СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия. ТЕМА: «Овощи. Фрукты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия. ТЕМА: «Овощи. Фрукты».»

Конспект занятия для детей с ЗПР.



Тема: «Овощи. Фрукты».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах,

Задачи:

Обучающие:

-обучить систематизировать и обобщать знания детей об овощах и фруктах

- умение дифференцировать овощи и фрукты

- закрепить счет и счетные операции.

Корректирующие и развивающие:

- развивать речь детей,

- слуховое внимание, память,

- развивать мелкую моторику,

-обоняние и вкусовые ощущения,

Воспитывающие:

-расширение кругозора детей.

Наглядность: «волшебный мешочек» со свежими овощами и фруктами, кукла (мягкая игрушка), муляжи овощей и фруктов.


Ход занятия.


I. Вводная часть.

1.Здравствуйте (здороваемся, взявшись за руки). Кто к нам сегодня на занятия пришел? (Дети называют свои имена). Сколько мальчиков у нас на занятии? Девочек? Сколько здесь взрослых за столом?


2. К нам сегодня в гости пришла кукла Даша (мягкая игрушка - кукла). Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с ней за руку).

Даша пришла к нам с «волшебным мешочком» и в нем что-то лежит.

(Каждый ребенок подходит к мешочку и достает по одному овощу или фрукту). Давайте посмотрим, что она принесла: что это? Картошка. Какая она по цвету, по форме? (овальная, коричневая) А какая она по вкусу? Что можно приготовить из картошки? (пюре, жаренную картошку, суп и т.д.). Где растет картошка на огороде или в саду? Это овощ или фрукт?

Лук . Какой он? (круглый, светло- коричневый, горький). Что можно приготовить из лука? Где растет лук? Это овощ или фрукт?

Дети достают из мешочка овощи и фрукты: морковь, свеклу, огурец, помидор, грушу, яблоко, банан. Задаю вопросы:

Что это? Какой он (описание) по цвету, по форме? Что можно приготовить из него? Где растет? Это овощ или фрукт? Молодцы.


II. Основная часть.

1.Девочка Даша хочет посмотреть: как вы хорошо знаете овощи и фрукты?

На тарелках нарезаны кусочки овощей и фруктов. Я вам сейчас закрою глаза платком, буду давать разные овощи и фрукты. (Яблоко, груша, морковь, капуста, банан).

Вы их сначала будете нюхать, а потом пробовать на вкус и отгадывать:

Что это? Овощ или фрукт?

2.Молодцы вы все хорошо знаете овощи и фрукты. Давайте теперь поиграем с Дашей. Мы будем с вами хлопать в ладоши и топать ножками. Если я называю овощ - вы хлопаете, если фрукт – вы топаете ногами.(Картошка, апельсин, яблоко ,капуста, лук, лимон, банан, свекла, виноград, огурец).

3.Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и запоминаете название овощей. Даша будет слушать вместе с вами.

«Наша грядка».


Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.


Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.


Какие овощи вы запомнили?

4.Давайте немного отдохнем и поиграем вместе с куклой Дашей (пальчиковая гимнастика).


«Хозяйка однажды с базара пришла».


Хозяйка однажды с базара пришла, («шагают пальчиками по столу»)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, (загибают по одному пальцу)

петрушку и свеклу.

ОХ! (хлопают)

Вот овощи спор завели на столе- (попеременные удары кулачками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (загибают пальцы)

Горох? Петрушка иль свекла?

ОХ! (хлопают)

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром каждой ладони по столу)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку (загибают пальцы)

Горох, петрушку и свеклу.

ОХ! (Хлопок)

Накрытые крышкой ,в душном горшке (ладони складывают крест на крест на столе)

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка (загибают пальцы)

Горох, петрушка и свекла

ОХ! (Хлопок)

И суп оказался неплох! (показывают, как едят суп)


Сколько овощей вы запомнили?

5.Даше понравилось с вами играть, но она хочет проверить, какая у вас память?

На столе 4 фрукта (муляжи). Называют их. Дети закрывают глаза,1 фрукт я убираю. Чего не хватает?

Сколько было фруктов? Сколько я забрала? Сколько осталось?

Кладу на стол 3 овоща и 2 фрукта. Что лежит на столе?

Овощи и фрукты. Запоминаем последовательность.

Забираю 1 муляж . Чего не хватает?

Сколько было овощей и фруктов?


6. «Подскажи словечко». Я буду читать вам стихотворение в этом стихотворении не хватает одного слова вы должны догадаться: какого слова не хватает?


Круглолица, белолица, А на этой грядке

Любит вдоволь пить водицы. Разыгрались в прятки

У нее листочки с хрустом, Зеленые хитрецы,

А зовут ее………(капуста). Молодые…….(огурцы).



Он из тыквенной родни, Верите – не верите,

На боку лежит все дни, Мы родом из Америки.

Как зеленый чурбачок В сказке мы синьоры,

Под названьем……(кабачок) На грядке…….(помидоры)


III. Итоговая часть.

Давайте вспомним, что мы делали на занятии? О чем мы говорили? О овощах.и фруктах. Где растут овощи? Фрукты?

Раздаю всем муляжи ребята называют овощи и фрукты. Дети друг у друга проверяют правильно ли сказал его сосед? Обмениваются муляжами.

Кукле Даше понравилось, как вы отвечали и она хочет вас угостить фруктами, которые она принесла в корзинке. Наша гостья Даша устала, ей пора домой, давайте скажем ей: «До свидания , Даша ! Приходи к нам еще». Молодцы.








В данном конспекте использована литература:

Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, издательство «Детство-пресс»,2004 год.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!