СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия "Конструирование из геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия "Конструирование из геометрических фигур"»

Конспект коррекционного занятия

Ф.И.О. педагога: Шишкина Татьяна Юрьевна

Должность:учитель – дефектолог

Полное название ОО:Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Якшур – Бодьинская школа – интернат»

Коррекционный курс:«Развитие зрительного восприятия»Класс: 3

Тема занятия:Конструирование из геометрических фигур

Цель:формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять представления о форме геометрических фигур, закреплять понятие «конструирование»,формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце, учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур, расширить представления детей о строительных профессиях.


  1. Коррекционно – развивающие: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, коммуникативные умения, пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета, развивать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) умение и навыки конструировать,выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами


3.   Воспитательные: воспитывать творческую активность, прививать навык аккуратности в работе, умение работать в группе.



Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • формироватьпознавательный интерес, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.

  • оценивать свою деятельность;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели в условиях зрительной перцептивной деятельности;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль зрительного перцептивного действия по результату с целью корректировки своих действий под руководством учителя и самостоятельно.


Познавательные УУД:

  • развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс;

  • развивать зрительно-пространственное восприятие;

  • анализировать объекты с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина,);

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роли зрения;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя;

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Предметныерезультаты:

  • самостоятельно показывать и называть цвета, выделять оттенки цветов, узнавать и называть геометрические формы, дифференцировать предметы по цвету, форме, величине

  • оценивать взаиморасположение предметов в пространстве, узнавать положение предмета в пространстве;

  • конструировать предмет из знакомых геометрических фигур, составлять целое из частей предметного изображения;

  • соблюдать правильную осанку во время работы; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять свою работу по образцу, учиться правильно оценивать своё отношение к учебной деятельности; учиться работать вместе с товарищем.

Оборудование:компьютер, презентация, плоские и объемные геометрические фигуры, развивающее панно бизиборд, образцы орнамента из геометрических фигур, коробка для развития тактильного восприятия, доска на ковролине, атрибуты строителей (каски).










Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Мотивационно-целевой этап

- Здравствуйте, ребята! Как вы видите сегодня к нам пришли гости, и мы с вами им покажем, как мы умеем работать и чему учимся на занятиях.

- С каким настроением вы пришли на занятие? Покажите свою эмоцию на куклах. (Куклы сделаны на бизиборде: мальчик и девочка. Брови, глаза, рот сделаны из фетра на липучках. Их можно менять и создавать различные эмоции). Посмотрим, какое настроение у вас будет в конце занятия. Обратите внимание на правую сторону бизиборда, на его верхнюю часть. Что там у нас расположено.

-Что же находится за дверями? Кирилл, открой желтую дверь. Скажи, что здесь изображено?


- На какие группы делятся геометрические фигуры?

- Стас, открой красную дверь и скажи, что за ней изображено.

- Из чего сделан дом?



- Маша, что находится за зеленой дверью.

Из чего сконструирована башня?



Как называется этот процесссоздания целого (изображения) из частей (маленьких деталей)?

- Посмотрите внимательно на изображения и назовите тему нашего занятия.


-Как называют людей, которые занимаются конструированием.

- А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли строителей. Мы открываем с вами «Строительную компанию». (Слайд 3.)

1, 2, 3, – повернитесь, покружитесь, в строителей превратитесь. (Детям надеваются каски)

– Уважаемые строители, вот ваши рабочие места. В строительную компанию обратились за помощью уже первые клиенты

- Архитекторы уже поработали -чертежи составлены, по которым вам необходимо построить доми дорожку к дому. (Слайд 4.). Причем сделать его необходимо точно в срок. У вас на все 30 минут.

Дети приветствуют гостей. Составляют своё эмоциональное состояние на куклах с помощью пособий из фетра. Отвечают на вопросы учителя.







-На бизиборде расположены дверцы.

Открывает желтую дверь, которая закрыта на крючок.

- Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, цилиндр, куб, шар, призма).

-Плоские и объемные геометрические фигуры.

Открывает красную дверь, которая закрыта на шпингалет.

-Картинка дома, сделанного из плоских геометрических фигур (квадраты, круг, треугольник, прямоугольник, четырехугольник)

Открывает дверь, закрытую на замок.

- Картинка(башня), сделанная из объемных геометрических фигур (кубы, призма, параллелепипеды, дуга)

- Процесс создания целого (изображения) из частей (маленьких деталей) называется конструирование. (Слайд 1.)

- Конструирование из геометрических фигур.

(Слайд 2.)

- Строители, инженеры – конструкторы, архитекторы.

Ориентировочный этап

- Чтобы правильно сконструировать из геометрических фигур, нужно составить план работы.

Что необходимо сначала сделать, чтобы построить дом? (Детям предлагается план работы, но пункты плана записаны вразброс) (Слайд 5.)

Ребята составляют план. (Предложенные пункты плана распределяют в зависимости от последовательности действий)

  1. Проанализировать образец.

  2. Выбрать нужные фигуры.

  3. Разложить их как на образце.

  4. Проверить, сравнить с образцом.

Поисково-исследовательский этап

Работа по плану

1. Рассмотрим чертеж. Начинаем анализировать снизу вверх. Почему?

