Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие ассоциативного и опосредованного запоминания"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Предмет Коррекционно-развивающие занятия
Класс 2- А Урок №____________
Тема занятия: «Развитие ассоциативного и опосредованного запоминания»
Цель: развитие ассоциативного и опосредованного запоминания
Планируемые результаты:
Регулятивные:
Учиться внимательно слушать речь педагога, правильно ее воспринимать, точно выполнять поручения.
Познавательные: расширение кругозора, словарного запаса.
Коммуникативные:
-Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения); -обращаться за помощью и принимать помощь;
Тип занятия: индивидуальное.
Оборудование: конспект, карточки с геометрическими фигурами, бланк задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Оргмомент.
Здравствуй. Как ты себя чувствуешь? Какое у тебя настроение?
2.Основная часть
Упражнение «Воспроизведи по памяти».
Ребенку последовательно показываются карточки с изображением геометрических фигур (время предъявления – 10 секунд). После демонстрации каждой карточки ребенок зарисовывают в тетрадь увиденные геометрические фигуры в том же порядке. Карточки предъявляются от простого к сложному.
Упражнение «Запоминание по парам».
Я покажу тебе 2 картинки, ты должен запомнить, что на них нарисовано. Теперь я показываю 1 картинку, а ты называешь, что находилось рядом.
Зрительная гимнастика
Игра. «Повтори за мной»
Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.
Процедура игры. Педагог простукивает определенный ритм концом карандаша по столу. Ритмическая фраза должна быть короткой и четкой. Ребенок повторяет ритм.
Я сейчас буду простукивать ритм, а ты должен будешь повторить.
Игра. «Запомни движение»
Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.
Процедура игры. Педагог показывает движения, состоящие из 3-4 действий. Ребенок должен повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показал педагог, а затем в обратном порядке.
Сейчас я буду показывать движения, а ты должен будешь повторить.
4. Итоги и рефлексия деятельности.
Тебе понравилось занятие?
Что тебе понравилось больше всего?
Какое упражнение вызвало у тебя трудности?
Наше занятие подошло к концу. Сегодня ты все хорошо потрудился, проявил активность, усердие и, конечно же, был внимательным. Я уверена, что сегодняшнее занятие прошло с пользой.