Основная часть | Восп: Ну а теперь полетели (Под музыку садятся на ковер). Встанем вместе на ковер-самолет И умчимся в волшебные страны, Пусть нас он по -ветру несет Через горы, моря ,океаны. Вот мы и в лесу. В :-Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу(не ломать, не топтать, не рвать цветы, не мусорить, не кричать) Что растет в лесу? Д: Деревья. Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями). Восп: Стволы у них бывают какие? Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями). Восп: Ствол – один, а веток - … Д: Много. Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями? Д: Они качаются. -Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Слова сопровождаются движениями. Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки) Д: нет, кошки не было. Восп: Почему? Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные. а как мы назовем детеныша волка (волчонок).а где живут волки? ( в логове) Восп: Правильно, а вот и зайка. -ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно: Все жужжит , она жужжит. Над цветочками кружит. Села ,сок с цветка взяла Мед готовит нам …пчела. -правильно, а пчела это кто? (насекомое) -А вот и пчелки прилетели хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с пчелками? -На полянке растут цветочки, сколько их? (много), какого цвета здесь цветочки? Каким одним словом можно их назвать? а пчелок? -Пчелки любят собирать пыльцу, сначало под музыку летают и жужжат, а когда музыка заканчивается, пчелки ищут свой цветочек? Воспитатель: -Какого цвета у тебя пчелка? на какой цветочек она полетит? Игра: Пчелки. Восп: Сколько было у тебя пчелок?(одна), а сейчас (Ни одной, нисколько). Восп: Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. На пути ручейки широкий и узкий Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) Одинаковые ли они? Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий. Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим? Дети: Один шире, а другой уже. Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка) Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? Дети: Узкий. Воспитатель: Почему? Дети: Он уже, а другой шире. Воспитатель: Давайте перепрыгнем их. Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку). Д: Волк. Восп: Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, Его сразу проглочу. Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка. Восп: (за волка) Хорошо, я не бу ду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Д: Нет, не так. Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?(показ слайдов) Показ картинок, игра «Что бывает и когда» -Когда мы идем в д/с – утром. -Когда в садике обедают? – Днем. -Когда мы уходим из садика домой? – Вечером. -Спать мы когда ложимся? – Ночью. Восп(за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке. А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем. Д: Одна – две - Три. Восп: Какого они цвета? Д: Красная, желтая и зеленая. Восп: Одинаковые ли они по длине? Д: Нет, не одинаковые. Восп: Какая же дорожка самая длинная? Д: Красная. Восп: А какая дорожка самая короткая? Д: Желтая. Восп: По какой же дорожке нам надо идти? Д: По самой длинной, по красной. Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке. Восп: А вот и медведь. -Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый? Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович? Д: Самый большой. И вещи его самые большие. Восп: А Настасья Петровна? Д: Поменьше, и вещи ее поменьше. Восп: А Мишутка какой? Д: Маленький. И вещи его маленькие. Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки. Восп: Прежде, чем с прищепками играть , нужно пальчики размять. Пальчиковая гимнастика « Раз, два, три..». Дети по очереди снимают с веревочки на прищепках и раскладывают по коробкам. В:-Ребята,Настасья Петровна хотела сварить борщ и компот, но Машу и тут все перепутала, поможем Н.П. разобрать по кастрюлькам овощи и фрукты? (разбирают по кастрюлькам),проверяем. После этого медведь предлагает поиграть. -Мишка шел, шел, шел. Белый гриб нашел. Раз – грибок, два – грибок. Положил из в кузовок. Дети под стихи выполняют имитационные движения. Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. -Здравствуйте ребята!!!Как хорошо , что вы пришли ко мне в гости . Ам, какой вкусненький колобок, сейчас я его съем. -Ой, ребятки лиса хочет съесть колобка, что же делать? А смотрите, что я нашла. Что это? (тесто) -Как вы думаете ,что из него можно сделать? -А вы хотите попробовать? Дети отщипывают тесто и катают колобки. -Покатился колобок, Колобок румяный бок По дорожке, по тропинке Прямо деточкам в корзинки. | Коммуникативная познавательная Двигательная Игровая познавательно-исследовательская Коммуникативная познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Изобразительная | Звук самолета показ слайдов кукла бибабо заяц разноцветные пчелы и цветочки ручейки широкий и узкий Кукла бибабо волк показ слайдов разноцветные дорожки, разных размеров Кукла бибабо медведь Картинки с вещами разных размеров. На прищепках Коробочки разных размеров Овощи, фрукты, кастрюли. Кукла бибабо лиса Соленое тесто | Устная речь физминутка Загадывание загадки | закрепить понятие: высокий -низкий, толстый –тонкий сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей; закрепить знания детей о диких и домашних животных, развивать связную речь. закрепить понятие:один- много; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; Закрепить понятия широкий –узкий Закрепить знания о частях суток закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, развитие мелкой моторики закрепить знания об овощах и фруктах . Закреплять умение катать шарик, Развивать мелкую моторику |