Конспект квест-игры в подготовительной группе
«Сюрприз Бабы Яги»
Маркова Елена Александровна
Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;
- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Задачи
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Ход квест – игры:
Дети находятся в группе.
Под весёлую музыку входит Баба—Яга.
Баба – Яга: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Ну что, вы меня узнали? (конечно, вы Баба Яга) А в каких сказках я встречаюсь? За то, что вы назвали так много сказок,
я приготовила вам сюрприз! Любите сюрпризы? (Да)
Хотите его получить? (да). Тогда надо пройти испытания. Готовы?
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут.
Я на вас погляжу,
И вас в сказку проведу.
Вы на ус все мотайте,
И задания выполняйте.
Не грусти и улыбнись!.
Баба Яга подарит вам сюрприз!
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Баба-Яга: У меня есть карта. Я её нарисовала очень давно, и там указала место, где я спрятала для вас сюрприз. Но, если бы я не была Бабой Ягой, я бы карту вам отдала бы просто так. Но я Баба Яга, и я карту порезала на кусочки, и как только вы её соберете, узнаете где лежит сюрприз!
Баба – Яга: - Но, прежде чем мы отправимся на поиски книги, я с вами поиграю в мою любимую игру.
(Играют в игру "Баба - Ёжка").
1. В темном лесу стоит избушка, (пружинка, руки домиком над головой)
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)
Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)
Баба Яга ловит детей.
Баба-Яга: Предлагаю вам задание-разминку: «Предметы помощники». (необходимо назвать волшебные предметы –помощники из сказок)
Баба – Яга: Умненькие, мои, вспомните, какие волшебные предметы помогают героям в сказках.
Дети: Клубочек, дудочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, печка, и т. п.
(Баба- Яга достаёт первый кусочек карты, отдает воспитателю, на обратной стороне задание, где искать следующий обрывок карты.
Баба-Яга: Предлагаю вам, добры молодцы и красны девицы, отправиться в путь - дороженьку: белый свет повидать да людей посмотреть, себя показать, сказки вспомнить и сюрприз найти.
-Давайте посмотрим на карту и определим, куда ведёт нас дорога.
Что бы это могло значить? Как вы думаете? (Графический диктант )Только ориентироваться необходимо не по клеточкам, а шагами по полу от метки.
2→ 2↓ 1→ 1↓ 5← 8↑ 6← 3↓
Остановка «Спальня»
Баба – Яга: Вот и второй кусок карты.
На столе лежит «секретное письмо»
Баба – Яга: Попробуйте зарисовывать чистый лист бумаги цветным карандашом и мы обнаружим зашифрованное сообщение (в виде изображения, выполненного восковой свечой или белым восковым мелком);
Баба – Яга: Вижу, картинку (изображение цветка). Может здесь спрятан третий кусок карты.
Дети рассматривают картину и за цветком находят кусок карты.
Баба-Яга. Молодцы, нашли !
Баба-Яга: Давайте посмотрим на обратную сторону обрывка карты.
Куда теперь путь держим? (Дети рассматривают задание и определяют, что идти нужно к болоту).
Баба – Яга: Отправляемся в путь дороженьку. Посмотрите, на полу метки, которые указывает нам направление. (По полу проходит ниточка и указывает дорогу)
Идти будем друг за другом. Старайтесь не толкать друг друга. Сильно не шумите.
Баба – Яга: Ребята, ниточка куда-то пропала. Придётся нам идти по сказочным неведомым дорожкам. ( Звучит музыка волшебного леса.)
Баба - Яга: Смотрите, следы сказочных животных. Они нам укажут куда идти дальше.
Мы в сказочной стране, а в ней может всё произойти. Превращаемся в сказочных зверей. (Дальше идут по следам животных)
Медведи:
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём. (Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки:
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы - ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
Баба-Яга: Отгадайте, кто же нас ждёт.
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте, поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей.
Баба – Яга: Чтобы увидеть царевну-лягушку, нам нужно очень постараться. На нашем пути кочки. Нужно через них пройти и ноги не намочить. Встаём друг за другом, идём тихонечко, не толкаем друг друга «С кочки на кочку».
Остановка «Болото».
(В болоте сидит царевна – лягушка в лапах у неё свиток)
Баба-Яга: Вот и сама царевна - лягушка. Трудное испытание приготовила для вас лягушка, но я уверена, что вы, справитесь.
Давайте, посмотрим. Ребята, возьмите свиток у лягушки.
Баба-яга: Если справимся с заданием, то найдём следующий кусочек карты. (Баба - Яга берёт свиток и читает).
