КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
Составила:
учитель-дефектолог
ГБУКО «Школы-интернат»
ВАСИЛЕНКО Е.Н.
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЗОЛОТОЙ ОСЕНИ»
ЦЕЛИ:
развитие слухового восприятия, развитие внимания и памяти; развитие мышления и речи; развитие двигательных навыков; Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Активизация развития высших психических функций
Развитие зрительной произвольной памяти, внимания
Развивать восприятие и представления о сенсорных эталонах.
развивать навыки ориентировки во времени, Дни недели, месяцы, времена года, время суток.
Развивать психомоторные навыки ориентировки в пространстве большом и малом.
Развивать психомоторные навыки: точность движений, координации, речи, двигательную память, гибкость, учить выполнять различные ритмические движения.
Воспитывать интерес к различным видам деятельности, стремление участвовать в коллективных играх, упражнениях, совместной творческой работе.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
1.Репродуктивный (демонстрация, рассказ)
2.Частично-поисковый
3.Исследовательский
ОБОРУДОВАНИЕ:
раздаточный наглядный дидактический материал, цветные карандаши, восковые мелки, краски, наглядный материал, рабочие тетради, презентация к занятию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Давайте послушаем стихотворение и узнаем какая сегодня будет тема занятия
По дороге золочёной
Осень щедрая идёт.
Убранным листами клёна
Сундучок с собой несёт.
Сундучок с её приданным
Полон солнечных даров
Много тут брусники красной
Спелых яблок и грибов.
По дороге золочёной
Осень в гости к нам пришла
И зверятам и ребятам
Всем подарки принесла.
Беседа по теме.
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь руки на стол. Полил дождик, ожили растения, тянуться к солнышку. Повторить расслабление.
а) для овощей
Назовите растения, которые лежат перед тобой.
Назовите одним словом эти растения?
б)для фруктов
в)ягод
Разрезанные по слогам тема, необходимо собрать и прочитать
1.Педагог называет пять овощей и просит затем назвать по слуховой памяти их не нарушая последовательности, после того как ученица повторила их, обязательно дать проверить себя, разложить перед ней муляжи овощей в той последовательности в какой прозвучали слова.
Упражнение "Зашумлённые овощи и фрукты, ягоды".
Детям предлагаются карточку с контурными изображениями овощей и фруктов. Дети рассказывают, что они видят на картинке.
Пальчиковая гимнастика «Домик и гномик» -
Игр. упр. “Запомни и назови предметы”
Предлагается запомнить порядок предметов, а затем разложить в такой же последовательности у себя на столе.
Назовите одним словом эти плоды?
Что растёт на огороде? Что растёт в саду?» Разложить картинки по группам.
1) Овощ или фрукт
2) Где растёт
4) Какой цвет
5) Какая форма
6) Твёрдый или мягкий
7) Что готовят люди
Дети собирают разрезную картинку - капусту, имея перед глазами образец.
Задание в рабочих тетрадях
В рабочих тетрадях заранее подготовлено задание,
Наклеить предметы .
закрасить
3. Итоги урока: