СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие ассоциативного и опосредованного запоминания"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения в данном конспекте направленны на развитие ассоциативного и опосредованного запоминания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие ассоциативного и опосредованного запоминания"»


ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Предмет Коррекционно-развивающие занятия

Класс 2- А Урок №____________

Тема занятия: «Развитие ассоциативного и опосредованного запоминания»

Цель: развитие ассоциативного и опосредованного запоминания

Планируемые результаты:

Регулятивные:

Учиться внимательно слушать речь педагога, правильно ее воспринимать, точно выполнять поручения.

Познавательные: расширение кругозора, словарного запаса.

Коммуникативные:

-Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения); -обращаться за помощью и принимать помощь;

Тип занятия: индивидуальное.

Оборудование: конспект, карточки с геометрическими фигурами, бланк задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ


1.Оргмомент.

Здравствуй. Как ты себя чувствуешь? Какое у тебя настроение?


2.Основная часть

Упражнение «Воспроизведи по памяти».

Ребенку последовательно показываются карточки с изображением геометрических фигур (время предъявления – 10 секунд). После демонстрации каждой карточки ребенок зарисовывают в тетрадь увиденные геометрические фигуры в том же порядке. Карточки предъявляются от простого к сложному.


Упражнение «Запоминание по парам».

Я покажу тебе 2 картинки, ты должен запомнить, что на них нарисовано. Теперь я показываю 1 картинку, а ты называешь, что находилось рядом.

Зрительная гимнастика


Игра. «Повтори за мной»

Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.

Процедура игры. Педагог простукивает определенный ритм концом карандаша по столу. Ритмическая фраза должна быть короткой и четкой. Ребенок повторяет ритм.

Я сейчас буду простукивать ритм, а ты должен будешь повторить.


Игра. «Запомни движение»

Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.

Процедура игры. Педагог показывает движения, состоящие из 3-4 действий. Ребенок должен повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показал педагог, а затем в обратном порядке.

Сейчас я буду показывать движения, а ты должен будешь повторить.


4. Итоги и рефлексия деятельности.

Тебе понравилось занятие?

Что тебе понравилось больше всего?

Какое упражнение вызвало у тебя трудности?

Наше занятие подошло к концу. Сегодня ты все хорошо потрудился, проявил активность, усердие и, конечно же, был внимательным. Я уверена, что сегодняшнее занятие прошло с пользой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!