СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно- развивающего занятия с учащимся начальных классов Тема: Автоматизация звука Р в слогах и словах.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

1

Конспект коррекционно- развивающего занятия  с учащимся начальных классов

 Тема: Автоматизация  звука Р в слогах и словах.

Лексическая тема: Фрукты- овощи.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно- развивающего занятия с учащимся начальных классов Тема: Автоматизация звука Р в слогах и словах.»

Конспект коррекционно- развивающего занятия с учащимся начальных классов

Тема: Автоматизация звука Р в слогах и словах.

Лексическая тема: Фрукты- овощи.


Шастина Мария Григорьевна учитель-логопед

Цель: Постановка и закрепление произношения звука «Р»

Задачи:

Коррекционные:1 развитие мелкой моторики.

2. развитие слухового внимания и памяти.

3. развитие фонематического слуха.

4. расширение знаний и представлений об овощах и фруктах.

5. Развитие силы голоса и ротового выдоха.

Развивающие: 1 Работа над звуком, слогом, словом.

2. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме: «фрукты- овощи».

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к растительному миру.

2.Воспитание усидчивости на занятии.

Оборудование: зеркала, разрезная картинка, картинки с изображением овощей и фруктов, профиль артикуляции звука, вата, компьютер, презентация на тему: специальные артикуляционные упражнения на звук «Р».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

ЛОГОПЕД: Здравствуй Андрей. Как самочувствие? Как настроение? Тогда начнем занятие!

Сядь красиво перед зеркалом, слушай меня внимательно и постарайся все выполнять правильно.

2. ЛОГОПЕД: Сложи картинки и скажи, что получилось? (груша и морковь)

Какой звук ты услышал в этих словах?

3. Объявление темы занятия.

Сегодня мы с тобой продолжим знакомство со звуком «Р».

4. Дыхательная гимнастика для звука Р

«Забей мяч в ворота». Возьми поролоновый мячик. Положи перед футбольными воротами. Забивай гол плавной струёй воздуха.

Теперь забивай гол резкой, отрывистой струёй воздуха. Посчитай, сколько голов ты забил.

5 .Артикуляционная гимнастика (Демонстрация мультимедийного проекта со специальными артикуляционными упражнениями для звука «Р»).

Упражнения для губ:

Лягушка – хоботок – на счёт “раз-два” чередовать упражнения.

Упражнения для языка:

Чищу зубы- Улыбнись. Приоткрой рот. Почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону.

Качели – улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт “раз-два” из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.

Маляр – улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Лошадка – пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыть, кончик языка не вытянут и не заострён.

Барабанщик- Улыбнись. Открой рот. Постучи кончиком языка за верхними зубами, отчётливо произнося твёрдый звук Д. Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

6. Постановка звука

ЛОГОПЕД: Давай вспомним как у нас рычит тигр (ррррр), а как мурлычет ласковый котенок (МУР), а как каркает ворона (кар).

Давай заведем мотор у машины (рррррр, рррр,рррррр).

7. Закрепление изолированного звука.

ЛОГОПЕД: Давай громко произнесем звук Р, а теперь тихо. А теперь громко-громко, а потом все тише и тише.

8. Анализ артикуляции.

ЛОГОПЕД: Как расположены губы когда мы произносим Р (полураскрыты), зубы (разомкнуты), язык поднят (дрожит), воздушная струя (сильная).

9. Характеристика звука.

ЛОГОПЕД: Скажи мне какой у нас звук Р гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий.

10. Развитие фонематического слуха.

ЛОГОПЕД: Поиграем в игру, хлопни в ладоши, если услышишь звук «Р» среди других звуков. (га, ра, ли, но, ро, ри, ру, ля, рэ, ря).

ЛОГОПЕД: Топни правой ногой если услышишь звук «Р» в словах. (горох, бобы, капуста, груша, помидор, персик, мандарин, яблоко).

11. Закрепление звука в слогах.

ЛОГОПЕД: Следующая игра. Звук «Р» здоровается с гласными звуками, со звуком А получается РА, ОРО, ЫРЫ, УРУ, ЭРЭ. Давай еще раз повтори за мной РА-РО-РЫ; РУ-РЭ-РО; АР-ОР-ЫР; УР-ЭР-АР.

12. Физ. Минутка.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

13. Закрепление звука в предложении.

ЛОГОПЕД: Разложи картинки по корзинкам, в одну сложим овощи, в другую фрукты. Проговаривай, что ты сложишь и куда. (Н-р грушу я положу в корзинку с фруктами и т.д.)

14. Итог занятия.

ЛОГОПЕД: С каким звуком мы сегодня работали? Давай вспомним, как рычит тигр, мурлычет котенок, каркает ворона? Давай скажем звук Р какой?

Молодец! Мне понравилось, как ты сегодня занимался! За это ты награждаешься медалью!

До свидания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!