СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного музыкально-коррекционного занятия ко Дню матери с использованием элементов сказкотерапии «Подарок для мамочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект праздничного комплексного музыкально-коррекционного занятия ко Дню матери

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного музыкально-коррекционного занятия ко Дню матери с использованием элементов сказкотерапии «Подарок для мамочки»»

Государственное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР» Забайкальского края»










К О Н С П Е К Т

комплексного музыкально-коррекционного занятия

ко Дню матери

с использованием элементов сказкотерапии


«Подарок для мамочки»








Составитель: музыкальный руководитель

Северюхина Л.В.
















г. Чита – 2018 г.



Конспект

комплексного музыкально-коррекционного занятия

ко Дню матери с использованием элементов сказкотерапии

«Подарок для мамочки

9.00- мл.гр. (3-5 лет) 10.00-ст.гр. (5-7 лет)

Цель: Создание условий для комплексной реабилитации детей с ОВЗ и имеющих отклонения в развитии, средствами сказкотерапии.

Задачи:

  1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей от праздника День матери.

  2. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.

  3. Развивать у детей творческие способности, воображение и фантазию, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности.

  4. Формировать образное мышление.

  5. Развивать речевую функцию в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры.

  6. Развивать лексико-грамматический строй речи.

  7. Вырабатывать координацию при выполнении музыкально-ритмических движений.

  8. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характеров главных героев.


Оформление зала: сердце из красных воздушных шаров, в центре портреты мам с детьми.

Атрибуты: ширма, зайчонок – мягкая игрушка, куклы Белка, Бельчонок, Ежиха, Ежонок, Медведица, Медвежонок, Лиса, Лисенок. Два тонких канатика, прищепки, геометрические фигуры, 2 стола, стульчики, одноразовые розетки с заготовками для аппликации, готовая аппликация.


Ход занятия:


Под музыку дети друг за другом входят в зал,

становятся полукругом лицом к зрителями.


Психолог: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Всё, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы. Давайте все вместе расскажем стихотворение о маме:

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

Психолог: В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Это очень родное для всех событие. И сегодня у нас праздник День мамы. Споемте, ребята, песню о маме.

Песня «Ах, какая мама» (муз)

Психолог: Сейчас мы отправимся в путешествие в сказочный лес и посмотрим, как живут маленькие лесные жители со своими мамами.

Музыкально-ритмическое упражнение

«Автобус» - мл.гр. (муз)

«Веселый паровоз» - ст.гр. (муз)

Психолог: Какой красивый лес вокруг нас! Волшебный!

Слева – медвежья берлога. Справа – лисья нора,

Внизу под сосной – ежиная норка,

Высоко на дереве – беличье дупло,

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет…Да это же маленький зайчонок! Здравствуй малыш.

Зайчонок (на ширме): Здравствуйте!

Психолог: Ты что такой грустный, зайчонок?

Зайчонок: В этот ясный светлый день

На голый лес упала тень.

Охватил меня страх – ах, ах, ах.

Страшный коршун в небесах – ах, ах, ах.

Убегайте все быстрей – эй, эй, эй!

Берегитесь злых когтей– эй, эй, эй!

Психолог: Ребята, теперь вы поняли, почему плакал зайчонок? Он испугался злого коршуна. Давайте успокоим зайчонка и позовём его маму.

Игровое распевание «Ау, мама»(муз)

(сначала тихо позовем«Ау, мама!», потом погромче и очень громко)

Музыка «Шум в лесу»

Психолог: Все мамы в лесу переполошились! Из дупла белка выглянула.

Песня «Белочки»

Белка: А я белка - попрыгушка лесная,

Орехи и грибы на зиму собираю.

Высоко моё дупло,

В нём и сухо и тепло.

Психолог (зайчику): Это твоя мама?

Зайчонок: Нет! Это не моя мама.

Бельчонок: Это моя мама!

Белка: А какая твоя мама? Может быть с таким же большим пушистым хвостом?

Бельчонок (показывает на хвост Белки):

Этот хвостик мамы нашей 

Всех наряднее и краше.

С беличьей семьёй большой

Белку-маму любим всей душой!

Зайчонок: Нет! У моей мамы маленький короткий хвостик.

Белка: Давай соберем бусы для твоей мамы.

Зайчонок: Давай соберем, только я не умею.