«Дорогие ребята, Кощей заколдовал сказки. И все сказочные герои перепутались. Помогите каждому вернуться в свою сказку. А, я, помогу найти следующий обрывок карты, и подскажу, куда идти дальше».
Задание Игра «Путаница».
Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
«Волк и семеро тигрят»
«Пашенька и Медведь»
«Гуси-вороны».
Спасибо Вам ребята, помогли героям вернуться в свою сказку. А стрелки подскажут, куда вам идти дальше.
Баба-яга: Соколики мои, а куда, Мы, с Вами дальше путь держим? (Изостудию).
- Что будем искать?
-Молодцы, яхонтовые мои, отправляемся в путь по волшебным стрелкам.
Дети отправляются в путь.
Баба - Яга. Вот и следующая наша остановка.
Остановка «изостудия».
4. Задание “Чьи это вещи?”
На доске плакат с нарисованным пропеллером Карлсона, шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, и коробом медведя.
Баба – Яга. А вот соколики для вас и новое испытание. Если справитесь, то найдёте следующую подсказку.
Необходимо собрать «Пазл». Собранная из пазлов картинка подскажет, куда двигаться дальше. (в группу) Дети в группе находят задание намотать нить на палочку, пока не увидят контейнер; Открывают контейнер, а там кусок карты, замороженный в кусочке льда.
Баба– Яга: Как же нам достать?
Предположения детей.
Достают очередной кусок карты.
Баба Яга: Смотрите, золотые мои, нам показывают дорогу, которая ведёт...
Посмотрите, в каком направлении идём? Направо или налево? Дети определяют и отправляются в путь. Остановка «спортзал».
Баба- Яга: Вот мы и пришли в спортивный зал. Сейчас испытаю вас, какие вы сильные да ловкие. В этом состязание со мной вам ни за что не справиться.
А там задание: сбить коробочку метким ударом снежка из мятой бумаги . (спрятать кусок карты в коробочку, положить её высоко и предложить сбить коробочку метким ударом снежка из мятой бумаги).
Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили бабушку и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся!
Баба – яга: Совсем забыли, зачем пришли сюда. Ведь где – то здесь растёт сказочная яблоня. Нам нужно её найти.
Давайте, подойдём к яблоне (дети подходят к яблоне).
Нарисована яблоня, на ней яблоки.
Баба - Яга. Яблоня приготовила для вас новое испытание. Вы, такие умненькие – разумненькие, обязательно справитесь и с этим заданием.
- Посчитайте, сколько яблок на яблоньке.
-Молодцы, и считать, Вы, умеете.
Давайте, все вместе, дружно похлопаем в ладоши столько раз, сколько яблок на дереве.
- Молодцы, дружно хлопаете.
А, кусочек карты, находится в одном из яблок. Вам, нужно очень постараться, и найти необычное яблоко.
Задание: «Найди необычное яблоко»
- Пришло время посмотреть очередную подсказку. И тогда, мы узнаем, где же сюрприз.
Последний кусок карты находится на дне таза, в котором налита вода. Надо с помощью губок, перелить воду в другою ёмкость.
Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».
Цель: Учить детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки.
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Повторить 2 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Потом повторим всё опять:
Раз, два и три, четыре, пять (Е. Антоновой-Чалой).
Отдохнули, силушки набрались, продолжаем наш путь дальше. А вот и конечная остановка.
Остановка «Группа».
В группе в обручах лежат иллюстрации к сказкам: «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Гуси лебеди», «Золушка».
Баба-яга: Для вас я подготовила последнее, самое трудное задание. Вы, очень дружные, смелые и вместе преодолеете любое испытание.
-Слушайте, внимательно задание. Перед Вами сказочные острова. В каждом острове живёт своя сказка. Но какие сказки я вам не скажу. Вы узнаете, это позже.
. Игра «Найди свою сказку».
Баба-яга: Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Каждый должен назвать вслух по очереди своего героя. Например: У меня волк. (Дети называют своего сказочного героя)
Баба-яга: Молодцы! Правильно назвали своих героев
Сейчас, Вы должны найти себе пару из своей сказки. Пока звучит музыка, вы гуляете парами. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваши герои. Будьте внимательны!
(пока звучит музыка, нужно перевернуть картинки)
Дети играют Баба- Яга ходит и проверяет.
Баба - Яга: Молодцы! Справились с последним испытанием. Теперь собирайте карту и смотрите внимательно, где спрятан сюрприз.
Звучит волшебная музыка. Дети находят сюрприз (конфеты)
Баба - Яга: Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задания выполнили.
Баба - Яга: Спасибо ребята за интересное путешествие. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками. А мне пора возвращаться в свою сказку.
Баба Яга уходит. Игре конец