СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Витамины и полезные продукты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
  2. Объяснить детям, что организму требуется пища, богатая витаминами.
  3. Расширять знания о полезной и вредной пище.
  4. Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровыми.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Витамины и полезные продукты»»

5


Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

на тему: «Витамины и полезные продукты»


Цель: Конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся.


Задачи:

  1. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

  2. Объяснить детям, что организму требуется пища, богатая витаминами.

  3. Расширять знания о полезной и вредной пище.

  4. Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровыми.


Методы и приемы: объяснение, рассматривание, вопросы, поощрение, указания, дополнения, совместные действия.


Материал: наглядные картинки, проектор, муляжи овощей, материал для аппликации.



Ход занятия:


1. Организационный момент:


Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть сегодня на нашем занятии!


2. Введение в тему:


Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах (показывается первый слайд с названием) Но сначала, ответьте мне: «Как вы думаете, что нужно для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, чтобы хорошо учиться?» (Ответы детей)

- Одно из основных условий – правильное питание. (второй слайд)

Пища дает нам силу для работы и движения, снабжает нас энергией, с ней мы получаете все необходимые вещества для роста.

Пища человека разнообразна, она бывает растительного (слайд 4), или животного происхождения (слайд5).

Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в пищу все необходимые продукты, для этого нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашему организму.

Это белки - вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу. Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре, в молоке.

Углеводы - вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию. Углеводы содержаться в сахаре, хлебе, картофеле, макаронах.

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей. Они содержатся в сыре, молоке, сливочном и растительном масле, в шоколаде и сухофруктах.

Витамины – вещества, необходимые для здоровья. Они с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости. Больше всего витаминов содержатся в овощах и фруктах. (слайд)

3. Основная часть.

Звучит отрывок «Чтоб ребенок был здоров» входит доктор.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Странно, а вот письмо, в котором написано, что вы все заболели, чихаете, кашляете. Давайте проведем осмотр:

Попрошу всех встать,

Всем команды выполнять:

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке. Отдохните!

Вместе руки поднимайте!

Превосходно! Опускайте!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!


Доктор обращается к воспитателю:


Да, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров.

И к занятию готов!

Ах, эти злодеи, микробы, опять меня обманули. Вот я им задам.


Дети садятся на свои места.


Я открою вам секрет: чтобы оставаться здоровым, сильным, бороться с микробами, нужно кушать витамины. Это мои друзья и сейчас я вам расскажу о них:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, D, Е.


Витамин А (слайд) – очень важен для зрения. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах – это морковь, тыква, яблоко, арбуз, салат. А еще витамин есть в рыбе, яйцах и молочных продуктах.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.


Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.


Гимнастика для глаз.


Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.


-Молодцы.

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин В - он помогает работать сердцу, чтобы оно хорошо работало. Он живет в черном хлебе, в мясе (перечисляются продукты по слайду).


Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.


Следующий витамин С – он укрепляет ваш организм, помогает бороться с простудами. Он живет в апельсинах, лимонах, в шиповнике.


От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.


Витамин D - он делает ваши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. Он есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.


Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.



И последний витамин – это Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Давайте, перечислим их. ( Дети перечисляют по картинке).


Воспитатель: Спасибо вам, доктор. Познакомили вы наших ребят с витаминами.

Воспитатель: Ну, что ребята не устали (Ответы детей).

Тогда давайте немного закрепим наши знания и вспомним, о каких витаминах рассказывал нам доктор:


Любопытный

Красный

Нос

По макушку

В землю

Врос,

Лишь торчат

На грядке

Зеленые

Пятки.


- Ребята, как вы думаете, что это. (Ответы детей)

-Правильно, морковь, а какой витамин содержится в моркови (Витамин А).

-Следующая загадка (Показывается слайд):

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом.

- Что это?

-Хлеб (Правильно), какой витамин содержится в хлебе. (Витамин В).

- Следующая загадка:

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обёртке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки.

- Как вы думаете, что это?

- Апельсин,

- Молодцы, какой витамин в нем содержится? (витамин С).


- Дальше, слушайте внимательно:

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

-Как вы думаете, что это такое?

-Правильно, молоко, какой витамин содержится в этом продукте? (Витамин Д)

- И последняя загадка:


- На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук,

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук,

Все рассыпалось вокруг.

- Что это?

-Горох (Правильно), какой витамин содержится в горохе. (Витамин Е).

-Молодцы, все загадки отгадали, все витамины запомнили.


А теперь давайте немного отдохнем, поиграем в игру, которая называется «Собери фрукты и овощи»

Участники делятся на две команды. Овощи и фрукты лежат на полу. Каждой команде дают корзину, по команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая собирает фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные овощи и фрукты.


Воспитатель: Молодцы ребята, А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ.

Но как его варить сейчас мы посмотрим (Показываются слайды), смотрите внимательно и запоминайте?


- Запомнили, молодцы, а сейчас мы с вами поиграем. Мы с вами будем большой кастрюлей (беремся за руки, образуя большой круг – «Кастрюлю») Про какой овощ споем, тот и прыгнет в «Кастрюлю», и будет там бегать, ходить или «плавать». Ваша задача не столкнуться с другими овощами, особенно когда их будет много, а главное вовремя услышать, когда мы называем тот овощ. Взявшись за руки, быстро идем по кругу:


« У мамы в кастрюле кипела вода,

И овощи прыгали прямо туда.

Эй, картошка (капуста и т.д.) в кастрюлю ныряй,

Мама борщ варить продолжай».


Ребенок, у кого на голове шапочка с названным овощем, тот заходит в круг и бегает внутри.


- Молодцы сварили превосходный борщ.

- А теперь тихонько садимся за столы. Напомните мне, пожалуйста, где больше всего витаминов (в овощах и фруктах).

-Посмотрите, когда мы с вами играли в игру, то собрали две корзинки, в одной фрукты, в другой овощи.

Вот они посмотрите на них. Давайте мы сами сделаем овощи и фрукты из бумаги и положим их в корзины. Вот у меня есть уже готовые корзиночки. Но чтобы нам не повторяться, мы разделимся, одни ребята будут делать овощи, другие фрукты. Посмотрите, у вас на столах лежит цветная бумага и шаблоны овощей и фруктов. Берем лист, складываем пополам, и еще раз, обратите внимание, чтобы все было ровно. На четырехслойную бумагу накладываем шаблоны фрукта или овоща, обводим простым карандашом, аккуратно, шаблон придерживаем левой рукой, когда обведете, то начинайте вырезать по контору, по линии карандаша. У вас получится четыре детали, каждую из которых мы будем складывать пополам, совмещая противоположные края, затем детали склеиваем, промазав одну половинку. Когда все половинки склеите, подойдете к нам, и мы вам поможем приклеить их в корзину.

Таким образом, мы соберем с вами корзину овощей и фруктов (в процессе деятельности играет музыка).


Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые корзиночки у вас получились.


Доктор: Ребята, а теперь небольшой сюрприз. Посмотрите, что у меня на подносе (приносит поднос с фруктами – кусочки яблок и мандарин на шпажке). Возьмите, пожалуйста, одну шпажку и определите на вкус, что это такое (ответы детей).


-Ребята, молодцы. Вам понравилось занятие?

-Спасибо.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!