СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект квеста- игры для детей подготовительной группы "Сюрприз от Бабы Яги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы "Сюрприз Бабы Яги"

Просмотр содержимого документа
«Конспект квеста- игры для детей подготовительной группы "Сюрприз от Бабы Яги"»

Конспект квест-игры в подготовительной группе

«Сюрприз Бабы Яги»

Маркова Елена Александровна 

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;

- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

Задачи

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.


Ход квест – игры:


Дети находятся в группе.

Под весёлую музыку входит Баба—Яга.

Баба – Яга: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Ну что, вы меня узнали? (конечно, вы Баба Яга) А в каких сказках я встречаюсь? За то, что вы назвали так много сказок,

я приготовила вам сюрприз! Любите сюрпризы? (Да)

Хотите его получить? (да). Тогда надо пройти испытания. Готовы?

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут.

Я на вас погляжу,

И вас в сказку проведу.

Вы на ус все мотайте,

И задания выполняйте.

Не грусти и улыбнись!.

Баба Яга подарит вам сюрприз!


Звучит музыка «В гостях у сказки».

Баба-Яга: У меня есть карта. Я её нарисовала очень давно, и там указала место, где я спрятала для вас сюрприз. Но, если бы я не была Бабой Ягой, я бы карту вам отдала бы просто так. Но я Баба Яга, и я карту порезала на кусочки, и как только вы её соберете, узнаете где лежит сюрприз!

Баба – Яга: - Но, прежде чем мы отправимся на поиски книги, я с вами поиграю в мою любимую игру.

(Играют в игру "Баба - Ёжка").

1. В темном лесу стоит избушка, (пружинка, руки домиком над головой)

Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)

В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)

Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)

Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)

Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)

Баба Яга ловит детей.

Баба-Яга: Предлагаю вам задание-разминку: «Предметы помощники». (необходимо назвать волшебные предметы –помощники из сказок)

Баба – Яга: Умненькие, мои, вспомните, какие волшебные предметы помогают героям в сказках.

Дети: Клубочек, дудочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, печка, и т. п.

(Баба- Яга достаёт первый кусочек карты, отдает воспитателю, на обратной стороне задание, где искать следующий обрывок карты.

Баба-Яга: Предлагаю вам, добры молодцы и красны девицы, отправиться в путь - дороженьку: белый свет повидать да людей посмотреть, себя показать, сказки вспомнить и сюрприз найти.

-Давайте посмотрим на карту и определим, куда ведёт нас дорога.

Что бы это могло значить? Как вы думаете? (Графический диктант )Только ориентироваться необходимо не по клеточкам, а шагами по полу от метки.

2→ 2↓ 1→ 1↓ 5← 8↑ 6← 3↓

Остановка «Спальня»

Баба – Яга: Вот и второй кусок карты.

На столе лежит «секретное письмо»

Баба – Яга: Попробуйте зарисовывать чистый лист бумаги цветным карандашом и мы обнаружим зашифрованное сообщение (в виде изображения, выполненного восковой свечой или белым восковым мелком);

Баба – Яга: Вижу, картинку (изображение цветка). Может здесь спрятан третий кусок карты.

Дети рассматривают картину и за цветком находят кусок карты.

Баба-Яга. Молодцы, нашли !

Баба-Яга: Давайте посмотрим на обратную сторону обрывка карты.

Куда теперь путь держим? (Дети рассматривают задание и определяют, что идти нужно к болоту).

Баба – Яга: Отправляемся в путь дороженьку. Посмотрите, на полу метки, которые указывает нам направление. (По полу проходит ниточка и указывает дорогу)

Идти будем друг за другом. Старайтесь не толкать друг друга. Сильно не шумите.

Баба – Яга: Ребята, ниточка куда-то пропала. Придётся нам идти по сказочным неведомым дорожкам. ( Звучит музыка волшебного леса.)

Баба - Яга: Смотрите, следы сказочных животных. Они нам укажут куда идти дальше.

Мы в сказочной стране, а в ней может всё произойти. Превращаемся в сказочных зверей. (Дальше идут по следам животных)

Медведи:

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём. (Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки:

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы - ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Снова дальше мы идём

Перед нами водоём.

Баба-Яга: Отгадайте, кто же нас ждёт.

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте, поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей.

Баба – Яга: Чтобы увидеть царевну-лягушку, нам нужно очень постараться. На нашем пути кочки. Нужно через них пройти и ноги не намочить. Встаём друг за другом, идём тихонечко, не толкаем друг друга «С кочки на кочку».

Остановка «Болото».

(В болоте сидит царевна – лягушка в лапах у неё свиток)

Баба-Яга: Вот и сама царевна - лягушка. Трудное испытание приготовила для вас лягушка, но я уверена, что вы, справитесь.

