СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия по развитию речи «На лесной полянке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционного занятия по развитию речи «На лесной полянке». Образовательная деятельность направлена на коррекцию речевого развития детей дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия по развитию речи «На лесной полянке»»

Тема: «На лесной полянке»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели: учить выполнять действия в соответствии со словесными инструкциями; закрепление знания детей об осени. Упражнять в умении различать березу и клен. Побуждать детей вербализировать процесс. Активизировать словарь по теме «Осень»

Коррекционно-развивающие цели: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитание аккуратности, умение сотрудничать.

Словарь: береза, клен, листопад, день, ночь.


Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Логопед предлагает пойти погулять с солнышком. Для этого его нужно разбудить.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.

2. Основная часть

Появляется солнышко. Детям предлагают раскрутить лучики.

- Молодцы, вы разбудили солнышко, и теперь оно будет играть с нашими пальчиками. Пальчики наши задремали, давайте их разбудим.

Здравствуй пальчик,
Здравствуй мальчик,

С добрым утром,

С ясным днем.

- Проснулись наши пальчики, а теперь нам нужно разбудить язычок.

Артикуляционная разминка «Качели», «Часики»

- Теперь можно отправляться гулять. Приготовьте пальчики, ножки.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камушкам,

По камушкам

Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Какое время года сейчас? (осень) Давайте рассмотрим, какие деревья тут растут (клен, береза).

(Прикрепление листьев к клену и березе)

- Ребята, какой урожай люди собирают осенью (фрукты). Давайте и мы поможем украсить фруктами деревья. (Прикрепление фруктов к скрепкам)

3. Динамическая пауза «Листопад»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят

(Дети поднимают листочки и сдувают их с ладони.)

- Ребята, посмотрите, на нашей поляне кроме листиков есть что-то еще (дети собирают в корзину грибы и каштаны).

Грибы какие? (мягкие) Каштаны какие? (твердые)

- Молодцы, ребята. Кажется, наше солнышко притомилось и решило спрятаться за тучку. Давайте ему поможем спрятать свои лучики.

3. Итог занятия

Дети скручивают солнышку лучики и имитируют сон.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!