Работаем в группе. Вы команда строителей, но у вас свои роли, вы выполняете свои обязанности: Маша сейчас будет прорабом – руководителем работ на стройке, а остальные рабочие (подчиненные). Какие геометрические фигуры нам необходимы для строительства данного дома?

Вам даю несколько минут, чтобы проанализировать образец (чертеж)

- Отчитайтесь по проделанному этапу.


2. Переходим к следующему этапу. Что необходимо сделать дальше?

Выбирать нужные фигуры будете вместе.

За необходимым материалом отправляемся на строительную базу. Сейчас прораб – Стас, остальные – рабочие.

Задание «Волшебная коробка» («Волшебный мешочек»)

Необходимо найти нужные геометрические фигуры наощупь.

Задание «Распредели фигуры по двум признакам: форме и размеру» (Распределить геометрические фигуры на группы по форме и размеру и разложить в контейнеры)

Задание «Определи по цвету»

(В контейнерах, где имеются фигуры одного размера и одной формы нужно найти фигуры, которые необходимы для строительства дома, в соответствии с чертежом, распределяя геометрические фигуры по цветовому признаку)

- Выберите в свою корзину только те геометрические фигуры, которые вам необходимы для строительства.

Отчитайтесь по проделанному этапу.

Работа по плану

Дети работают в группе. Анализируют чертеж. Дом строим с фундамента, поэтому и анализируем чертеж снизу вверх. (Называют геометрические фигуры, из которых построен дом, сколько этих фигур, их цвет, величину и пространственное расположение) Делают себе пометки, какие им нужны будут фигуры. Ответы проверяют на компьютере (Слайды 6 -10.)

Ребята ищут необходимые им геометрические фигуры на строительной базе. Делают вывод по первому пункту плана.








В одном из отделов (задание «Волшебная коробка» им необходимо наощупь найти нужную фигуру.)

В другом отделе магазина определить из различных геометрических фигур необходимую форму (Задание «Определи по форме»)

В третьем отделе найти фигуру нужного цвета (задание «Определи по цвету»)

Выбирают те геометрические фигуры, которые им необходимы для строительства дома, отчитываются по проделанной работе.

Практический этап

Назовите следующий этап работы.

3. Раскладывая фигуры как на образце, комментируем каждый этап работы. Прораб – Кирилл, затем Маша и Стас.

(Напоминание о правильной посадке, об осанке)

Отчитываемся о проделанной работе.

4. Что будем делать дальше.

Проверим, сравним с образцом.


Настало время отдохнуть.

Физкультминутка «Строитель»
На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.


Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!


Гимнастика для снятия зрительного утомления.

Подойдите к окну. Какая фигура расположена на стекле. Посмотрите на эту фигуру. А теперь переведите взгляд вдаль, вправо, влево. Что видите слева? Что есть у нас на детской площадке? Из каких геометрических фигур сделано сооружение.

Продолжаем работу. Теперь необходимо сделать дорожку к дому. Дорожку будем делать из плиток. Каждый из вас должен выложить плитку с определенным орнаментом (рисунком) из геометрических фигур. Геометрические фигуры вы найдете на бизиборде


Работаем также по плану. У каждого своя плитка. Выдается схема плитки.

Обучающиеся (рабочие) раскладывают геометрические фигуры так, как им скажет прораб.


Сравнивают сконструированное с образцом

Делают вывод.


Ребята выполняют физкультминутку.

Сначала выполняют упражнения для отдыха всего организма.

Отводят поочередно руки в стороны.
Движение руками, как паровозик едет

Приседание вправо-влево.

Попеременно рука на руку кладется.
Поднимают руки вверх.
Как бы грозим (указываем) пальцем одной руки,а потом второй)
Ставят руки над головой треугольником


Ребята выполняют упражнения для снятия зрительного утомления.

- С левой стороны находится детская площадка.


Выполняют гимнастику для глаз.




Ребята выкладывают орнамент из геометрических фигур. У каждого свой орнамент. Работают по плану, разработанному вначале занятия. Проверяют проделанную работу друг у друга.

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов.

– Итак, кем вы сегодня были?

– Понравилась вам эта профессия?

– В чем ее важность?

– Какие качества необходимы строителям?

- Что такое конструирование? Что такое конструирование из геометрических фигур?

- Что нужно сделать, чтобы правильно сконструировать из геометрических фигур.


- Вспомните, пожалуйста, какое настроение у вас было в начале занятия.Какое настроение у вас сейчас? (Дети делятся своим настроением). Всё ли у вас получилось? Хорошо ли поработали?

Мы с улыбкой начали наше занятие и с улыбкой заканчиваем его.

-Вы хорошо потрудились. Как вы думаете, клиент будет доволен вашей работой. Вы качественно сделали свою работу и сдали объект в срок, поэтому заслужили награду.

(подарки).

Дети отвечают на вопросы, делают выводы о важности профессии строитель. Подводят итоги занятия: чтобы правильно сконструировать из геометрических фигур, необходимо проанализировать образец, найти нужные фигуры, разложить их и сравнить с образцом. Дети делятся своим настроением, оценивают свою работу, показывают на бизиборде.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!