Государственное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР» Забайкальского края»
К О Н С П Е К Т
комплексного музыкально-коррекционного занятия
ко Дню матери
с использованием элементов сказкотерапии
«Подарок для мамочки»
Составитель: музыкальный руководитель
Северюхина Л.В.
г. Чита – 2018 г.
Конспект
комплексного музыкально-коррекционного занятия
ко Дню матери с использованием элементов сказкотерапии
«Подарок для мамочки
9.00- мл.гр. (3-5 лет) 10.00-ст.гр. (5-7 лет)
Цель: Создание условий для комплексной реабилитации детей с ОВЗ и имеющих отклонения в развитии, средствами сказкотерапии.
Задачи:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей от праздника День матери.
Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
Развивать у детей творческие способности, воображение и фантазию, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности.
Формировать образное мышление.
Развивать речевую функцию в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры.
Развивать лексико-грамматический строй речи.
Вырабатывать координацию при выполнении музыкально-ритмических движений.
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характеров главных героев.
Оформление зала: сердце из красных воздушных шаров, в центре портреты мам с детьми.
Атрибуты: ширма, зайчонок – мягкая игрушка, куклы Белка, Бельчонок, Ежиха, Ежонок, Медведица, Медвежонок, Лиса, Лисенок. Два тонких канатика, прищепки, геометрические фигуры, 2 стола, стульчики, одноразовые розетки с заготовками для аппликации, готовая аппликация.
Ход занятия:
Под музыку дети друг за другом входят в зал,
становятся полукругом лицом к зрителями.
Психолог: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Всё, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы. Давайте все вместе расскажем стихотворение о маме:
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Психолог: В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Это очень родное для всех событие. И сегодня у нас праздник День мамы. Споемте, ребята, песню о маме.
Песня «Ах, какая мама» (муз)
Психолог: Сейчас мы отправимся в путешествие в сказочный лес и посмотрим, как живут маленькие лесные жители со своими мамами.
Музыкально-ритмическое упражнение
«Автобус» - мл.гр. (муз)
«Веселый паровоз» - ст.гр. (муз)
Психолог: Какой красивый лес вокруг нас! Волшебный!
Слева – медвежья берлога. Справа – лисья нора,
Внизу под сосной – ежиная норка,
Высоко на дереве – беличье дупло,
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет…Да это же маленький зайчонок! Здравствуй малыш.
Зайчонок (на ширме): Здравствуйте!
Психолог: Ты что такой грустный, зайчонок?
Зайчонок: В этот ясный светлый день
На голый лес упала тень.
Охватил меня страх – ах, ах, ах.
Страшный коршун в небесах – ах, ах, ах.
Убегайте все быстрей – эй, эй, эй!
Берегитесь злых когтей– эй, эй, эй!
Психолог: Ребята, теперь вы поняли, почему плакал зайчонок? Он испугался злого коршуна. Давайте успокоим зайчонка и позовём его маму.
Игровое распевание «Ау, мама»(муз)
(сначала тихо позовем: «Ау, мама!», потом погромче и очень громко)
Музыка «Шум в лесу»
Психолог: Все мамы в лесу переполошились! Из дупла белка выглянула.
Песня «Белочки»
Белка: А я белка - попрыгушка лесная,
Орехи и грибы на зиму собираю.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо и тепло.
Психолог (зайчику): Это твоя мама?
Зайчонок: Нет! Это не моя мама.
Бельчонок: Это моя мама!
Белка: А какая твоя мама? Может быть с таким же большим пушистым хвостом?
Бельчонок (показывает на хвост Белки):
Этот хвостик мамы нашей
Всех наряднее и краше.
С беличьей семьёй большой
Белку-маму любим всей душой!
Зайчонок: Нет! У моей мамы маленький короткий хвостик.
Белка: Давай соберем бусы для твоей мамы.
Зайчонок: Давай соберем, только я не умею.
Психолог: Ребята, давайте поможем зайчонку собрать бусы.
Игра «Собери бусы»(дефектолог)
(прикрепляют прищепки на верёвочки – 2 команды)
Психолог: Следом за белкой на полянку вышла Тетушка Ежиха.
