СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия . Определение рода имен существительных.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия . Определение рода имен существительных.»

Конспект корркционного занятия

Тема: Определение рода имен существительных. 3-й класс.

Цель: Учить определять род имен существительных, составлять текст по опорным словам. Развивать словарный запас, фразовую речь. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Таблицы " Род имен существительных", картина " Весна".

Ход занятия.

1. Проверка домашнего задания.

Ребята, я проверила ваше домашнее задание. Вы молодцы! Справились все. Сегодня мы продолжим определять род имен существительных. Как определить род существительного? (Заменить словами он она, оно).

Работа над новым материалом.

1. Вступительная беседа. ( Звучит музыка П.И. Чайковского " Апрель.")

_ С земл едва сошел снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, но как кругом все ласково, приветливо. Солнце светит ярко и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. И так хочется побывать в весеннем лесу! А вам? Давайте представим наше путешествие в лес. А как мы будем идти, покажем на минутке письма.

2. - Мы шагаем по дороге, кочка, поднялись вверх, опустились вниз, лужа ит. д.

( Дети выполняют движения с помощью ручки на письме).

- И только подошли к опушке леса, как встретились слова. Оказывается, они буквы потеряли. Поиогите им , ребята.

В_сна, со_нце, д_ерев_я, б_реза, д_рога, з_мля,тр_ва, тр_па.

(Определи род имен сущесвительных)

3. - Красив лес, одетый в зеленую дымку.

Скрипит, скрипит валежник.

Зима уходит в лес.

Голубенький подснежник

Вдруг на пригорок влез.

_ Прочитайте сова с проверяемыми безударными гласными.

- Найдите имена существительные и определите род.

- Запишите по памяти.

- Побывали в лесу. А теперь давайте расскажем, что мы увидели. Слова вам помогут.

Работа у доски: Светит яркое солнце.На деревьях набухли почки. Дороги и тропки просохли. ( Определить главные и второстепенные члены предложения).

5. Игра " Перепутались слова" ( Дети ставят на места слова мужского, женского, среднего родов).

6. Итог.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!