СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего урока по установлению причинно-следственных отношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Установление причинно-следственных отношений

Цель: Развитие мышления и других познавательных способностей.

Задачи:

Образовательная – формирование мыслительных операций (установление отношений между понятиями), интеллектуальных действий и речевых умений;

закрепление умения устанавливать причинно-следственные отношения между понятиями, упражнять детей в построении выводов, рассуждений, умозаключений;

закрепление отношений «род-вид», «целое-часть», отношений противоположности.

Коррекционно-развивающая – развитие мышления, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, памяти, слухового внимания, воображения, развитие способности к самоанализу поведения.

Закрепление приемов релаксации, достижение психомышечного покоя.

Воспитательная - воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего урока по установлению причинно-следственных отношений»

10.01.2023 Конспект коррекционно-развивающего урока по установлению причинно-следственных отношений

Тема: Установление причинно-следственных отношений

Цель: Развитие мышления и других познавательных способностей.

Задачи:

Образовательная – формирование мыслительных операций (установление отношений между понятиями), интеллектуальных действий и речевых умений;

закрепление умения устанавливать причинно-следственные отношения между понятиями, упражнять детей в построении выводов, рассуждений, умозаключений;

закрепление отношений «род-вид», «целое-часть», отношений противоположности.

Коррекционно-развивающая – развитие мышления, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, памяти, слухового внимания, воображения, развитие способности к самоанализу поведения.

Закрепление приемов релаксации, достижение психомышечного покоя.

Воспитательная - воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя.

Оборудование: телевизор, картинки с изображением ситуаций,

Возрастная группа: младший школьный возраст.

План.

  1. Ритуал приветствия.

  2. Сообщение темы, задач, целей

  3. Игра «Почему это произошло»

  4. Упражнение «Восстанови последовательность событий»

  5. Игра «Установи причину и следствие»

  6. Релаксация

  7. Рефлексия


  1. Организационный момент

Психолог: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся солнышку. Ребята сегодня на уроке мы будем учиться устанавливать причинно следственные связи. Я уверена, что все вы будете еще более внимательными, старательными, чем обычно. Каждому из вас есть, что показать нашим гостям.

Ребята сегодня к нам на урок пришел необычный гость, давайте посмотрим кто это? Совершенно верно это Незнайка, а пришел он к нам не просто так. Он просит нас о помощи. Незнайка очень хочет пойти в гости к своему другу. Но мама сказала, что сможет его отпустить только после того, как он выполнит задания. Давайте поможем Незнайке, справится со всеми заданиями и пойти в гости к своему другу.

Для начала нам нужно поприветствовать друг друга.

  1. Выполним ритуал приветствия.

Доброе утро, солнце (поднять руки над головой),

Доброе утро, небо (поднять руки над головой),

Доброе утро, нам (руки в стороны, посмотреть друг на друга),

(Повернуться к гостям)

Доброе утро нашим гостям (кивнуть).

  1. Основная часть

Первое задание, которое нам нужно помочь выполнить Незнайке называется:

  1. Игра «Почему это произошло»

Цель: научить детей находить причину событий.

Продолжите предложения.

Утром на земле появились лужи, потому что …

Мальчик попал под машину, потому что …


У девочки заболело горло, потому что …

Мама похвалила сына, потому что …


Лёд на реке растаял, потому что …


Ученик получил двойку, потому что …


Птицы улетают на юг, потому что …

Человеку нужна разная обувь, потому что …


Прохожие вышли на улицу с зонтиками, потому что …

Мама рассердилась на детей, потому что …


Сегодня дети надели резиновые сапоги, потому что …

Мальчик шёл по улице и упал, потому что …


Настольная лампа не горит, потому что …

В саду яблоки упали на землю, потому что …


В доме нет чистой посуды, потому что …

Вы отлично справились, молодцы, а теперь давайте посмотрим, чем мы сможем еще помочь Незнайке.

  1. Упражнение «Восстанови последовательность событий»

Цель: закрепить понимание причинно-следственных отношений в живой и неживой природе.


Миша неаккуратно наливал сок» и «На столе лужа».