Давайте, посмотрим. Ребята, возьмите свиток у лягушки.

Баба-яга: Если справимся с заданием, то найдём следующий кусочек карты. (Баба - Яга берёт свиток и читает).

«Дорогие ребята, Кощей заколдовал сказки. И все сказочные герои перепутались. Помогите каждому вернуться в свою сказку. А, я, помогу найти следующий обрывок карты, и подскажу, куда идти дальше».

Задание Игра «Путаница».

Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и Медведь»

«Гуси-вороны».

Спасибо Вам ребята, помогли героям вернуться в свою сказку. А стрелки подскажут, куда вам идти дальше.

Баба-яга: Соколики мои, а куда, Мы, с Вами дальше путь держим? (Изостудию).

- Что будем искать?

-Молодцы, яхонтовые мои, отправляемся в путь по волшебным стрелкам.

Дети отправляются в путь.

Баба - Яга. Вот и следующая наша остановка.

Остановка «изостудия».

4. Задание “Чьи это вещи?”

На доске плакат с нарисованным пропеллером Карлсона, шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, и коробом медведя.

Баба – Яга. А вот соколики для вас и новое испытание. Если справитесь, то найдёте следующую подсказку.

Необходимо собрать «Пазл». Собранная из пазлов картинка подскажет, куда двигаться дальше. (в группу) Дети в группе находят задание намотать нить на палочку, пока не увидят контейнер; Открывают контейнер, а там кусок карты, замороженный в кусочке льда.

Баба– Яга: Как же нам достать?

Предположения детей.

Достают очередной кусок карты.

Баба Яга: Смотрите, золотые мои, нам показывают  дорогу, которая ведёт...

Посмотрите, в каком направлении идём? Направо или налево? Дети определяют и отправляются в путь. Остановка «спортзал».

Баба- Яга: Вот мы и пришли в спортивный зал. Сейчас испытаю вас, какие вы сильные да ловкие. В этом состязание со мной вам ни за что не справиться.

А там задание: сбить коробочку метким ударом снежка из мятой бумаги . (спрятать кусок карты в коробочку, положить её высоко и предложить сбить коробочку метким ударом снежка из мятой бумаги).

Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили бабушку и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся!

Баба – яга: Совсем забыли, зачем пришли сюда. Ведь где – то здесь растёт сказочная яблоня. Нам нужно её найти.

Давайте, подойдём к яблоне (дети подходят к яблоне).

Нарисована яблоня, на ней яблоки.

Баба - Яга. Яблоня приготовила для вас новое испытание. Вы, такие умненькие – разумненькие, обязательно справитесь и с этим заданием.

- Посчитайте, сколько яблок на яблоньке.

-Молодцы, и считать, Вы, умеете.

Давайте, все вместе, дружно похлопаем в ладоши столько раз, сколько яблок на дереве.

- Молодцы, дружно хлопаете.

А, кусочек карты, находится в одном из яблок. Вам, нужно очень постараться, и найти необычное яблоко.

Задание«Найди необычное яблоко»

- Пришло время посмотреть очередную подсказку. И тогда, мы узнаем, где же сюрприз.

Последний кусок карты находится на дне таза, в котором налита вода. Надо с помощью губок, перелить воду в другою ёмкость.

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».

Цель: Учить детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки.

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять (Е. Антоновой-Чалой).

Отдохнули, силушки набрались, продолжаем наш путь дальше. А вот и конечная остановка.

Остановка «Группа».

В группе в обручах лежат иллюстрации к сказкам: «Красная шапочка»«Дюймовочка»«Гуси лебеди»«Золушка».

Баба-яга: Для вас я подготовила последнее, самое трудное задание. Вы, очень дружные, смелые и вместе преодолеете любое испытание.

-Слушайте, внимательно задание. Перед Вами сказочные острова. В каждом острове живёт своя сказка. Но какие сказки я вам не скажу. Вы узнаете, это позже.

. Игра «Найди свою сказку».

Баба-яга: Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Каждый должен назвать вслух по очереди своего героя. Например: У меня волк. (Дети называют своего сказочного героя)

Баба-яга: Молодцы! Правильно назвали своих героев

Сейчас, Вы должны найти себе пару из своей сказки. Пока звучит музыка, вы гуляете парами. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваши герои. Будьте внимательны!

(пока звучит музыка, нужно перевернуть картинки)

Дети играют Баба- Яга ходит и проверяет.

Баба - Яга: Молодцы! Справились с последним испытанием. Теперь собирайте карту и смотрите внимательно, где спрятан сюрприз.

Звучит волшебная музыка. Дети находят сюрприз (конфеты)

Баба - Яга: Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задания выполнили.

Баба - Яга: Спасибо ребята за интересное путешествие. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками. А мне пора возвращаться в свою сказку.

Баба Яга уходит. Игре конец



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!