Мотивационно-целевой этап | - Здравствуйте, ребята! Как вы видите сегодня к нам пришли гости, и мы с вами им покажем, как мы умеем работать и чему учимся на занятиях. - С каким настроением вы пришли на занятие? Покажите свою эмоцию на куклах. (Куклы сделаны на бизиборде: мальчик и девочка. Брови, глаза, рот сделаны из фетра на липучках. Их можно менять и создавать различные эмоции). Посмотрим, какое настроение у вас будет в конце занятия. Обратите внимание на правую сторону бизиборда, на его верхнюю часть. Что там у нас расположено. -Что же находится за дверями? Кирилл, открой желтую дверь. Скажи, что здесь изображено? - На какие группы делятся геометрические фигуры? - Стас, открой красную дверь и скажи, что за ней изображено. - Из чего сделан дом? - Маша, что находится за зеленой дверью. Из чего сконструирована башня? Как называется этот процесссоздания целого (изображения) из частей (маленьких деталей)? - Посмотрите внимательно на изображения и назовите тему нашего занятия. -Как называют людей, которые занимаются конструированием. - А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли строителей. Мы открываем с вами «Строительную компанию». (Слайд 3.) 1, 2, 3, – повернитесь, покружитесь, в строителей превратитесь. (Детям надеваются каски) – Уважаемые строители, вот ваши рабочие места. В строительную компанию обратились за помощью уже первые клиенты - Архитекторы уже поработали -чертежи составлены, по которым вам необходимо построить доми дорожку к дому. (Слайд 4.). Причем сделать его необходимо точно в срок. У вас на все 30 минут. | Дети приветствуют гостей. Составляют своё эмоциональное состояние на куклах с помощью пособий из фетра. Отвечают на вопросы учителя. -На бизиборде расположены дверцы. Открывает желтую дверь, которая закрыта на крючок. - Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, цилиндр, куб, шар, призма). -Плоские и объемные геометрические фигуры. Открывает красную дверь, которая закрыта на шпингалет. -Картинка дома, сделанного из плоских геометрических фигур (квадраты, круг, треугольник, прямоугольник, четырехугольник) Открывает дверь, закрытую на замок. - Картинка(башня), сделанная из объемных геометрических фигур (кубы, призма, параллелепипеды, дуга) - Процесс создания целого (изображения) из частей (маленьких деталей) называется конструирование. (Слайд 1.) - Конструирование из геометрических фигур. (Слайд 2.) - Строители, инженеры – конструкторы, архитекторы. |
Поисково-исследовательский этап | Работа по плану 1. Рассмотрим чертеж. Начинаем анализировать снизу вверх. Почему? Работаем в группе. Вы команда строителей, но у вас свои роли, вы выполняете свои обязанности: Маша сейчас будет прорабом – руководителем работ на стройке, а остальные рабочие (подчиненные). Какие геометрические фигуры нам необходимы для строительства данного дома? Вам даю несколько минут, чтобы проанализировать образец (чертеж) - Отчитайтесь по проделанному этапу. 2. Переходим к следующему этапу. Что необходимо сделать дальше? Выбирать нужные фигуры будете вместе. За необходимым материалом отправляемся на строительную базу. Сейчас прораб – Стас, остальные – рабочие. Задание «Волшебная коробка» («Волшебный мешочек») Необходимо найти нужные геометрические фигуры наощупь. Задание «Распредели фигуры по двум признакам: форме и размеру» (Распределить геометрические фигуры на группы по форме и размеру и разложить в контейнеры) Задание «Определи по цвету» (В контейнерах, где имеются фигуры одного размера и одной формы нужно найти фигуры, которые необходимы для строительства дома, в соответствии с чертежом, распределяя геометрические фигуры по цветовому признаку) - Выберите в свою корзину только те геометрические фигуры, которые вам необходимы для строительства. Отчитайтесь по проделанному этапу. | Работа по плану Дети работают в