Конспект комплексного итогового занятия
(с использованием интерактивных педагогических и ИКТ технологий)
ТЕМА: «ПОМОЖЕМ СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ»
младшая группа
Подготовил и провел
Воспитатель 1 категории:
Стечкевич С.В.
Ход занятия
В.: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Скажем здравствуйте руками,
-Скажем здравствуйте глазами,
-Скажем здравствуйте мы ртом- «Здравствуйте».
Станет веселей кругом.
Расскажем гостям, как называется наш детский сад («Аленушка»), наша группа? («Пчелки»). А какая наша группа по возрасту? (Младшая).
У нашей группы есть свой девиз. Давайте вместе его скажем.
Пчелка ты, и пчелка я. Пчелки все мои друзья.
Заниматься нам не лень- пчелки трудятся весь день.
Вот и сегодня, Пчелки, вам нужно потрудиться.
В.: Сегодня , Пчелки, вам придется потрудиться. Нас в гости пригласил Старичок-Лесовичок. Мне кажется, ему нужна наша помощь. Поедем в лес на необычном поезде. Все вагончики у него похожи на геометрические фигуры. Но сначала нужно приобрести билеты и занять свои места.
(Дети получают билеты, уточняется их форма и обобщающие слова, изображенные на билетах: посуда, мебель, одежда, игрушки, овощи, фрукты)
В.: занимайте места в вагончиках такой же формы, как ваш билет.
(дети прикрепляют билеты на вагоны)
Чтобы наш поезд отправился нужно отгадать, какая картинка лишняя и почему.
Д/и «Что лишнее?» (слайды)
Наш поезд отправляется.
Муз. Е.Железнова «Паровозик чух-чух-чух»
В.: Вот мы с вами и в лесу. К лесной полянке ведут дорожки. Одинаковые они по длине? Что можно сказать о длине дорожек? (одна длинная, вторая короткая).
Какого цвета длинная (короткая) дорожка?
В.: Давайте пройдем на лесную полянку и отдохнем. Девочки пойдут по длинной коричневой дорожке, а мальчики по короткой белой дорожке.
В.: Как называются деревья, которые растут на полянке? (елки)
Сколько елочек в лесу? (2)
Ребята, а елочки одинаковые по высоте? Что можно сказать о высоте елочек?
(одна высокая, вторая низкая).
В.: посмотрите, как много шишек на полянке, как вы думаете, кто их здесь разбросал? (Белочка). Поможем белочке собрать шишки. Большие шишки соберем в большую корзину. А маленькие- в маленькую корзинку.
Упражнение «Большой-маленький»
В.: ребята, а какое сейчас время года? (Зима).
В.: Давайте, чтобы не заболеть сделаем массаж, который называется «Снеговик»
Массаж б.а.з. «Снеговик»
(Дети проходят по дорожкам и садятся за столы).
Кто прилетел к нам на полянку? (Птички). Как они называются? (Воробышки).
Сколько птичек? (Много).
Давайте угостим птичек зернышками. Каждой птичке дайте по одному зернышку.
-Всем птичкам хватило зернышек? (Нет)Что можно сказать о количестве птичек и зернышек?(Птичек больше, чем зернышек)
-Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
(Добавить одно зернышко или убрать одну птичку)
-Что теперь можно сказать о количестве птичек и зернышек?
(Их поровну, одинаково, птичек столько же, сколько зернышек).
Упражнение «Угостим птичек зернышками»
В.: посмотрите, ребята, а вот и Старичок-Лесовичок. (слайд). Что случилось?
Сраричок- Лесовичок: ребята, у лесных животных разбежались по лесу детки и не могут найти домой дорогу, а скоро в лесу начнет темнеть.
В.: Давайте поможем и «зажжем» квадратные фонарики, чтобы малыши нашли домой дорогу. Только выложить фонарик вам нужно вдвоем.
Интерактивное упражнение «Сложи фонарик» (Пед.технология «Работа в парах»)
(Дети парами выкладывают разноцветные квадратные фонарики их 4 частей. Уточняется цвет фонариков.).
В.: Старичок- Лесовичок, покажи нам все ли малыши вернулись домой.
(Фото-слайды, по ходу дети называют детенышей и жилье зверей)
-У лисы-лисята. Дом -нора.
-У зайчихи-зайчата. Дом –кустик.
-У медведицы-медвежата. Дом -берлога.
-У волчицы- волчата. Дом - логово.
-У белки-бельчата. Дом - дупло.
В.: все хорошо, все малыши дома со своими родителями.
Презентация «Детеныши и мамы»
Ребята, как называют всех этих животных, которые живут в лесу? (Дикие)
А где живут домашние животные?
Мне кажется в лесу какой-то непорядок. Дикие животные и домашние перепутались. Давайте поможем Старичку- Лесовичку. Возьмите по одному животному. У кого дикие животные- отнесите их под елочки. А домашних животных мы сложим в корзину, заберем с собой, а потом отнесем их к бабушке в домик.
(Дети берут игрушки и находят им место, объясняют свой выбор).
Упражнение «Дикие- домашние»
В.: Давайте расскажем о зиме. Я начну, а вы будете мне помогать, передавая снежинку по кругу.
Интерактивное упражнение «Расскажем вместе о зиме»
(дети, передавая снежинку друг другу, дополняют предложение воспитателя.
Например: Зимой погода на улице…(холодная, морозная, ветреная). Люди одели…(теплые куртки, шубы, шапки…)
В.: нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в поезд.
Муз. Е.Железнова «Паровозик чух-чух-чух»
Рефлексия:
В.: вам понравилось наше путешествие?
Кому мы помогли?
Вам понравилось собирать фонарик вместе?
Что вам понравилось больше всего?