СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект квест –игры "Сундучок Алисы Монеткиной" для детей 5-7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект квест –игры "Сундучок Алисы Монеткиной" для детей 5-7 лет.

Составила воспитатель Журавлева Евгения Леонидовна.

                          

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект квест –игры "Сундучок Алисы Монеткиной" для детей 5-7 лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18

«Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области

Конспект квест –игры "Сундучок Алисы Монеткиной" для детей 5-7 лет.

Составила воспитатель Журавлева Евгения Леонидовна.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе. Задачи:

  1. воспитывать социально- личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги - с одной стороны и нравственными понятиями: такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;

  2. научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине вещей и продуктов, плата за услуги и т.д.)

  3. закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход; формирование положительных взаимоотношений детей.

  4. формирование первичных экономических представлений и компетенций;

  5. правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию. Развивать экономическое мышление дошкольников, познавательный интерес, память, внимание и воображение. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

  6. выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

  7. закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

Предварительная работа: просмотр с детьми иллюстраций и видеороликов о профессиях;

беседы; ознакомление с пословицами и поговорками, художественной литературой по теме;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, разрезные картинки , цветные иллюстрации ,монеты пластиковые и шоколадные, пластмассовые игрушки: сундучок, удочка, рыбки, бассейн для рыбок.

Воспитатель: Ребята, сегодня Алиса Монеткина принесла нам сундучок. Но открыть её не смогла. Чтобы сундучок открыть, нужен ключ, а у меня его нет.

Что же делать?

Дети: Нужно найти ключ.

Воспитатель и дети ищут ключ и находят письмо: "Дети, выполните задания, пройдите трудные испытания в стране "Экономика", получите ключ. Но вот попасть туда смогут только самые сообразительные и дружные ребята." В: Для этого нам нужно отправиться в страну "Экономика"?

Что же делать?

Дети предлагают всё выполнить

Воспитатель. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Этой страны нет ни на одной географической карте. Каждый житель этой страны мастерски занимается своим делом.

Я уверена, что вы сообразительные и дружные ребята и обязательно со всем справитесь.

После выполнения каждого задания, вы получите часть ключа. В конце пути мы вместе ключ соберем и сможем открыть сундучок.

Путешествие у нас будет не обычное: мы на поезде, на автобусе, даже на самолете не доберёмся. Что же делать?

Ответы детей.

Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами!

(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят) «Вправо-влево повернись, в стране Экономика окажись!» Работа по карте "Экономика"???

  1. остановка «Финансовая школа»

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор финансовой школы. Рада приветствовать вас в стране Экономика! Предлагаю вам приступить к испытаниям.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно - «деньги».

А как называются Российские деньги?(Ответы детей).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран? (Ответы детей).

На экране демонстрируется валюта разных стран.

Ребята, раз мы заговорили про деньги, скажите, всё ли можно купить за деньги? (Ответы детей)

Дидактическая игра "Можно и нельзя"

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. (Слайды на экране) Телевизор, солнце, здоровье. Конфеты, молоко, совесть.

Квартира, игрушки, доброта.

Мебель, планшет, любовь.

Одежда, радуга, дружба.

Дидактическая игра «Сложи картинки с денежными единицами»

Воспитатель. Что же это такое? (Разрезные картинки с изображением денег разных стран) Кто это сделал? Все купюры разрезали. Хотела вам показать разные купюры денег! И не знаю, что теперь делать!

(Дети предлагают собрать купюры и посмотреть на них.)

Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли собрали купюры. Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Дети получают за правильный ответ часть ключа

  1. остановка «Озеро загадок»

Появляется лиса Алиса: «Здравствуйте дети! Крепче удочку держите, быстро рыбку изловите и отгадку назовите.

Отправляемся на озеро загадок (в сухом бассейне лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу, родители загадывают загадки детям)

  1. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (Банк.)

  2. Из какого аппарата выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

  3. На товаре быть должна обязательно … (Цена)

  4. Герб и цифры там в рядах стоят на разных сторонах (монета)

  5. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

  1. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам...(продавцы)

  1. Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

Дети получают часть ключа

  1. остановка «Денежная»

Ребята, а когда мама отправляется в магазин, что с собой берёт?

Дети: Кошелёк

Воспитатель: А что у неё в кошельке?

Дети: Деньги. (купюры и монеты)

Ответы детей

Воспитатель. Правильно , они лежат в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные, т. е. деньги хранящиеся на банковских картах. Их у нас в наличии нет, а они есть в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

Воспитатель:

А где еще люди хранят деньги?

Ответы детей В банке.

Воспитатель: Замечательно.

Словесная игра « Скажи наоборот»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота …

Молодцы! Всё правильно называете.

Дети, ваши родители ходят на работу, чтобы заработать деньги. Как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги? На что ваша семья расходует деньги?

Ответы детей

Получайте ещё часть ключа

Ребята, отправляемся на следующую остановку.

  1. остановка «Семейный бюджет»

Воспитатель: Семейный бюджет я считаю: то складываю, то вычитаю.

Любые деньги любят счёт.

Мама в семейный кошелёк их кладёт.

Все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Сейчас мы составим бюджет семьи. Практическое задание (на столах монеты- до 10) Подсчитайте семейный бюджет.

Папа зарабатывает 5 монет.

Мама зарабатывает 3 монеты.

Бабушка с дедушкой — пенсию 2 монеты. Выложите нужное число (10) Воспитатель: Представьте, что в этом месяце ваши родители хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у семьи осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать?(Ответы детей: можно копить, хранить деньги).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги?(Ответы детей).В кармане можно?(Ответы детей).

А у кого есть копилка? (Ответы детей).Опишите свою копилку.

Воспитатель: Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Подросла, узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. И за то, что люди принесли свои сбережения в банк, через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

Воспитатель: Существуют ещё такие понятия: доход и расход. Подсчет доходов и расходов –это и есть бюджет.

Доход- это деньги, полученные в результате работы.

Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей и продуктов. Воспитатель: А почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет. Игра «Хочу и надо»

Воспитатель: Перед вами схема потребностей и несколько квадратиков. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности красными квадратиками. Потребности, не особо важные выделим жёлтыми квадратами.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор

Ведущий: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Получите часть ключа.

  1. остановка:«Товарный склад»

Цель: продолжать учить детей различать товары по их принадлежности к определенн ой группе (мебель, одежда, посуда, продукты питания ).

Материал: карточки с изображением товаров, фургоны с рисунками, куда будет разво зиться товар: «Одежда», «Продукты питания», «Посуда», «Мебель». Воспитатель предлагает детям выступить в роли водителей-

экспедиторов и развести товар с помощью специальных фургонов по соответствующи м магазинам: «Одежда», «Продукты питания», «Посуда», «Мебель. Каждый водитель экспедитор находит карточки с товаром для своего магазина. Выигрывает тот, кто быстрей и правильно подобрал товар.

Молодцы! Вы успешно прошли все испытания и у вас появились все части ключа. Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. И открыть волшебный сундучок.Говорим волшебные слова. Вправо- влево повернись, в детском саду окажись.

Вот мы и в детском саду.

Где мы побывали? Что вам понравилось в стране "Экономика"? О чём дома расскажете вечером родителям?

1.С кем вы встретились в стране «Экономика» ?

  1. Какие новые слова узнали и что они обозначают?

  2. Что вас удивило?

  3. Что было трудно?

5.Всё ли у вас получилось?

Дети открывают посылку- сундучок с помощью ключа и достают шоколадные монетки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!