Данко озарил путь отчаявшимся людям. И они с новыми силами бросились вперед, за Данко, к своему спасению. А когда достигли края леса, за которым начиналась для них новая жизнь, силы оставили Данко. Он упал и умер…»

Воспитатель: А вот, ребята, продолжение этой печальной истории…

В городе Волгограде есть высокий холм. Во времена Великой Отечественной войны здесь шла страшная война. Много солдат погибло на том поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от захватчиков.

- В память о тех боях на высоте установлен большой скульптурный мемориал. И одна из скульптур называется «Солдат с вырванным сердцем».

-Рассказывают, что солдат этот занял место командира, погибшего в бою и повел своих товарищей в атаку, не давая поникнуть духом и заражая волей к победе. Поэтому скульптор и изобразил его, как героя Данко из старинной легенды, с сердцем в руке, освещающим путь.

-А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души- как свечки в храме? Или чтоб он согревал души, оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?

Может быть….

-Но главное, что глядя на огонь на могиле в людях просыпаются воспоминания, и он не дает забыть погибших во имя Родины.

Вечный огонь горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю сделать такой огонь своими руками. Звезду, из которой выбивается Вечный огонь, мы будем изготавливать из картона с использованием техники оригами, чтобы она получилась такой же объёмной, как и у памятника Неизвестному солдату. А Вечный огонь мы будем изготавливать из гофрированной бумаги жёлтого и красного цветов. Но прежде чем приступить к работе я предлагаю сделать разминку:

Военная разминка
Наши воины идут. Раз-два, раз-два (шагают на месте). 
В барабаны громко бьют: «Тра-та-та! Тра-та-та!» (имитируют игру на барабане )
В море наши корабли. Нынче - здесь, завтра - там! 
Долго плавают вдали по морям, но волнам ( Руки - в стороны, покачиваются с ноги на ногу. Круговые движения руками)

Пограничник на посту: «Кто идёт, кто идёт?» («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево )
Едут танки по мосту: «Трр-вперед, трр-вперед!» (Делают движения согнутыми руками вперед-назад, «моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперед )
Над землею самолёт: «У-у, у-у!» (Держат руки в стороны-назад, поворачивая туловище вправо-влево )
Разрешен ракетам взлёт: «Уух, уух!» (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью. Быстро встают, поднимая руки вверх).
Наши пушки точно бьют: «Бух, бах!» («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)
Нашей Армии - салют! Крикнем ей: «Ура!», «Ура!» (Поднимают руки в стороны - вверх).

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глаза и представьте Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.

Затем воспитатель объясняет поэтапно, как изготовить звезду с помощью техники оригами. Дети выполняют. Затем делают огонь из кусочков гофрированной бумаги. Вставляют огонь в серединку звезды. Наклеивают звезду на картон квадратной формы.

В процессе изготовления поделки можно провести пальчиковую гимнастику:

Вокруг все было тихо,                   Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг- салют! Салют!                 Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули              Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут!                                    Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.














Рефлексия: рассматривание работы, повторение того, что важного воспитанники узнали в процессе ООД.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!