Психолог: Ребята, давайте поможем зайчонку собрать бусы.

Игра «Собери бусы»(дефектолог)

(прикрепляют прищепки на верёвочки – 2 команды)

Психолог: Следом за белкой на полянку вышла Тетушка Ежиха.

Ежиха: Я, колючая Ежиха, все зовут меня - портниха,

Свою норку я люблю,

Опавшими листьями застелю,

Обед готовить просто обожаю:

Ягод, корешков насобираю.

Психолог: Это твоя мама?

Зайчонок: Нет!

Ежонок: Это моя мамочка!

Гонит ветер в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки

Тащит мамочка к норе.

Ежиха: Зайчонок, а какая твоя мама? Может, у нее на спине иголки?

Зайчонок: Нет! У моей мамы нет иголок.

Ежиха: А хотел бы ты подарить своей маме платочки? Ой, беда, только они порвались. Давай подберем к ним заплатки.

Игра-задание «Заплатки» (дефектолог)

(На разноцветных листочках А-4, геометрические фигуры)


Психолог: А в это время из берлоги вылезла медведица.

Медведица: Я медведица большая, особа важная в лесу,

Рычать громко обожаю не боюсь ни волка, ни лису,

Люблю малину собирать, рыбу на реке пугать,

Сплю в берлоге до весны и смотрю цветные сны.

Психолог: Зайчонок, это твоя мама?

Зайчонок: Нет!

Медвежонок: Это моя мама!

По завалам, по оврагам

Косолапым ходит шагом.

Очень любит мама мед,

Да малину с веток рвет.

Медведица: А какая твоя мама? Может, она большая и лохматая?

Зайчонок: Нет!

Медведица: А давайте, ребятки, я с вами поиграю. Сначала я буду спать, а вы будете, как зайчики, скакать по полянке-залу, а потом я проснусь и буду вас догонять, а вы в свои норки на скамеечке побежите.

Игра «Медведица и зайки»

Психолог: Ребята, послушайте, кто это крадётся из-за дерева? (появилась лисица).

Лисица: У меня хвостик пушистый,

Мех золотистый,

Я в лесу живу,

В деревне кур краду.

Психолог: Это твоя мама, зайчонок?

Зайчонок:Нет!

Лисёнок: Это моя мама!

Моя мама – лучше всех!

На её шикарный мех,

На улыбку, хитрый взгляд

Звери с завистью глядят!

Лисица: Зайчонок, а какая твоя мама? Может, у нее острая мордочка?

Зайчонок:Нет!

Лисица: Посмотри сколько здесь собралось мам: мама Белка, мама Ежиха, мама Медведица. У них тоже есть детеныши, а ты знаешь как их называют?

Зайчонок: Нет!

Логопед: Ребята, давайте поможем Зайчонку, подскажем, как называют детенышей у лесных животных.

Игра «Мамы и их детеныши» (логопед)

Логопед: Зайчонок, а как выглядит твоя мама?

Зайчонок: У нее длинные ушки на голове, короткий маленький хвостик, пушистая серая шубка летом, а зимой она белая.

Ежиха: Знаем, знаем!

Лисица: Как прекрасно! Как чудесно! Как хорошо, когда ребенок знает приметы своей мамы!

Психолог: И по приметам они быстро нашли зайчонку его маму. Вот она!

Выходит Зайчиха: Здравствуй мой дорогой малыш! Здравствуйте ребята! Спасибо что помогли нам встретиться!

Психолог: Похлопаем, ребята, порадуемся за Зайчонка!

Зайчонок: Мамочка, ты самая лучшая, самая – самая!

Психолог: Ребята, а вы как своих мам называете?

Игра: Моя мама самая…

Зайчонок: Мамочка, смотри, какой я тебе подарок приготовил! (показывает аппликацию)

Зайчиха: Спасибо, мой милый!

Воспитатель: Ребята, а мы тоже для наших мамочек сделаем такие же красивые подарки.

Аппликация

Психолог: Ребята, как быстро пролетело время.

По лесочку мы гуляли,

И зайчонку помогали.

Нам теперь пора домой,

Попрощаемся с тобой.

Пойдем в группу, вечером подарим наши подарки мамам и скажем, какая мама самая красивая, самая лучшая, самая добрая на свете. До свидания, ребята!

Под музыку выходят из зала








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!