СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект литературной гостиной, проведенной в 7 классе на тему: "М.Ю.Лермонтов о Родине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

............................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Конспект литературной гостиной, проведенной в 7 классе на тему: "М.Ю.Лермонтов о Родине"»

Парные звонкие и глухие согласные. (6кл.)

Задачи: совершенствовать умения учащихся выделять согласные в слове; развивать умения различать парные и непарные, звонкие и глухие согласные.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Сядет тот, кто правильно назовёт предмет, изображённый на картинке, выделит первый звук в данном слове и запишет на доске соответствующую букву. (Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением арбуза, бочки, ведра, гуся, дудочки, енота, ежа, жука, замка, козы, лука, мухи, ножниц, осла, полки, ракеты, совы, топора, флажка, хлеба, цыпленка, черепахи, шаров, щетки, экскаватора, юлы, яблока.)

II. Введение в тему.

– Что вы записали? (Алфавит.) Каких букв не хватает? Допишите их в нужном месте.

III. Минутка чистописания.

IV. Изучение нового материала.

1. Беседа о парных и непарных согласных.

– Прочтите, что вы записали в тетрадь.

– Король Алфавит устроил сказочный бал, куда были приглашены все буквы. Там они разбились парами и стали танцевать: гласные с гласными, а согласные с согласными.

– Прочтите гласные буквы. Какие пары можем составить?

– Буквы а–я, у–ю, ы–и, э–е, о–ё танцевали вальс.

– Согласные тоже танцевали парами, но неповоротливость немного мешала им, и они пыхтели, шипели, свистели от усердия. Давайте найдём эти парные согласные и обведём их в кружочек.

Дети с помощью учителя находят парные согласные и обводят их в кружок.

– Сколько парных согласных вы нашли? (12.)

– А теперь построим их парами. (Учитель записывает на доске, дети – в тетрадях.)

– Звонкие буквы звонко отбивали ногами в такт музыке и весело выкрикивали свои имена. а вот глухие были глухи к музыке и поэтому робко шептали, как эхо, имена своих подруг.

Парные согласные ты в гости пригласи,

Чётко их по парам вслух произнеси:

п–б, ф–в, к–г, т–д, ш–ж, с–з.

Ладошку к горлу подставляй,

Глухой и звонкий различай.

– Назовите звонкие парные согласные. (Б, в, ж, г, д, з.)

– Назовите глухие. (П, ф, ш, к, т, с.)

– Вот какие это были странные пары. Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать, только стояли и смотрели.

– Посмотрите на записанный вами алфавит и постарайтесь назвать эти буквы. (Л, М, Н, Р, Й, Х, Ц, Ч, Щ.) Пар у них не было. Это непарные буквы. Хотя они такие скромные и не имеют пару – подругу, но среди них тоже есть звонкие и глухие.

– Давайте постараемся разбить эти буквы на две группы.

– Л, М, Н, Р, Й – звонкие, произносятся в нос. Х, Ц, Ч, Щ – 
глухие.

– На какие группы мы разделили с вами все согласные? (На парные и непарные. Звонкие и глухие.) Назовите парные согласные.

2. Чтение, заучивание правила.

Физкультминутка

Работа с учебником.

V. Итог урока.

– На какие группы можно разделить согласные звуки?

– Назовите парные звонкие (глухие) согласные.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!