СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Экономический цветик-семицветик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Экономический цветик-семицветик».»

Конспект КВН по развитию финансовой грамотности

с детьми подготовительной группы

«Экономический цветик-семицветик»



Подготовили:

воспитатели подготовительной группы:

Ягодка Ольга Федоровна

Болдырева Людмила Ивановна



Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

  • Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

  • Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

  • Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Оборудование и материалы: копилки с эмблемами "Знатоки" и "Экономы"; цветик-семицветик из картона; картинки с изображением купюр и флагов разных стран; разрезные картинки на тему "Профессии" и "Товар"; мольберты; проектор; интерактивная доска; ноутбук; монеты из бумаги; подносы; мяч; 2 модели на плакатах «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; браслеты красного или синего цвета; угощение для ребят.

Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева "Цветик - семицветик", рассматривание денег разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека".

Перед КВН предложить детям выбрать и одеть на руку браслет красного или синего цвета, чтобы в нужный момент быстро разделить детей на команды.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Игра – приветствие «Круг друзей»

Воспитатель: Встанем в круг скорее дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю вам всем: «Привет» -

Улыбнись мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Цветик-семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой цветок Фея экономических наук. Это удивительный цветок: на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:

По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными

И экономически грамотными!

Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята с синим браслетом, садятся за один стол, вы будете командой "Знатоки".

Дети садятся.

- Дети у которых красный браслет, садятся за другой стол, вы будете командой "Экономы".

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отрывать лепестки цветика- семицветика, но прежде, давайте вспомним правила игры КВН:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем и даем ответ;

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

• Побеждает та команда, у которой больше монет;

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступаем!

Практический этап

Воспитатель: Отрываем первый лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть нам знайками вели!

Воспитатель: Для вас ребята загадка от Феи экономических наук:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Как называются бумажные и металлические деньги?

Дети: Купюры и монеты.

Воспитатель: Как называются Российские деньги?

Дети: Рубли.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран?

Дети: Валюта.

Воспитатель: Задание для команд "Узнай деньги разных стран". Выполнять задания вы будете парами.

Воспитатель раскладывает на столах для детей картинки с изображением купюр разных стран (России, США, Германии, Франции, Китая, Казахстана, Украины, Грузии) и изображения флагов этих стран. Необходимо подобрать в пару к каждой купюре флаг той страны, где пользуются этими деньгами; сказать, как называются деньги, назвать страну.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильно выполненное задание)


Воспитатель: Отрываем второй лепесток.

- Фея экономических наук предлагает вам вспомнить, как можно экономить деньги в семье.

Воспитатель: Ребята, а откуда мы деньги берем?

Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.

Воспитатель: А бабушки и дедушки?

Дети: Получают пенсию.

Воспитатель: А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах, институтах?

Дети: Получают стипендию.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да - нет!»  Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".

  • Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

  • Чаще обедайте в Макдональдсе.

  • Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.

  • Проси у родителей подарки к каждому празднику.

  • Сходил в магазин, оставь себе сдачу.

  • Бережно относитесь к своим вещам.

  • Чаще пользуйтесь услугами такси.

  • Старайся больше ходить пешком.

  • Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

  • Не лей понапрасну воду из - под крана.

  • Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

(Воспитатель подводит итог, раздает монетки)


Воспитатель: Отрываем третий лепесток.

- Фея экономических наук, предлагает нам поговорить о том, что можно купить за деньги - о товаре.

Воспитатель: Ребята, а что такое товар?

Дети: Товар - это то, что производится для продажи.

Воспитатель: А кто изготавливает товары?

Дети: Люди разных профессий.

Воспитатель: А где мы приобретаем товары?

Дети: На рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках.

Воспитатель: Задание для команд называется "Товар или услуга?».

Педагог обращает внимание детей на конверты, которые лежат перед ними на столах. В конвертах разрезные картинки, на которых изображены предметы: яблоко, носки, неваляшка, кровать, помидор, машина, стол, свитер; и люди разных профессий: дворник, полицейский, продавец, строитель, парикмахер, дрессировщик, балерина, доктор.

- Ребята, достаньте из конвертов разрезные картинки и соберите их. В конце игры дети из каждой команды по очереди называют что или кто изображен: например, на картинке изображено яблоко - это товар или на картинке изображен повар, он предоставляет услугу.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильные ответы)


Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток.

- Фея экономических наук предлагает командам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем и на бочок,

Руки вверх, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Чтобы вырасти быстрей –

Потянулись веселей.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)


Воспитатель: Отрываем пятый лепесток.

- А сейчас мы с вами поговорим о том,  без чего человек не может жить:

Этим словом предметы называют.

Это слово, например, означает:

Дом, одежду, обувь, воду,

Свет, тепло и чистый воздух,

Телевизор, самокат, конфету-

Все нам в жизни нужно это!

Что же это?

Дети: Потребности.

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель: Задание от Феи экономических наук для команд: посмотрите на доску, найдите среди всех изображений и назовите важные потребности человека, т.е. то без чего человек не может жить (на интерактивной доске слайд с изображением планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома). Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей.

Ответы детей:

Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

- У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары.

-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.

-У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете.

Воспитатель: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)


Воспитатель: Отрываем шестой лепесток.

-Ребята, была ли у вас такая ситуация: вы идете домой из детского сада и просите у мамы что-нибудь купить, а мама вам не покупает?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, почему не покупает?

Дети: Чтобы каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.

Воспитатель: Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет: подсчитать доходы и расходы. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет. А что такое семейный бюджет?

Дети: Это деньги, которые заработали все члены семьи.

Воспитатель: Фея экономических наук предлагает командам помочь родителям распределить семейный бюджет и поиграть в игру "Хочу и надо". Перед каждой командой на мольберте схема потребностей и пять монет. Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям «надо» или к желаниям «хочу». На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

В конце игры вызываются дети из каждой команды, которые объясняют, как был распределен семейный бюджет: сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, купить одежду – 1 монета, на продукты – 1 монета, а когда уплачено за все жизненно важные потребности, можно купить, что хочется или отложить на следующую покупку.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)


Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток.

-Ребята, а вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?

Дети: Нет

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Фея экономических наук приготовила для вас общую игру «Что нельзя купить за деньги?». Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот кому я бросила мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч воспитателю. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, милосердие, квартира, хлеб, смелость.

Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Команды возвращаются на свои места за столы.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу. Давайте вспомним, какие задания приготовила для вас Фея экономических наук?

Ответы детей.

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам подсчитать свои монетки.

Угощение ребят сладкими призами.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!