ХОД ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ |
Структурные этапы воспитатель ного мероприятия | Воспитательные, образовательные, развивающие задачи, реализуемые на этапах | Методы и приёмы, используемые для реализации задач и достижения результатов | Содержание этапа | Примечание | Планируемые результаты |
1.Вступительная часть. МОТИВАЦИЯ | |
1.1. Вводная беседа о результатах обучения в 3 четверти | Выявление у детей действия самооценки. Мотивация к разговору. | Беседа | Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о результатах обучения в 3 четверти и ваших успехах. Все ли из вас ставили себе цели и задачи на учебную четверть? И если да, то какие? (Мы ставили себе цель и задачи, например, подтянуться в русском языке, поучаствовать в олимпиаде по математике и т.д). Как вы думаете смогли ли вы добиться своей цели? (Разные ответы: «да», «нет», «может быть»). А что вам мешало добиться своей цели? (Нехватка времени, лень, нехватка ресурсов). | | Мотивация, настроенность на обсуждение темы. |
1.2. Определение цели и задач. | | Беседа | Мы с вами проучились уже 3 четверти и каждый имеет свои успехи/неуспехи. Как вы считаете важно ли их обсудить и проанализировать? (Да, для того, чтобы разобраться в причинах успеха/неуспеха и знать, что необходимо нам корректировать). Вы молодцы, что осознаете важность нашего классного часа. Посмотрите на доску. Давайте хором прочитаем название нашего занятия. («Лесенка достижений»). Как вы считаете, для чего нам нужна лесенка достижений? (Для того, чтобы знать на каком уровне в обучении мы находимся на данный момент и стремиться стать лучше и умнее). Что нужно, для того чтобы добиться успехов в учебе? (Нужно трудиться, не лениться, участвовать в различных олимпиадах и конкурсах, развивать свои способности). А какими качествами вы должны обладать, чтобы достичь успехов? (Ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность). Какие задачи на нашем занятии мы должны поставить перед собой? Что мы должны определить, узнать? - проанализировать какие проблемы могут встречаться в учебной деятельности и как сними справляться; - поставить перед собой задачи на следующую четверть. И так, давайте вместе сегодня оценим и проанализируем свои достижения, успехи/неуспехи и поставим перед собой задачи на следующую четверть. | Задачи на занятии определяются вместе с детьми через беседу и высказывание детьми предположения о том, для чего нам нужна Лесенка достижений. | Действие целеполагания |
2.Основная часть. ПОЗНАНИЕ И ДЕЙСТВО | |
2.1. Работа с пословицей «Ученье- свет, а неученье- тьма» | Актуализировать знания о том, для чего мы учимся. | Метод коллективного анализа | На доске записана пословица. Я буду открывать по нескольку букв, а вы попробуйте догадаться, какая пословица записана. Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Учение дает нам знания, которые мы можем применять в своей жизни, мы будем образованными и грамотными). С чем здесь ассоциируются знания, учения? (Со светом). Что даёт нам свет? (Счастье, радость, уверенность в завтрашнем дне). Какой из этого можно сделать вывод? (Учиться необходимо, без учения мы будем неграмотными людьми, которые не смогут выжить в данном обществе). | | |
2.2. Ассоциации | Формирование представления учащихся о проблемах, с которыми можно столкнуться в учении и выявление того, как сними можно бороться. Умение работать в группе. | Метод игры, выбора | А теперь давайте представим, что наши знания и учеба — это солнышко. И на лучиках солнышка нам необходимо написать по одному слову, которое ассоциируется у вас с учебой, знанием, также можно написать, что нам дают учеба и знание. А для это я предлагаю вам разделиться на 4 группы из 5 человек по желанию. Каждая группа получит по 2 лучика и посовещавшись, напишет свои ассоциации. У вас есть 2 минуты на обдумывание. Каждая группа выходит к доске и прикрепляет свои лучики с помощью магнитиков к доске и объясняет почему они написали именно эти слова. Ребята, но мы же знаем, что иногда наше солнышко не всегда светит, его может закрыть туча. Как вы думаете с чем у нас будет ассоциироваться туча? (с неудачами в учебе, с проблемами). Молодцы! А