Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Радуга»
Конспект логопедического досуга (подготовительная группа)
Тема: «Форт–Боярд»
Составили:
Учитель-логопед: Любина Е. Н.
Воспитатель: Огиенко Е. В.
Цель: Закреплять у детей умение различать звук, слово, букву; составлять слово при помощи букв; упражнять в определении первого звука в слове, различать гласные и согласные звуки; закрепить дифференциацию звуков С-Ш в словах; учить употреблять пространственные предлоги в речи; развивать кинестетические ощущения, мелкую моторику пальцев рук, правильное речевое дыхание; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать фантазию, логическое мышление, воображение.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Карточки-картинки; дидактические пособия: бандероль, «Живая картина», «Свинки», «Колодца», «Весёлая карусель», «Бусинки»; объёмные буквы, пластмассовые крышки, трубочки и коробки на каждого ребёнка, плоскостные камешки-буквы; картонные ящики, очки-маски, жёлуди, магнитофон, использование аудиозаписей «Форт-Боярд»; песочные часы, костюм.
Ход:
Воспитатель и дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: - Ребята, для нашей группы пришла бандероль, как вы думаете, что в ней? (Ответы детей). (Воспитатель разворачивает бандероль, достаёт необычную книгу. Открыв книгу, дети прослушивают звуковое письмо от старца Фуры).
(«Юные друзья, прослышал я, что вы - целеустремлённые, ловкие, смелые и самые дружные ребята. Поэтому мне захотелось познакомиться с вами, и предложить вам пройти испытания в крепости Форт-Боярд. Если вы согласны, то возьмите с собой смекалку, находчивость, быстроту! С нетерпением жду встречи с вами!….. Волшебник Фура»
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто это-Фура? (Ответы детей).
- Правильно это старец, ОБИТАТЕЛЬ БАШНИ, КОТОРЫЙ…
- Вы согласны пройти испытания? (Да).
Воспитатель: - Путь наш далёкий, так как крепость Форт-Боярд находится далеко в море, на небольшом острове, чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова.
Дети проговаривают слова: Раз, два, три - повернись!
Крепости волшебной дверь отворись!
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на необычном острове, полном приключений и испытаний. Вот дорога, по которой нам нужно идти вперёд (проходят по дороге к замку). Звучит музыка игры «Форт-Боярд». Из замка выходит старец Фура.
Фура: - «Здравствуйте, друзья, я и есть, тот самый волшебник Фура! Я очень рад приветствовать вас в Форте– Боярд. Мне приятно, что вы приняли моё приглашение, и решили пройти испытания. Задания для вас будут трудными, но интересными. За каждое правильное выполненное задание будете получать «ключ» - букву. Вам надо заработать шесть «ключей» - букв и в конце игры составить из них слово. Если вы справитесь, всех ждёт золото победы! А помогать мне в нашей игре будет Паспарту! Поприветствуем его!
Есть ли у вас девиз? ("Бороться и искать, найти и не сдаваться!")
Все готовы? Тогда я объявляю начало игры!
1.Испытание: « Живая картина». Пройти до неё нужно по камушкам, наступая только на гласные буквы. Четверо участников игры идут к картине, которая находится слева, и четверо участников, к картине, которая находится справа. Затем нужно будет занять каждому из вас одну сторону картины, и исправить на ней ошибки художника, пока звучит музыка. Задание всем понятно? (Ответы детей?).
Старец Фура: - Прошу участников игры по очереди рассказать об исправленных ошибках в картинах. (Ответы детей).
- Первое испытание завершено, за правильные ответы вы получаете «ключ» - букву. Прошу Паспорту проводить участников игры к следующей комнате.
Звучит музыка. Дети строятся друг за другом, Паспарту выводит детей из зала.
(Занавес закрывается.)
Под музыку Паспарту заводит детей в зал. (Занавес открывается.)
Старец Фура встречает детей.
- Ну, что, ребята, вы готовы к испытаниям в этой комнате? (Да!)
2. Испытание: «Загони бусинку».
