СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект квест - игры по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая квест - игра для дошкольников развивает смекалку, зрительную память и воображение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект квест - игры по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»»

КОНСПЕКТ КВЕСТ - ИГРЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»



Задачи:

Обучающие задачи:

-продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр;

-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

-упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

-закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование:  схема, модель для составления арифметических задач, карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Этап занятия

Вопросы и задания

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от старичка - моховичка. Послушайте, что он пишет. «Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Баба –яга не пускает меня в сказочный лес, а я очень хочу домой. Мне нужно выполнить несколько заданий, для того чтобы я оказался дома. Буду очень благодарен, если вы мне поможете». Старичок – моховичок.

Ребята, а в конверте еще и задания есть. Поможем старичку – моховичку? (да)

Нужно постараться и выполнить правильно все задания.

2.Основная часть

Первое задание: «На чем мы отправимся в Сказочный лес?» Необходимо выполнить следующее задание. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. 



-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

-Правильно, самолет.

Но для того, чтобы он взлетел нам нужно посчитать до 20.

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Давайте закроем глаза, посчитаем до 20. Полетели.

Приземлились. Вот мы и оказались в сказочном лесу.

Нас встречает медведь. И следующее задание «Какие цифры прячутся на картинке?»

Ребята, внимательно посмотрите на медведя. Назовите цифры, которые прячутся на картинке. (Ответы детей.)

Давайте посмотрим, какое следующее задание. Оно называется: «Придумай задачу»

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу



(сотавляем задачу и решаем ее)

Физкульт.минутка

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.

Присесть.
Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Ребята, мы и не заметили, как пришли к избушке на курьих ножках, в которой живет Баба-Яга. Она приготовила для вас несколько заданий. Давайте попробуем с ними справиться.

У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой — не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек? 

(в красной –неваляшку, в желтой – пирамидку, в синей – юлу)

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? 

(мышка едет в среднем вагоне, цыпленок в первом)

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?

(стрекоза сидит на грибке, кузнечик на листке, божья коровка на цветке) 

Бабе Яге понравилось, как вы справились с заданиями. Сейчас она пустит старичка – моховичка в сказочный лес. А нам пора возвращаться в детский сад. Но, чтобы наш самолет полетел нам нужно посчитать в обратном порядке от 20. Считаем.

3.Заключительный этап

Воспитатель: Мы приземлились! Где мы с вами побывали? Что вам понравилось больше всего делать? Какие задания были интересными? С какими заданиями у вас были затруднения? Ответы детей.

Ну что ж ребята, вы сегодня все старались, молодцы! Показали как умеете выполнять задания, помогать друг другу, быть внимательными, а самое главное уметь думать.

Отправим письмо старичку – моховичку, что он может спокойно возвращаться в свой сказочный лес.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!