группе. Анализируют чертеж. Дом строим с фундамента, поэтому и анализируем чертеж снизу вверх. (Называют геометрические фигуры, из которых построен дом, сколько этих фигур, их цвет, величину и пространственное расположение) Делают себе пометки, какие им нужны будут фигуры. Ответы проверяют на компьютере (Слайды 6 -10.) Ребята ищут необходимые им геометрические фигуры на строительной базе. Делают вывод по первому пункту плана. В одном из отделов (задание «Волшебная коробка» им необходимо наощупь найти нужную фигуру.) В другом отделе магазина определить из различных геометрических фигур необходимую форму (Задание «Определи по форме») В третьем отделе найти фигуру нужного цвета (задание «Определи по цвету») Выбирают те геометрические фигуры, которые им необходимы для строительства дома, отчитываются по проделанной работе. |
Практический этап | Назовите следующий этап работы. 3. Раскладывая фигуры как на образце, комментируем каждый этап работы. Прораб – Кирилл, затем Маша и Стас. (Напоминание о правильной посадке, об осанке) Отчитываемся о проделанной работе. 4. Что будем делать дальше. Проверим, сравним с образцом. Настало время отдохнуть. Физкультминутка «Строитель» На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил. Кладёт кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, С каждым днём Всё выше, выше новый дом! Гимнастика для снятия зрительного утомления. Подойдите к окну. Какая фигура расположена на стекле. Посмотрите на эту фигуру. А теперь переведите взгляд вдаль, вправо, влево. Что видите слева? Что есть у нас на детской площадке? Из каких геометрических фигур сделано сооружение. Продолжаем работу. Теперь необходимо сделать дорожку к дому. Дорожку будем делать из плиток. Каждый из вас должен выложить плитку с определенным орнаментом (рисунком) из геометрических фигур. Геометрические фигуры вы найдете на бизиборде Работаем также по плану. У каждого своя плитка. Выдается схема плитки. | Обучающиеся (рабочие) раскладывают геометрические фигуры так, как им скажет прораб. Сравнивают сконструированное с образцом Делают вывод. Ребята выполняют физкультминутку. Сначала выполняют упражнения для отдыха всего организма. Отводят поочередно руки в стороны. Движение руками, как паровозик едет Приседание вправо-влево. Попеременно рука на руку кладется. Поднимают руки вверх. Как бы грозим (указываем) пальцем одной руки,а потом второй) Ставят руки над головой треугольником Ребята выполняют упражнения для снятия зрительного утомления. - С левой стороны находится детская площадка. Выполняют гимнастику для глаз. Ребята выкладывают орнамент из геометрических фигур. У каждого свой орнамент. Работают по плану, разработанному вначале занятия. Проверяют проделанную работу друг у друга. |
Рефлексивно-оценочный этап | Подведение итогов. – Итак, кем вы сегодня были? – Понравилась вам эта профессия? – В чем ее важность? – Какие качества необходимы строителям? - Что такое конструирование? Что такое конструирование из геометрических фигур? - Что нужно сделать, чтобы правильно сконструировать из геометрических фигур. - Вспомните, пожалуйста, какое настроение у вас было в начале занятия.Какое настроение у вас сейчас? (Дети делятся своим настроением). Всё ли у вас получилось? Хорошо ли поработали? Мы с улыбкой начали наше занятие и с улыбкой заканчиваем его. -Вы хорошо потрудились. Как вы думаете, клиент будет доволен вашей работой. Вы качественно сделали свою работу и сдали объект в срок, поэтому заслужили награду. (подарки). | Дети отвечают на вопросы, делают выводы о важности профессии строитель. Подводят итоги занятия: чтобы правильно сконструировать из геометрических фигур, необходимо проанализировать образец, найти нужные фигуры, разложить их и сравнить с образцом. Дети делятся своим настроением, оценивают свою работу, показывают на бизиборде. |