- На столах для каждого из вас лежат необычные коробки и трубочки. Прошу всем участникам игры пройти и занять свободное место. За одну минуту нужно будет постараться загнать бусинку в ориентир. Паспорту поможет мне следить за временем по песочным часам.
3. Испытание: «Правильные прищепки». ( Большая стирка)
- На разноцветных верёвках находятся волшебные прищепки. Для каждого из вас приготовлено по 3 картинки. Красную прищепку нужно прицепить на картинку, если слово начинается с гласного звука, а синюю прищепку, если слово начинается с согласного звука. Прошу участников подойти к столам. Как только вы услышите музыку, приступайте к выполнению задания.
Старец Фура: - Ну, что, ребята, проверяем выполненное задание. Назовите, сколько вы выделили гласных и согласных звуков в словах. (Ответы детей).
- Третье испытание завершено, и вы получаете 2 «ключа», так как задания были сложными. Прошу Паспарту проводить участников игры к следующей комнате.
Звучит музыка. Дети строятся друг за другом, Паспарту выводит детей из зала.
(Занавес закрывается.)
Под музыку Паспарту заводит детей в зал. (Занавес открывается.)
Старец Фура встречает детей.
4.Испытание: «Закрой колодцы».
- Для каждого из вас на столах лежат «колодцы» и маски - «невидимки». Надев маску, нужно будет закрутить каждый из шести колодцев крышкой. А сделать это нужно, пока звучит музыка.
Следующее задание этой комнаты «Накорми свинок».
Фура: - Перед вами голодные свинки. Их нужно накормить фасолью и желудями. А сделать это нужно за одну минуту. Паспорту поможет мне следить за временем по песочным часам.
(Выполнение задания.)
- Свинки остались довольные и хотят попасть на зелёную лужайку. Помогите им!
Фура: - Молодцы! Вы справились с заданиями, и получаете «ключ» - букву.
Прошу Паспарту проводить участников игры к следующей комнате.
Звучит музыка. Дети строятся друг за другом, Паспарту выводит детей из зала.
Под музыку Паспарту заводит детей в зал. Старец Фура встречает детей.
5. Испытание: « Весёлая карусель».
Фура: - В крепости Форт-Боярд есть животные и птицы. Они хотят прокатиться на карусели. Для того, чтобы карусель заработала им нужно правильно разместиться в кабинках. Птиц и животных в названии которых есть звук Ш, нужно разместить в верхние кабинки, а в названии которых есть звук С в нижние кабинки.
(Выполнение задания). Паспорту следит за временем.
Старец Фура: - Ребята, а теперь назовите, пожалуйста, каких животных и птиц, вы поместили в верхние (нижние) кабинки и почему? (Ответы детей).
- За правильные ответы вы получаете «ключ»- букву. Прошу Паспарту проводить участников игры для испытаний в следующей комнате.
Звучит музыка. Дети строятся друг за другом, Паспарту выводит детей из зала.
Под музыку Паспарту заводит детей в зал. Старец Фура встречает детей.
6. Испытание: «Отыщи букву в ящике».
Фура: - Ребята, пока звучит музыка, вы должны просунуть руки в отверстия, найти букву двумя руками, ощупать её. Как только музыка закончится, вы оставляете букву в ящике, а сами подходите ко мне. Задание понятно? (Ответы детей).
(Выполнение задания.) (Ответы детей.)
- Ребята, вы хорошо справились и с этим испытанием, и получаете «ключ» - букву.
Вы собрали все шесть ключей, а теперь составьте из них слово. А подсказкой для вас будет загадка:
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе мы всегда играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с игрушками любимыми я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
Очень мне нужна твоя…. (дружба)!
Фура: - Ребята, вы правильно собрали слово (дружба). Играли замечательно и вместе преодолели много трудностей в крепости «Форт-Боярд». Вы победили в этой игре потому, что были дружные, весёлые. Слово дружба – волшебное слово, оно открывает шкатулку. (Фура открывает шкатулку и вручает детям (шоколадные монеты). Фура и Паспарту прощаются и уходят.
Воспитатель: - Ну что вам понравилось путешествие? (Ответы детей).
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Вспомним волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад:
Раз, два, три - повернись!
В детском саду очутись!