СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека» в 6 классе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: коррекция и развитие невербальных контактов с другими людьми, повышение сензитивности;

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека» в 6 классе»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека» в 6 классе

Цель занятия: коррекция и развитие невербальных контактов с другими людьми, повышение сензитивности;

Задачи: создание положительного эмоционального настроя и атмосферы «безопасности» в группе; снижение эмоционального напряжения; формирование осознания собственного эмоционального мира; обучение управлению своим гневом в ситуации общения; обучение способам разрядки агрессии; коррекция и развитие невербальных контактов с другими людьми, повышение сензитивности; развитие умения у подростка находить своё место в группе через совместную деятельность, развитие навыков конструктивного взаимодействия, расширение кругозора и словарного запаса учащихся.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

ПП: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас занятие по психологии. Прежде чем вы сформулируете тему нашего занятия, я прочту вам притчу о молодом юноше, а вы мне скажете, как она связана с темой нашего занятия.

Жил был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал ему: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». В первый день он забил в ворота сада 37 гвоздей. В последующие недели он научился контролировать кол-во забитых гвоздей, уменьшая изо дня в день. Понял, что легче контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость! И отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый день когда НЕ потеряешь терпения». Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам и сказал: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри сколько дырок осталось в твоих воротах». Никогда они не будут такими как раньше! Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.

Как вы думаете, о чем эта притча? Каким образом слова оставляют раны?

  1. Постановка проблемы.

Что мы делаем благодаря словам? А теперь сформулируйте тему нашего урока.

  1. Актуализация знаний.

Навыки общения способствуют установлению и поддерживанию необходимых контактов с другими людьми. В нашем сегодняшнем занятии мы познакомимся с понятием общение, затронем такие понятия, как эмоции и чувства человека, постараемся выполнить несколько упражнений, которые приблизят вас к конечной цели – овладению и правильному применению навыков межличностного общения.

Упражнение «Подари улыбку»

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

На листе бумаги изображено лицо (без нижней части). Нужно нарисовать ему улыбку и обменяться с соседом по парте.

  1. Открытие нового знания.

ПП: Так, хорошо ребята. А теперь ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос – Как мы понимаем друг друга при общении? Что мы делаем, чтобы нас поняли? Правильно, мы произносим слова, т.е. словесно объясняем или озвучиваем, что мы хотим передать другому человеку. Но вы знаете, что информацию можно передавать и без слов. Как? – Мимикой и жестами. Это называется невербальное общение. Оно более сложно, чем словесное или вербальное общение. А ещё существует такой термин, как эффективное общение – это значит, что посылающий и принимающий информацию одинаково её понимают. Люди социальные существа и большую часть времени проводят вместе. Поэтому важно научиться ладить с людьми и уметь себя вести в различных ситуациях. Один из основных навыков общения – это умение слушать собеседника. Сейчас, мы постараемся выполнить несколько упражнений, в которых от вас потребуется умение правильно передать информацию, а также умение правильно воспринимать, переданную разными способами информацию.

  1. Первичное закрепление.

Упражнение «Аборигены»

Цель: поощрение невербального общения, включение механизма обратной связи.

Упражнение проводится по принципу детской игры «Испорченный телефон». Первый передаёт информацию второму, второй – третьему и т.д. после того, как последний участник воспроизвел услышанное, ведущий предлагает прослушать первоначальный вариант задания.

Упражнение «Пойми рисунок»

Цель: понять законы общения, сложности передачи, приёма информации.

Воспитанники становятся в ряд друг за другом. Тому, кто стоит в конце, ведущий показывает карточку со словом (например: солнце, дом, человек, цветок и т.д.). Задача состоит в том, чтобы нарисовать (пальцем) на спине следующего участника, понятие, которое было указано на карточке. Тот у кого «рисуют» (водят пальцем по спине), должен угадать слово и передать следующему участнику.

Упражнение «Приглашение»

Цель: поощрение невербального общения.

Участникам предлагается выбрать себе партнёра. Каждый придумывает, каким образом можно провести следующий день (например, кататься на коньках, лыжах, пойти в кино и т.д.), и приглашает партнёра, используя только невербальные средства.

Психолог: Молодцы! Ребята, я заметила, что при выполнении заданий у каждого из вас менялись выражения лиц, интонация голоса, т.е. ваше общение было эмоционально-окрашенным. Любое взаимодействие имеет эмоционально-чувственную окраску. Эмоции и чувства - это реакция людей на окружающее и они проявляются в мимике и пантомимике.

  1. Самостоятельная работа.

Упражнение «Эмоции» (самостоятельная работа)

Цель: формирование «банка» тех невербальных проявлений, на которые можно ориентироваться, определяя состояние человека; развитие выразительности поведения.

Каждый получает карточку, на которой изображено то или иное эмоциональное состояние. Затем по очереди изображают это состояние, пытаясь понять, кто какое изобразил.

Упражнение «Восприятие эмоционального фона картин»

Воспитанникам показываются картины. Производится совместное обсуждение эмоционального фона каждой картины.

Упражнение «Найди пару»

Участники вытягивают карточки, на которых написаны названия животных (в пачке по два животных одного вида). Задача детей найти свою пару изображая животное, которое им попалось.

Психолог: Молодцы, ребята!

  1. Рефлексия занятия.

Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали!

Что нового вы сегодня для себя узнали? Понравилось ли вам занятие?

Детям предлагаются карточки с изображением лица с различной мимикой (грусть, радость, удивление, задумчивость). Ребенок выбирает карточку, которая соответствует его настроению после занятия. Объяснение воспитанниками своего выбора. Обсуждение трудностей, возникавших по ходу выполнения определённых упражнений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!