теперь каждая группа получит по тучке и напишет, что может мешать учебе и нашим достижениям в ней. На это у вас есть 2 минуты, после чего вы прикрепите свои тучки к доске и аргументируете то, что вы написали. А что необходимо сделать для того, чтобы тучки не закрывали наше солнышко, чтобы солнышко светило всегда и везде? (Нам надо не лениться, а трудиться, ставить перед собой задачи и идти к поставленной цели, анализировать, что у нас получилось, а что нет, для того, чтобы в дальнейшем не допускать этих ошибок). | Учитель прикрепляет к доске солнышко, вырезанное из бумаги. Учитель каждой группе раздает по 2 лучика, вырезанных из бумаги. Учитель раздает по одной тучке каждой группе. | Учащиеся способны адекватно судить о своих (и не только) успехах/неуспехах в учении. Дети учатся взаимодействовать в группе, принимать мнения других людей, слушать и слышать собеседника |
2.3. Зонтик откровений | Формирование коммуникативных УУД - высказывать и аргументировать свое мнение по теме. | | У нас в классе появился зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Кто хочет рассказать о чувствах, которые возникают, если вы получите хорошую отметку или решили трудное задание? Что вы чувствуете, если вы не выучили урок или получили плохую оценку? | Учитель достает зонтик и передает его тому, кто хочет высказаться. | Учащиеся учатся выражать свои чувства. |
2.4. Лесенка достижений | Формирование регулятивные УУД: действие самооценки, постановки задач для будущего развития | Метод самоанализа и самооценки | А теперь попробуйте с помощью «лесенки достижений», изготовленной каждым из вас, оценить результаты своей учебы в прошлой четверти. Лесенка имеет десять ступенек. Обычно на нижнюю ступеньку становится тот ученик, который плохо учится, а на верхнюю — самый лучший учащийся. Вам необходимо подумать и решить: какую ступеньку каждому из вас позволяют занять итоги учебы в третьей четверти. Поставьте галочку на лесенке на том место, где вы находитесь, по вашему мнению, сейчас? Подумайте, устраивают ли вас ваши результаты? Поговорите с родителями, расскажите о своих достижениях, помехах, спросите совета у них или у меня. | | Действие самооценки. Учащиеся осознают необходимость совершенствования своих учебных достижений |
3. Заключительная часть. РЕФЛЕКСИЯ | |
3.1. Задание самому себе | Определить задачи для себя в учении на следующую четверть | Метод самовоспитания | Ребята, мы с вами сегодня много говорили об учении, что нам помогает добиться успехов, а что нет. Как вы думаете, нужно ли вам определить задачи на следующую четверть? Ведь вы же все хотите чего-то добиться или улучшить в себе. (Да, мы должны поставить перед собой задачи, чтобы добиться результатов в учебной деятельности). Я очень рада, что вы понимаете это, поэтому вы можете сами или вместе с родителями определить эти задачи и записать их на листочке и повесить перед своим рабочим столом. | Каждый ребенок сам определяет какие задачи перед собой поставить, исходя из своих достижений и знаний. | У учащихся появляется стремление в улучшении своих результатов |
3.2. Подведение итогов | Обобщение и систематизация знаний, полученных на классном часе. | | Ребята, вот наш классный час и подходит к концу. Какие задачи мы ставили перед собой? Что мы должны были определить, узнать? - проанализировать какие проблемы могут встречаться в учебной деятельности и как сними справляться; - поставить перед собой задачи на следующую четверть. Решили ли мы эти задачи? (Да, мы проанализировали какие проблемы, которые могут встречаться в учебе, что нам мешает и как со всем этим справляться. Также оценили свои достижения и теперь мы сможем поставить перед собой задачи на следующую четверть). | | |
3.3. Рефлексия | Организация осознания детьми результатов нашей беседы | Метод рефлексии | Понравился ли вам наш классный час? Чем он был полезен? Каковы ваши эмоции? Какие новые желания появились у вас? Как вы считаете нужно ли еще проводить такие классные часы? Что мы сегодня для нас определили? Ребята, вы все молодцы, спасибо, что вы сегодня были очень активные и смогли адекватно ценить свою учебную деятельность! До новых встреч! | | |