СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия, по развитию психомоторики и сенсорных процессов "В гостях у золотой осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие слухового восприятия, развитие внимания и памяти; развитие мышления и речи; развитие двигательных навыков; Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия, по развитию психомоторики и сенсорных процессов "В гостях у золотой осени"»

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ

Составила:

учитель-дефектолог

ГБУКО «Школы-интернат»

ВАСИЛЕНКО Е.Н.

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЗОЛОТОЙ ОСЕНИ»


ЦЕЛИ:

развитие слухового восприятия, развитие внимания и памяти; развитие мышления и речи; развитие двигательных навыков; Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • Активизация развития высших психических функций

  • Развитие зрительной произвольной памяти, внимания

  • Развивать восприятие и представления о сенсорных эталонах.

  • развивать навыки ориентировки во времени, Дни недели, месяцы, времена года, время суток.

  • Развивать психомоторные навыки ориентировки в пространстве большом и малом.

  • Развивать психомоторные навыки: точность движений, координации, речи, двигательную память, гибкость, учить выполнять различные ритмические движения.

  • Воспитывать интерес к различным видам деятельности, стремление участвовать в коллективных играх, упражнениях, совместной творческой работе.



МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

1.Репродуктивный (демонстрация, рассказ)

2.Частично-поисковый

3.Исследовательский

ОБОРУДОВАНИЕ:

раздаточный наглядный дидактический материал, цветные карандаши, восковые мелки, краски, наглядный материал, рабочие тетради, презентация к занятию.

ХОД ЗАНЯТИЯ


I Организационный момент


Здравствуйте, ребята!

Давайте послушаем стихотворение и узнаем какая сегодня будет тема занятия

По дороге золочёной
Осень щедрая идёт.
Убранным листами клёна
Сундучок с собой несёт.
         Сундучок с её приданным
         Полон солнечных даров
         Много тут брусники красной
         Спелых яблок и грибов.
По дороге золочёной
Осень в гости к нам пришла
И зверятам и ребятам
Всем подарки принесла.

Беседа по теме.





  • Мимические упражнения: “Семена растений”.-

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь руки на стол. Полил дождик, ожили растения, тянуться к солнышку. Повторить расслабление.

  • Игр. упр. “Узнай и назови ”- (тактильно-зрительно)

а) для овощей

Назовите растения, которые лежат перед тобой.

Назовите одним словом эти растения?

б)для фруктов

в)ягод


  • Игра «Причитай тему нашего занятия».

Разрезанные по слогам тема, необходимо собрать и прочитать


  • Дидактическая игра упражнение « Запомни и повтори»

1.Педагог называет пять овощей и просит затем назвать по слуховой памяти их не нарушая последовательности, после того как ученица повторила их, обязательно дать проверить себя, разложить перед ней муляжи овощей в той последовательности в какой прозвучали слова.


  • Упражнение "Зашумлённые овощи и фрукты, ягоды".

Детям предлагаются карточку с контурными изображениями овощей и фруктов. Дети рассказывают, что они видят на картинке.


  • Пальчиковая гимнастика «Домик и гномик» -

  • Игр. упр. “Запомни и назови предметы”

Предлагается запомнить порядок предметов, а затем разложить в такой же последовательности у себя на столе.

Назовите одним словом эти плоды?


  • Игра «Что где растет?».-

Что растёт на огороде? Что растёт в саду?» Разложить картинки по группам.


  • Работа по схеме –

1) Овощ или фрукт

2) Где растёт

4) Какой цвет

5) Какая форма

6) Твёрдый или мягкий

7) Что готовят люди


  • Упражнение "РАЗРЕЗНАЯ КАПУСТА".

Дети собирают разрезную картинку - капусту, имея перед глазами образец.

Задание в рабочих тетрадях

В рабочих тетрадях заранее подготовлено задание,

  1. Наклеить предметы .

  2. закрасить

3. Итоги урока:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!