СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятие по альтернативной коммуникации 1 класс по теме "Школьные приенадлежности"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятие по альтернативной коммуникации 1 класс по теме "Школьные приенадлежности"»

«Альтернативная коммуникация».

Конспект коррекционного занятия

Знакомство со словами и графическими изображениями на тему школьные предметы.

1 «Б» класс. (групповое занятие, 30 мин.)

Цель: Развитие навыков альтернативной коммуникации у детей.

Задачи:

-Познакомить детей с предметами и графическими изображениями по теме занятия «Школьные принадлежности» (карандаш, клей, пластилин, ножницы).

-Знакомить обучающихся с новыми словами по теме занятия.

-Обучать навыкам альтернативной коммуникации при помощи карточек и жестов.

-Совершенствовать навыки поведения на уроке.


*Л.: - Прозвенел звонок, начинается урок!

Приветствие с зеркалом, в ответ дети составляют из карточек приветствие учителю.

(сюрпризный момент- стук)

*Л.: – Ребята, слышите, кто-то стучится…. Кто к нам пришел? Это незнайка!

*Н.: -И куда это я попал?

*Л.: -Незнайка ты в школе! Ты попал на занятие к ребятам из 1 класса. Это первоклассники. Ребята, давайте поздороваемся с Незнайкой!

(Дети здороваются с игрушкой жестом, за руку.)

*Н.:- Здравствуйте ребята! Ой, значит правильно пришел!

*Л:. Незнайка, раз ты пришел на занятие, тогда давай вместе с ребятами заниматься. Доставай из портфеля свои школьные принадлежности. Ой, да у тебя пусто в портфеле.

Логопед показывает ребятам, что в портфеле пусто.

*Л.:- А давайте мы с Вами поиграем в игру «Собери портфель».

(Игра на липах. Задача детей взять одну карточку и наклеить на лист где нарисован пустой ранец. Педагог проговорит какой предмет нарисован на карточке. Учимся брать карточки, наклеивать их точно, взаимодействовать с педагогом, соблюдать очередь, ждать).

*Л.: Молодцы! Ребята, надо Незнайке помочь собрать школьные принадлежности. Давайте посмотрим, что лежит у меня на столе:

Работа с предметами. При знакомстве с новыми существительными используем сначала предметы, затем изображения на фотографиях, картинках. На начальном этапе мною были выбраны 4 предмета наиболее часто встречающиеся ребенку в быту и в школе - это Карандаш, клей, ножницы, пластилин.

На стол кладем 2 предмета карандаш и кубик, пластилин и колечко о пирамидки и т.д.. Просим дать карандаш. Если ребенок без ошибок дает предмет из двух, добавляем третий предмет.

ФИЗМИНУТКА (в связи с психофизическими возможностями детей физминутку проводим на местах. Игра на подражание «Сделай так!». Игра на ощущение «Сенсорная мозаика»).

Продолжаем работать с предметами. Сначала ребенок учится понимать название конкретного предмета, затем пробуем соотнести реальный предмет с изображением (фотографией, картинкой, пиктограммой).

«Собираем портфель Незнайке» Педагог держит картинку, перед детьми лежат 2 предмета, обучаемый должен подать предмет, соответствующий картинке и положить его в портфель.

*Л.: Молодцы ребята!

*Н. Спасибо большое. Теперь я самый настоящий первоклассник!

*Л. Незнайка, а что это у тебя в портфеле? (достаем игру заплатки из пластилина). Ой какой-то дырявый рюкзак у тебя на картинке, давай мы с ребятами сделаем заплатки!

Ребята берут пластилин, катают по 2 шарика и клеят заплатки на игру.

*Л Какие вы молодцы ребята, но урок подошел к концу, нам пора прощаться! До свидания незнайка.

*Н.: До свидания ребята!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!