СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект контрольного интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема: «В гостях у Мороза Ивановича».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Социально – коммуникативное развитие:

-Развивать познавательный интерес, любознательность;

- Развивать память, внимание, воображение

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

-продолжать учить работать в команде;

-воспитывать чувство взаимопомощи;

Художественно-эстетическое развитие:

-прививать интерес к произведениям народного творчества;

-развивать интерес к авторской принадлежности произведения;

Речевое развитие:

-Прививать интерес к чтению литературных произведений;

- Активизировать словарь детей;

- Развивать фонематический слух;

-упражнять в умении различать жанры литературных произведений;

-учить анализировать сюжет и подбирать произведение, действие которого происходит в зимнее время года;

-продолжать знакомить детей с именами авторов детских произведений;

-продолжать учить анализировать звуковую структуру слова;

-упражнять в  подборе  слов, содержащих определенный звук;

-закрепить умение находить местоположение звука в слове;

-упражнять в составлении развернутого предложения на заданную тему;

-учить называть слово-предмет или объект , слово-действие;

Физическое развитие:

.-развивать мелкую моторику рук;

- Развивать ориентацию в пространстве и на листе бумаги;

Познавательное развитие:

- Развивать логическое мышление;

-закрепить знание времен года,месяцев года,

основных примет зимних месяцев;

-закрепить умение сравнивать предметы по длине;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-упражнять в счете до 10,

-упражнять в умении называть числа-соседи,

-упражнять в умении выполнять элементарные математические действия ;

-решать элементарные логические задачи устно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект контрольного интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема: «В гостях у Мороза Ивановича».»

Конспект контрольного интегрированного занятия для детей

старшей группы.

Тема: «В гостях у Мороза Ивановича».

Цель:

Социально – коммуникативное развитие:

-Развивать познавательный интерес, любознательность;

- Развивать память, внимание, воображение

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

-продолжать учить работать в команде;

-воспитывать чувство взаимопомощи;

Художественно-эстетическое развитие:

-прививать интерес к произведениям народного творчества;

-развивать интерес к авторской принадлежности произведения;

Речевое развитие:

-Прививать интерес к чтению литературных произведений;

- Активизировать словарь детей;

- Развивать фонематический слух;

-упражнять в умении различать жанры литературных произведений;

-учить анализировать сюжет и подбирать произведение, действие которого происходит в зимнее время года;

-продолжать знакомить детей с именами авторов детских произведений;

-продолжать учить анализировать звуковую структуру слова;

-упражнять в подборе слов, содержащих определенный звук;

-закрепить умение находить местоположение звука в слове;

-упражнять в составлении развернутого предложения на заданную тему;

-учить называть слово-предмет или объект , слово-действие;

Физическое развитие:

.-развивать мелкую моторику рук;

- Развивать ориентацию в пространстве и на листе бумаги;

Познавательное развитие:

- Развивать логическое мышление;

-закрепить знание времен года,месяцев года,

основных примет зимних месяцев;

-закрепить умение сравнивать предметы по длине;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-упражнять в счете до 10,

-упражнять в умении называть числа-соседи,

-упражнять в умении выполнять элементарные математические действия ;

-решать элементарные логические задачи устно.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, давайте вспомним ,какое сейчас время года?

По каким приметам мы узнаем зиму?

Чем наша крымская зима отличается от зимы в средней полосе России?

Назовите зимние месяцы.

Психогимнастика «Мы снежинки»

Вы сказали,что основной признак зимы-это снегопад.



Давайте представим,что мы все превратились в снежинки.

Мы весело спрыгнули с тучки, взявшись за руки.

Наши пальчики стали лучиками и сплелись вместе.

Мы медленно опустились на землю и укутали ее теплым снежным одеялом.

Нам легко и спокойно всем вместе.



Сегодня, ребята ,мы отправимся в зимнее путешествие, а куда-отгадайте.

Лед на речке мостит за ночь

Старик седой ( Мороз Иваныч).

Он сегодня мне звонил и сказал ,что у него в сказочном королевстве случилось неприятное происшествие. Развязался волшебный мешок и из него вырвались все вьюги и метели. Они натворили много бед. Поэтому он нуждается в вашей помощи. Я только не знаю как туда попасть?

Давайте вспомним произведения ,действие которых происходит зимой.

(Н.Носов «На горке», «Наш каток»)

-Кто автор этих рассказов?

-Скажите, это рассказы или сказки?

-Почему вы так считаете?

-А какие сказки о зимних событиях вы знаете?

( «Рукавичка», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Снежная королева» автора Г.Х.Андерсена)

-Как же в сказке Мороз Иванович героиня попала в гости к нему?

Да,она потеряла ведерко.

Давайте его поищем Ой, смотрите: все сосульки упали. это непорядок.

Повесьте их так, чтобы они висели в порядке возрастания, от самой короткой до самой длинной.

-Объясните как вы это сделали?

Что там в избушке? Снежки.

Пальчиковая гимнастика.

Я снежком круги катаю 
Взад-вперед его гоняю 
Им поглажу я ладошку, 
А потом сожму немножко. 
Каждым пальчиком прижму 
И другой рукой начну. 
А теперь последний трюк- 
Он летает между рук. 
(Движения соответствуют тексту) 



Мороз Иванович приготовил нам несколько заданий,прямо как в сказке.

1.Сосчитайте и соедините по порядку все раскатившиеся снежки на карточке и впишите номера снеговиков.

2.В холодильнике у М.И. лежали льдинки ,но они все рассыпались.

Сложите их по полочкам.

Треугольная – в левый верхний угол, квадратная-в правый нижний, круглая-в левый нижний угол, многоугольная-в правый верхний угол, а прямоугольная – в центр.

Физминутка

Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.

3.Д.И. «Я задумал»

Я задумал число, оно меньше 8,но больше 6.

Я задумал число ,за которым следует число 5.

Я задумал число, если от него отнять 1,то будет 9.

Я задумал число , если к нему прибавить 1,то будет 6.

Я задумал число, если к нему прибавит 1,то будет 1.

4.Д.И. «Логические задачки»

- У медведя 2 правые ноги, 2 левые, 2 передние ноги, 2 задние. Сколько ног у этого животного?

-Ледяная горка выше снеговика, что можно сказать о снеговик?.

-На куст рябины прилетели 7 снегирей,6 из них сели на нижнюю ветку.Сколько птиц на верхней?

-В первую неделю января был один ясный день,а в остальные шел снег.Сколько было снежных дней?

Физминутка. «Месяцы года,времена года»

Раздаются карточки с изображением месяцев и времен года. Дети гуляют и по команде строятся возле карточки соответствующей времени года, к которому относится этот месяц.

5.Придумайте зимние слова,в которых есть звук «з» и «с».

-Где слышится этот звук?

-Выложите слово «зима» и «снег» с помощъю звуковых фишек.

-Сколько слогов в этом слове?

6.Составьте предложение по картинке.

-Какое слово называет действие в твоем предложении?

-Какое слово называет объект ,о котором говорится в предложении?

Все задания мы выполнили, а как нам вернуться домой. Да и мостики все разрушены. Выложите их так, чтобы дощечки на одном были все короткие, а на другом – длинные.

Вам понравилось путешествие? Что было сложно? Что легко? Что особенно понравилось?

За вашу помощь М.И.дарит вам угощение - его любимые снежки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!