СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного музыкально-коррекционного занятия с использованием элементов сказкотерапии «Анечкина кроватка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование элементов сказкотерапии (конусный театр) на музыкально-коррекционных занятиях

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного музыкально-коррекционного занятия с использованием элементов сказкотерапии «Анечкина кроватка»»

Государственное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР» Забайкальского края»



ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННЫЙ ОТДЕЛ



К О Н С П Е К Т

комплексного музыкально-коррекционного занятия

с использованием элементов сказкотерапии


«Анечкина кроватка»

(конусный театр)



Составитель: музыкальный руководитель

Северюхина Л.В.








г. Чита – 2019 г.



С Ц Е Н А Р И Й

Комплексного музыкально-коррекционного занятия

с использованием сказкотерапии

«Анечкина кроватка» (конусный театр)



Цель: Создание условий для комплексной реабилитации детей с ОВЗ и имеющих отклонения в развитии, средствами сказкотерапии.

Задачи:

  1. Способствовать профилактике и коррекции капризов посредством сказкотерапии.

  2. Развивать у детей творческие способности, воображение и фантазию, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности.

  3. Формировать образное мышление.

  4. Развивать речевую функцию в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры.

  5. Вырабатывать координацию при выполнении музыкально-ритмических движений.

  6. Осуществлять передачу ребенку основных жизненных принципов и закономерностей.

  7. Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей – разрезные картинки из двух, трех, четырех и пяти частей.



Ход занятия:

Под музыку дети входят в муз.зал, рассаживаются на стульчики

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Муз.руководитель: Ребята, послушайте музыку.

Слушание: Колыбельная

М.р.: Что можно делать под эту музыку, какая она по характеру? Правильно, нежная, ласковая, певучая, это колыбельная. А колыбельная играет, потому что мы сегодня посмотрим сказку про Кроватку.

Психолог: У Кроватки была мягкая подушка, как ваши пальчики и красивое цветное одеяло. Каким цветом одеяло? (дети отвечают). На кроватке спит девочка и зовут ее Анечка.



Пальчиковая гимнастика

«Анюткина кроватка»

Вот Анюткина кроватка (руки в стороны),

Чтоб спала Анютка сладко (приседают, ладошки под ушко)

Чтоб во сне она подростала (медленно поднимаются),

Чтоб большой скорее стала (на носочки, руки вверх).



Каждое утро Анечка просыпалась и торопилась начать какую-нибудь новую интересную игру. Одеяло упало, подушка упала, но Анечка никогда не заправляла свою кроватку, и кроватка очень расстраивалась из-за этого, и даже иногда плакала.

А вечером, когда нужно было ложиться спать, Анечка капризничала и кричала: «Не хочу, не буду, не пойду спать!»

И решила кроватка, что не нужна Анечке, и решила уйти далеко-далеко. Идет, идет, и попала в лес. Деревья шумят, зверюшки всякие бегают.

«Ох, - вздохнула кроватка, - Может, попробовать найти себе нового хозяина в лесу?»

Не успела кроватка подумать об этом, смотрит - навстречу ей по тропинке прыгает …..кто?

Музыка Зайца

Кроватка: Зайка, Зайка, тебе кроватка нужна?

Зайка засмеялся: Что ты, у меня есть свой домик, и там очень уютно. Давай лучше поиграем.

Кроватка: Хорошо! А в какую игру?

Зайка: День и ночь. Я буду день, а ты - ночь

Игра «День-ночь»

Зайка: До свидания, Кроватка, мне пора домой.

Убежал Зайка, а кроватка пошла дальше. Тут навстречу вышел….кто?

Музыка Медведя

Кроватка: Миша-Медведь, тебе случайно кроватка не нужна?

Медведь: Нет, не нужна. Я же тебя раздавлю. Я большой. Мне лучше в берлоге.

Давай с тобой поиграем.

Задание Медведя-собрать разрезные картинки

Медведь: До свидания, кроватка, мне пора в мою берлогу. Поищи себе другого хозяина.

Вздохнула кроватка, потопала дальше и чуть было не наступила на бельчонка.

Бельчонок: Эй, осторожней!

Кроватка: Извини, пожалуйста. Я очень расстроена, просто никак не могу найти себе хозяина. Может, тебе пригожусь?

Бельчонок с удовольствием запрыгнул на спинку кроватки, пробежался по одеялу и свернулся клубочком на подушке. Мягко-то как! И просторно - не то, что у нас в дупле!

Рыжик! - вдруг послышалось откуда-то сверху. Иди домой!

Бельчонок: Извини, мне домой пора в дупло, меня мама Белка зовет. Ты просто замечательная кроватка, мягкая, пушистая, но на дерево тебе не залезть, да и в дупле ты не поместишься. Бельчонок убежал к себе в дупло на дерево. Кроватка осталась одна. Она очень устала и немного задремала. И приснился ей сон. А в том сне все перепуталось. Давайте поможем кроватке в ее сне.

Игра «Путаница»

А в это время девочка Анечка, напившись душистого чаю с вкусным печеньем, вошла к себе в комнату. На ходу Анечка уже начала было канючить: «Не хочу спать, не пойду в крова...» Но вдруг остановилась, замерев на полуслове. Кроватки не было. Анечка внимательно осмотрела каждый уголок комнаты. Заглянула под шкаф, в ящик для игрушек и даже, на потолке поискала кроватку. Но кроватки нигде не было!

Анечка: Как же я буду спать? – воскликнула Анечка. Внезапно она поняла, что очень хочет спать. Очень хотела бы отыскать свою кроватку. Но где же ее искать? Вышла Анечка во двор и увидела необычные квадратные следы. Это были следы кроватки. Они вели в лес. Анечка пошла по следам и звала: «Кроватка, милая, где ты?» И вдруг она услышала, как кто-то плачет. А это наша кроватка проснулась и горько плакала одна в лесу. Подбежала Анечка к кроватке, обняла подушечку и сказала:

Анечка: Милая кроватка, наконец-то я тебя нашла! Пойдем домой, пожалуйста!» Кроватка всполошилась: Анечка одна, в лесу, так поздно! Нужно сейчас же отвезти домой маленькую девочку! И, конечно же, кроватка перестала плакать и даже улыбнулась. Ведь это так приятно, когда есть о ком заботиться.

Полуночница-сова сидела на высокой ветке и изумлённо крутила головой.

Ритмическая игра «Совушка-сова»

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) -
Большая голова.
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),
Головой вертела.
Во траву свалилася (уронить руки на колени),
В яму провалилася. Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.

Сова очень удивилась. Не каждый день увидишь такое в лесу! По тропинке, осторожно переступая четырьмя ножками, шагала маленькая кроватка. А на ней, укрывшись розовым одеяльцем, прижавшись щекой к жёлтой подушечке, крепко спала маленькая девочка. Ей снился удивительный сон про веселого Зайчика, доброго Медвежонка, быстрого Бельчонка. Пришли они домой и стали жить дружно и счастливо. Анечка всегда заправляла аккуратно свою кроватку, спать ложилась - не капризничала, с радостью бежала к своей кроватке. А вы же знаете, когда спишь в своей любимой кроватке, то всегда снятся самые интересные сны.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!