СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающей занятия для развития познавательной сферы.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекция и развитие познавательных психических процессов учащихся младших классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающей занятия для развития познавательной сферы.»

Конспект коррекционно-развивающей занятия для развития познавательной сферы.

Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов учащихся младших классов.

Задачи:

- повышение групповой сплочённости;

-развитие внимания;

-развитие аналитико-синтетических функций;

-развитие ориентировки в пространстве;

- развитие восприятия чувства времени.

Время занятия: 45 минут

Контингент: младшие классы, количество человек: от 5 до 10.

Оборудование: ноутбук, диск с записью музыкального фрагмента, соответствующего упражнениям, листы с заданиями, секундомер, вырезанные силуэты геометрических фигур.

Ход занятия:

Название

Содержание

Цель

Время (в мин)

I

Вводная часть

1

Организационный момент

Введение


Мотивация и организация учащихся на работу


2

Упражнение – энергизатор «Тормоз»

Участники стоят в кругу. Психолог выясняет с детьми, с каким звуком заводится паровоз, а с каким тормозит. Дети по кругу каждый «заводит» паровоз, движение идёт по часовой стрелке; затем ведущий показывает знаком одному из участников, и ребёнок должен «затормозить» и затем «движение паровоза» уже идёт в другую сторону. Против часовой стрелки.

Повышение групповой сплочённости, развитие внимания.

5

3

Разминка «Найди пару» (используют музыкальное сопровождение)

Психолог называет определённый признак, по которому ребята объединяются в пары. Например: «Кто сегодня рано встал – в пары стройся», «Кто сегодня не скучал, весело играл – в пары стройся», «У кого в одежде есть белый цвет – в пары стройся» и т.п.

Активизация внимания, гармонизация взаимоотношений между детьми

5

II

Основная часть

1

Упражнение «Угадай, что нарисовано».

Участники садятся за столы. Психолог показывает ребятам нарисованные силуэты, а дети называют, какие предметы в классе могут иметь такую форму. Например: квадрат – окно, картина; круг – зеркало; прямоугольник – дверь, крышка парты; треугольник – пирамида на полке и т.п.

Развитие аналитико-синтетических функций.

5

2

Упражнение «Дорисуй предмет».

Психолог показывает часть предмета, который начал рисовать художник, а закончить его предлагают ребятам. Каждый ребёнок получает листок с заданием. Варианты заданий: половинка бабочки, половинка домика, половинка жука, половинка юлы и т. д.

Развитие ориентировки в пространстве.

15

3

Упражнение «Минутка».

Психолог засекает минутку времени и предлагает каждому ребёнку засечь свою минутку. Когда минутка будет на исходе, нужно поднять сигнал с помощью поднятой руки. У каждого ребёнка своё восприятие времени, существует предположение, что чем меньше продолжительность минутки у ребёнка, тем более он подвижен.

Развитие восприятия чувства времени

5

4

Упражнение нарисуй по точкам».

Всем ребятам раздаются листочки, где намечены точками какие-либо предметы: ребята, соединяя точки, изображают предметы и подписывают их название.

Например: гриб, машина, мяч, солнце и т.д.

Развитие в координации в системе «глаз – рука».

10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!