«Маша ест снег» и «У Маши болит горло».

 «Мальчик попал под дождь» и «мальчик мокрый».

«Маша упала» и «Маша плачет».


«Маше подарили куклу» и «Маша рада».

 «Миша и Сережа подрались» и «Миша и Сережа в синяках».

«Петя едет на велосипеде и смотрит на ворону» и «Петя упал с велосипеда».

Молодцы ребята, мы справились со вторым заданием и пришло время отдохнуть и сделать физкультминутку

  1. Физкультминутка

Мы с вами отлично отдохнули и продолжаем помогать Незнайке.

  1. Игра «Установи причину и следствие»

Цель: научить детей устанавливать причину и следствие.

Психолог читает небольшое стихотворение, дети отвечают на вопросы, устанавливают причину и называет следствие.

Цветы.

Забыли дети про цветы

И их не поливали.

А к концу недели

Все цветы завяли.

- Почему завяли цветы?

- Что дети должны были делать, чтобы цветы не завыли? Назовите причину и следствие.


Авария.

Перебегал дорогу мальчик

Не там, где светофор стоит.

Машины ехали так быстро,

Что не смогли затормозить.

Попал тот мальчик под машину.

Найди аварии причину.

- Почему мальчик попал под машину? Почему машина не смогла затормозить? Что должен был сделать мальчик, чтобы не попасть под машину? Назовите причину и следствие


Пожар.

Мальчик дома развлекался,

Спички чиркал, любовался.

Вот одна упала на пол,

Не заметил её он.

И сгорел от этой спички

Деревянный старый дом.

- Почему сгорел дом? Почему нельзя играть со спичками?

Как надо обращаться с огнеопасными предметами?Назовите причину и следствие


Засуха.

Всё лето не было дождя.

Трава вся пожелтела.

Потрескалась кругом земля.

И листья облетели.

- Почему пожелтела трава, и облетели листья? Почему потрескалась земля? Что ещё может случиться в засушливое лето?Назовите причину и следствие


Мама спит

Мама спит, она устала,

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

- Почему девочка не стала играть? Почему она не стала заводить волчка? Назовите причину и следствие


Мороз

На улице такой мороз,

Что щиплет уши он и нос.

На улицу Наташа вышла

Без шапки, шарфа, нараспашку.

А вскоре Наташа заболела.

Лежит теперь, хрипит и кашляет.

-Почему Наташа заболела? Как надо одеваться в мороз?Назовите причину и следствие


Пришла весна.

Пришла весна, и птицы прилетели.

Им вновь пора детишек заводить.

Скорее стали гнёзда себе вить,

Чтоб в них яички отложить.

- Почему прилетели птицы с юга? Почему стали вить гнёзда?Назовите причину и следствие


Шла по улице Алёна


Шла по улице Алёна и бананы уплетала.

Кожура упала наземь, поднимать её не стала.

За Алёной шёл прохожий,

Не заметил кожуру. Наступил

И поскользнулся, и коленку в кровь разбил.

-Почему прохожий разбил коленку? Почему он упал? Как кожура попала на тротуар?

Какие правила поведения на улице вы знаете? Назовите причину и следствие

  1. Заключительная часть

Психолог: верно, молодцы. Ребята мы выполнили все задания и Незнайка просто счастлив, ведь он многое узнал сам и сможет рассказать своему другу. А еще он очень благодарен вам за помощь!   И напоследок хочет с вами поиграть.

Воздушные шарики”

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу

Ритуал прощания «До свиданья, милый друг ».

Психолог: молодцы ребята, замечательно сегодня поиграли, помогли Незнайке. Скажите мне, что мы делали на занятии? Кто к нам приходил в гости за помощью? Какой был Незнайка, когда ему требовалась помощь? (грустный, печальный). А какой теперь когда мы выполнили все задания и он сможет пойти к другу (радостный, веселый). Молодцы. А теперь, давайте возьмемся за руки и скажем напоследок такой стих:

До свиданья, милый друг.

Оглянись скорей вокруг.

Здесь все наши дети

Солнышком согреты.

Психолог: на этом занятие наше заканчивается. До свидания!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!