Ежиха: Я, колючая Ежиха, все зовут меня - портниха,
Свою норку я люблю,
Опавшими листьями застелю,
Обед готовить просто обожаю:
Ягод, корешков насобираю.
Психолог: Это твоя мама?
Зайчонок: Нет!
Ежонок: Это моя мамочка!
Гонит ветер в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки
Тащит мамочка к норе.
Ежиха: Зайчонок, а какая твоя мама? Может, у нее на спине иголки?
Зайчонок: Нет! У моей мамы нет иголок.
Ежиха: А хотел бы ты подарить своей маме платочки? Ой, беда, только они порвались. Давай подберем к ним заплатки.
Игра-задание «Заплатки» (дефектолог)
(На разноцветных листочках А-4, геометрические фигуры)
Психолог: А в это время из берлоги вылезла медведица.
Медведица: Я медведица большая, особа важная в лесу,
Рычать громко обожаю не боюсь ни волка, ни лису,
Люблю малину собирать, рыбу на реке пугать,
Сплю в берлоге до весны и смотрю цветные сны.
Психолог: Зайчонок, это твоя мама?
Зайчонок: Нет!
Медвежонок: Это моя мама!
По завалам, по оврагам
Косолапым ходит шагом.
Очень любит мама мед,
Да малину с веток рвет.
Медведица: А какая твоя мама? Может, она большая и лохматая?
Зайчонок: Нет!
Медведица: А давайте, ребятки, я с вами поиграю. Сначала я буду спать, а вы будете, как зайчики, скакать по полянке-залу, а потом я проснусь и буду вас догонять, а вы в свои норки на скамеечке побежите.
Игра «Медведица и зайки»
Психолог: Ребята, послушайте, кто это крадётся из-за дерева? (появилась лисица).
Лисица: У меня хвостик пушистый,
Мех золотистый,
Я в лесу живу,
В деревне кур краду.
Психолог: Это твоя мама, зайчонок?
Зайчонок:Нет!
Лисёнок: Это моя мама!
Моя мама – лучше всех!
На её шикарный мех,
На улыбку, хитрый взгляд
Звери с завистью глядят!
Лисица: Зайчонок, а какая твоя мама? Может, у нее острая мордочка?
Зайчонок:Нет!
Лисица: Посмотри сколько здесь собралось мам: мама Белка, мама Ежиха, мама Медведица. У них тоже есть детеныши, а ты знаешь как их называют?
Зайчонок: Нет!
Логопед: Ребята, давайте поможем Зайчонку, подскажем, как называют детенышей у лесных животных.
Игра «Мамы и их детеныши» (логопед)
Логопед: Зайчонок, а как выглядит твоя мама?
Зайчонок: У нее длинные ушки на голове, короткий маленький хвостик, пушистая серая шубка летом, а зимой она белая.
Ежиха: Знаем, знаем!
Лисица: Как прекрасно! Как чудесно! Как хорошо, когда ребенок знает приметы своей мамы!
Психолог: И по приметам они быстро нашли зайчонку его маму. Вот она!
Выходит Зайчиха: Здравствуй мой дорогой малыш! Здравствуйте ребята! Спасибо что помогли нам встретиться!
Психолог: Похлопаем, ребята, порадуемся за Зайчонка!
Зайчонок: Мамочка, ты самая лучшая, самая – самая!
Психолог: Ребята, а вы как своих мам называете?
Игра: Моя мама самая…
Зайчонок: Мамочка, смотри, какой я тебе подарок приготовил! (показывает аппликацию)
Зайчиха: Спасибо, мой милый!
Воспитатель: Ребята, а мы тоже для наших мамочек сделаем такие же красивые подарки.
Аппликация
Психолог: Ребята, как быстро пролетело время.
По лесочку мы гуляли,
И зайчонку помогали.
Нам теперь пора домой,
Попрощаемся с тобой.
Пойдем в группу, вечером подарим наши подарки мамам и скажем, какая мама самая красивая, самая лучшая, самая добрая на свете. До свидания, ребята!
Под музыку выходят из зала