СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию мелкой моторики рук с применением здоровьесберегающих технологий для обучающихся 1-4 класса школы VIII вида (вариант 2) на тему «Цветы», «Розовая роза».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию мелкой моторики рук с применением здоровьесберегающих технологий для обучающихся 1-4 класса школы VIII вида (вариант 2) на тему «Цветы», «Розовая роза».»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Ачитская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»


Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию мелкой моторики рук

с применением здоровьесберегающих технологий

для обучающихся 1-4 класса школы VIII вида (вариант 2)

на тему «Цветы», «Розовая роза».












Автор: Муллахметова

Алена Анатольевна











п. Ачит

2020 г.










Возрастная группа: 1-4 класс 8 вида (вариант 2)

Длительность деятельности : 30 минут.

Форма совместной деятельности: интегрированная деятельность.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «окружающий природный мир», «окружающий социальный мир», «язык и речевая практика», «искусство», «физическая культура», «предметно-практические действия», «развитие эмоционально-волевой сферы», «сенсорное развитие».

Учебно-методический комплект: Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике / Сост. М.А. Поваляева. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. -349; Музыкальное сопровождение – Чайковский «Вальс цветов».

Средства:

наглядные – живой цветок «Розовая роза»;

мультимедийные –презентация цветов;

музыкальные – Чайковский «Вальс цветов»;

оборудование для педагога - ИКТ; Сд-проигрыватель; флешка с презинтацией, диск с музыкой; живой цветок роза; ваза для розы; гуашь зелёная и розовая в блюдцах,; 2-а формата А 4 на мольберте; салфетки для вытирания рук;

оборудование для обучающихся на столах - гуашь зелёная в блюдце, красная и белая на одном блюде для смешивания; формат А 4 ; салфетки для вытирания рук.

Цель: создание психолого-педагогических условий для развития мелкой моторики рук через развитие художественно-творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  1. Образовательные:

Познакомить детей с названиями цветов. Продолжать обучать смешивать цвета. Познакомить с розовым цветом. Обучить рисованию кулачком, ребром ладони, пальцами руки.


  1. Коррекционно-развивающие:

Развивать художественно-творческие способности и творческую активность.

Развивать активную речь детей.

Развивать способности к вербальному выражению эмоций, чувств.

Развивать слухо-моторную и зрительно-моторную координацию ребёнка.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности цветов.


  1. Воспитательные:

Воспитать интерес к миру цветов, к живой природе.

Способствовать проявлению положительных эмоций.

Воспитывать культуру общения, желание делать друг другу приятное, дарить подарки, цветы.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей обучающихся:

Показать индивидуально, медленнее приём кинесиологии.

Обратить внимание на нерешительность ребёнка, боязнь запачкать руки.


Планируемый результат:

БУД формируемые на уроке

Нахождение и обучение в среде сверстников, эмоциональное, коммуникативное взаимодействие с группой обучающихся.

Активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Проявление эмоционального отношения к поведенческим поступкам детей, взрослых.

Умение внимательно слушать и активно отвечать на вопросы в пределах своей осведомлённости и опыта; умение культурно общаться, делать приятные вещи сверстникам и взрослым.

Формирование учебного поведения

Умение выполнять инструкции педагога. Умение выполнять действие по образцу и по подражанию.

Формирование умения выполнять задания

Умение выполнять действие, рисунок от начала до конца, с заданными качественными параметрами. Стремление создавать интересный, выразительный образ, выбирая самостоятельно способы для изобразительной деятельности.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного действия к др. в соответствии с алгоритмом действия

Способность замечать характерные особенности цветов, размышлять, обобщать.

Применение усвоенных способов рисования кулачком, пальчиками, ребром кисти в самостоятельной деятельности.













Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

2

3

  1. Организационная часть

Мотивационно-проблемный этап.

Задача: адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие,

создать проблемную ситуацию.

Приёмы цветотерапии, музыкотерапии.

Приёмы технологии исследовательской деятельности.

Приёмы информационно-коммуникативной технологии.

Приёмы игровой технологии





Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов.» Педагог показывает розу.

Сегодня нас приветствует прекрасный цветок.

Вы узнали его?

Это роза. Посмотрите какая она красивая. Как только дети рассмотрели цветок мызыка заканчивается.

А какие цветы вы знаете?

Предлагаю устроиться удобно на диване и посмотреть фильм про цветы. Идёт показ слайдов.

Какие цветы запомнила Маша?

А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «хлопни в ладоши». Когда я буду произносить название цветка, вы хлопните в ладоши.

