СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного занятия "Поможем Старичку-Лесовичку", младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного итогового занятия 

(с использованием интерактивных педагогических и ИКТ технологий)

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия "Поможем Старичку-Лесовичку", младшая группа»



Конспект комплексного итогового занятия

(с использованием интерактивных педагогических и ИКТ технологий)

ТЕМА: «ПОМОЖЕМ СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ»

младшая группа



Подготовил и провел

Воспитатель 1 категории:

Стечкевич С.В.


Ход занятия

В.: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Скажем здравствуйте руками,

-Скажем здравствуйте глазами,

-Скажем здравствуйте мы ртом- «Здравствуйте».

Станет веселей кругом.

Расскажем гостям, как называется наш детский сад («Аленушка»), наша группа? («Пчелки»). А какая наша группа по возрасту? (Младшая).

У нашей группы есть свой девиз. Давайте вместе его скажем.

Пчелка ты, и пчелка я. Пчелки все мои друзья.

Заниматься нам не лень- пчелки трудятся весь день.

Вот и сегодня, Пчелки, вам нужно потрудиться.


В.: Сегодня , Пчелки, вам придется потрудиться. Нас в гости пригласил Старичок-Лесовичок. Мне кажется, ему нужна наша помощь. Поедем в лес на необычном поезде. Все вагончики у него похожи на геометрические фигуры. Но сначала нужно приобрести билеты и занять свои места.

(Дети получают билеты, уточняется их форма и обобщающие слова, изображенные на билетах: посуда, мебель, одежда, игрушки, овощи, фрукты)


В.: занимайте места в вагончиках такой же формы, как ваш билет.

(дети прикрепляют билеты на вагоны)

Чтобы наш поезд отправился нужно отгадать, какая картинка лишняя и почему.

Д/и «Что лишнее?» (слайды)

Наш поезд отправляется.

Муз. Е.Железнова «Паровозик чух-чух-чух»

В.: Вот мы с вами и в лесу. К лесной полянке ведут дорожки. Одинаковые они по длине? Что можно сказать о длине дорожек? (одна длинная, вторая короткая).

Какого цвета длинная (короткая) дорожка?

В.: Давайте пройдем на лесную полянку и отдохнем. Девочки пойдут по длинной коричневой дорожке, а мальчики по короткой белой дорожке.


В.: Как называются деревья, которые растут на полянке? (елки)

Сколько елочек в лесу? (2)

Ребята, а елочки одинаковые по высоте? Что можно сказать о высоте елочек?

(одна высокая, вторая низкая).


В.: посмотрите, как много шишек на полянке, как вы думаете, кто их здесь разбросал? (Белочка). Поможем белочке собрать шишки. Большие шишки соберем в большую корзину. А маленькие- в маленькую корзинку.

Упражнение «Большой-маленький»

В.: ребята, а какое сейчас время года? (Зима).

В.: Давайте, чтобы не заболеть сделаем массаж, который называется «Снеговик»

Массаж б.а.з. «Снеговик»

(Дети проходят по дорожкам и садятся за столы).

Кто прилетел к нам на полянку? (Птички). Как они называются? (Воробышки).

Сколько птичек? (Много).

Давайте угостим птичек зернышками. Каждой птичке дайте по одному зернышку.

-Всем птичкам хватило зернышек? (Нет)Что можно сказать о количестве птичек и зернышек?(Птичек больше, чем зернышек)

-Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

(Добавить одно зернышко или убрать одну птичку)

-Что теперь можно сказать о количестве птичек и зернышек?

(Их поровну, одинаково, птичек столько же, сколько зернышек).

Упражнение «Угостим птичек зернышками»

В.: посмотрите, ребята, а вот и Старичок-Лесовичок. (слайд). Что случилось?

Сраричок- Лесовичок: ребята, у лесных животных разбежались по лесу детки и не могут найти домой дорогу, а скоро в лесу начнет темнеть.

В.: Давайте поможем и «зажжем» квадратные фонарики, чтобы малыши нашли домой дорогу. Только выложить фонарик вам нужно вдвоем.


Интерактивное упражнение «Сложи фонарик» (Пед.технология «Работа в парах»)

(Дети парами выкладывают разноцветные квадратные фонарики их 4 частей. Уточняется цвет фонариков.).

В.: Старичок- Лесовичок, покажи нам все ли малыши вернулись домой.

(Фото-слайды, по ходу дети называют детенышей и жилье зверей)

-У лисы-лисята. Дом -нора.

-У зайчихи-зайчата. Дом –кустик.

-У медведицы-медвежата. Дом -берлога.

-У волчицы- волчата. Дом - логово.

-У белки-бельчата. Дом - дупло.

В.: все хорошо, все малыши дома со своими родителями.

Презентация «Детеныши и мамы»

Ребята, как называют всех этих животных, которые живут в лесу? (Дикие)

А где живут домашние животные?

Мне кажется в лесу какой-то непорядок. Дикие животные и домашние перепутались. Давайте поможем Старичку- Лесовичку. Возьмите по одному животному. У кого дикие животные- отнесите их под елочки. А домашних животных мы сложим в корзину, заберем с собой, а потом отнесем их к бабушке в домик.

(Дети берут игрушки и находят им место, объясняют свой выбор).

Упражнение «Дикие- домашние»

В.: Давайте расскажем о зиме. Я начну, а вы будете мне помогать, передавая снежинку по кругу.

Интерактивное упражнение «Расскажем вместе о зиме»

(дети, передавая снежинку друг другу, дополняют предложение воспитателя.

Например: Зимой погода на улице…(холодная, морозная, ветреная). Люди одели…(теплые куртки, шубы, шапки…)

В.: нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в поезд.

Муз. Е.Железнова «Паровозик чух-чух-чух»

Рефлексия:

В.: вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогли?

Вам понравилось собирать фонарик вместе?

Что вам понравилось больше всего?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!