Конспект коррекционного занятия по изготовлению открыток в технике пластилинография на тему: «Космос» для детей ОВЗ (слайд 1)
Цель: Научить обучающихся, создавать творческую работу на тему «Космос» посредством изготовления открытки в технике «пластилинография». (слайд 2)
Задачи:
Закреплять знания о планетах Солнечной системы.
Способствовать развитию чувства цвета у детей через практическую часть (смешивание цветов пластилина для лепки планет), развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением планет Солнечной системы, тонировка листа для лепки.
Оборудование: презентация со сказочным героем Лунтиком и с изображением планет, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, тонированный картон (Формат А4), картонные круги разного диаметра.
Ход занятия:
I. Организационный момент (5 мин.): демонстрация презентации.
Психолог: - Здравствуйте, ребята, предлагаю вам отгадать загадку – слайд 4:
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты,
Фиолетовый зверёк,
Детям маленьким дружок! (слайд 5)
Психолог: - Ребята, посмотрите на экран, нам что-то хочет сказать Лунтик – слайд 6.
Лунтик: - Здравствуйте, ребята.
Вы, конечно, знаете, что я упал с Луны. И теперь живу на Земле. Здесь у меня много друзей. Я хочу сделать подарки своим друзьям. Хочу их поздравить с праздником Днём Космонавтики и подарить им космическую открытку. Но, как это сделать я не знаю. И прошу вас помочь.
II. Основная часть.
Психолог: - Ребята, мы поможем, Лунтику?
Ребята: - А как мы сможем сделать открытку?
Психолог: - А давайте сделаем открытку в технике «пластилинография».
Практическая часть:
1 этап. Лепка солнца (10 мин.):
Психолог: - Ребята, давайте повторим правила работы с клеем и пластилином. Молодцы! Теперь:
1) Берем затонированный заранее картонный лист.
2) На середину листа прикладываем заготовку нашего солнца (круг большого диаметра), берем пластилин жёлтого цвета, отщипываем небольшой кусочек и методом растирания делаем лучи. (Можно стекой прочертить лучи.) Затем убираем круг из середины.
3) Берём кружок меньшего диаметра и растираем пальчиками на нем пластилин жёлтого цвета и приклеиваем в середину затонированного картона.
Физминутка «Космос» (5 мин.)
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте.)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой.)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть.)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться.)
На орбите повисим (Покачать руками вперед – назад.)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте.)
2 этап. Лепка планет (15 мин.):
Психолог: - Ребята, на дощечку для лепки нужно выкладывать круги по очереди, после каждого кружка очищать дощечку стекой.
1) Выбираем нужного диаметра кружок, выбираем цвета, в которые будет окрашиваться планета (дети выбирают сами какую планету, они будут лепить).
2) Отщипываем или отрезаем небольшие кусочки пластилина, разминаем и размазываем на кружок.
(Пластилин различных цветов можно сразу смешивать, а можно накладывать сверху.)
3 этап. Соединение планет с основой (5 мин.):
Психолог: - Ребята, теперь получившиеся планеты приклеиваем к основе.
Рефлексия:
Психолог: - Наши работы завершены. Молодцы, ребята! Вам понравилось?
И с нами снова на связи Лунтик. (слайд 16)
- Спасибо, ребята за помощь, все ваши открытки я обязательно подарю своим друзьям.