Молодцы! Хорошо знаете цветы.

Эту розу я хочу подарить всем вам. Потому, что вы все мне нравитесь, и мне хочется сделать вам приятное. И Кристине хочу подарить и Маше и Алёше, всем хочу сделать приятно, но роза у меня одна.

Что же делать мне, ребята?





- Это роза.





Дети называют цветы



Дети смотрят слайды.



Маша отвечает.

Дети играют в игру, хлопая в ладоши при произношении цветка, при другом произношении слова стоят беззвучно.










Дети отвечают.

  1. Основная часть

Деятельностный этап

Задача: Организовать деятельность, направленную на решение проблемной ситуации.

Приёмы технологии исследовательской деятельности





Приёмы технологии «ТРИЗ»














Приёмы технологии здоровьесбережения:

приёмы самомассажа,

точечного массажа, гимнастики мозга.


Давайте, каждый из вас нарисует эту красивую розовую розу и подарит своему лучшему другу.

Но прежде чем нарисовать, рассмотрим из каких частей она состоит?

У розы есть бутон, стебель, листья и шипы.

Рисовать розу мы будем с верха, с бутона.

Маша, какого цвета у розочки бутон?

Возьмём розовую краску?

Ой, но у меня нет кисти. Как же мы будем рисовать розу? Давайте что-нибудь придумаем.

- Посмотрите, пожалуйста, все на свои кулачки. На что может походить бок кулака?

Наш кулачок похож на лепесток розы.

А стебель- это ребро ладони, А листья у розы похожи на наши ладошки.

Поиграем в игру «Кулак, ребро, ладонь».

А теперь попробуем на песочке нарисовать розу.

Посмотрите как я буду рисовать: бутон составляю из отпечатки кулачком, ребром рисую стебель и ладонью печатаю листья.

Теперь вы попробуйте нарисовать свои розы.

Вот какой красивый сад цветов у нас получился.


Согласие детей. Да! Давайте!



Собираемся вокруг вазы с цветком и рассматриваем его.





- Розовый. Бутон у розочки розовый.

-Да.



(Версии детей).


(Версии детей)

На свернувшийся лепесток розы.



- Стебель у розы находится внизу бутона (под бутоном).

Готовим руки к гимнастике мозга (кинесиология). И выполняем гимнастику.









  1. Физкультминутка «На лугу растут цветы»

Цель: Снять напряжение, обеспечить необходимую двигательную активность учащихся.

Приёмы технологии здоровьесбережения


На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,
Только это не беда.

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают,
И по прежнему, цветут.

Дети сидят на корточках.

Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх
Махи руками, покачивание туловища


Наклоны

Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо.

  1. Продолжение основной части

















Приёмы технологии «ТРИЗ»


А сейчас вы можете написать розовые розы красками, чтобы подарить их своим друзьям.

- Кристина, скажи, пожалуйста, с чего начнём писать цветок?

Макаем кулак в розовую краску и начинаем писать бутон.

(Дети замечают, что розовой краски на палитре нет).

Как получить розовую краску?

Если смешать красную и белую краски, то получим розовый цвет краски.

Пальчиком смешиваем краски. Получаем розовый цвет. Макаем кулачок в розовую краску и пишем розовый бутон.

Зелёной краской, пальчиком, пишем стебель сверху вниз.

Макаем ладошку в краску и пишем листья, шипы прописываем пальчиком.





-Цветок начнём писать с лепестков, с бутона.




- У нас нет розовой краски.

- Смешать красную краску и белую.



Дети смешивают краски.




По окончанию рисования, дети вытирают руки салфетками или по возможности моют водой.

  1. Рефлексия

Рефлексивный этап

Задача: Организовать видение результата своей деятельности.






Приёмы гуманно-личностной технологии психолого-терапевтической направленности.















У кого уже получилась розочка? Расскажи про свой цветок. Какой он?



Сейчас мы с вами сделаем друг другу приятное, будем дарить наши розы.

Звечит музыка

Кристина, кто твой лучший друг?

Подари, пож., свою розу Маше.

(Подойди к Маше и скажи: «Пожалуйста, Маша возьми мой цветок. Я тебе его дарю».)

Ты Маше сделала приятное, Маша улыбается, говорит спасибо и дарит свою розу тебе. А ты в ответ ей не забудь, тоже сказать спасибо.

Давайте и мы друг другу улыбнёмся и подарим свои замечательные розы.


Дети отвечают.

Ребёнок (пытается) составляет рассказ, про свой цветок.







-Маша










Дети друг - другу дарят рисунки «Розовых роз»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!