СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического урока: «Если добрый ты» (в теме ознакомления со звуками д и д'. Буква Д.)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять понятийный словарь учащихся за счёт слов «толерантность»,  «комплимент», «добродушный»; «добросердечный»; «доброжелательный»; «добродетельный»;

учить правильно строить сложные предложения;

развивать связную речь, отвечая на вопросы текста;

формировать у учащихся представление о толерантности,

воспитывать чувство уважения друг к другу; способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в  решении конфликтных ситуаций

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического урока: «Если добрый ты» (в теме ознакомления со звуками д и д'. Буква Д.)»

МБОУ Нововоронежская СОШ №1

Учитель-логопед Весельева Л.Н.

29.11.2017 год.

Конспект открытого логопедического урока: «Если добрый ты»

(в теме ознакомления со звуками д и д'. Буква Д.)



Цель: 

познакомить со звуками д и д', их отличительной характеристикой, буквой Д;

развивать фонематический слух;
совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез слов;
расширять понятийный словарь учащихся за счёт слов «толерантность», 
«комплимент», «добродушный»; «добросердечный»; «доброжелательный»; «добродетельный»;

учить правильно строить сложные предложения;

развивать связную речь, отвечая на вопросы текста;

формировать у учащихся представление о толерантности,

воспитывать чувство уважения друг к другу;
способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в 
решении конфликтных ситуаций.



1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся. И покажем, как мы приветствуем друг друга.

-Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда.

Сесть за парту может тот, кто скажет друг другу комплимент: добрые слова и пожелания. (работа в парах )



II. Введение в тему.

Ребята, как можно назвать детей, которые делают друг другу комплименты?

Дети: Добрые дети, внимательные, уважительные.

-А если человек обладает такими качествами, с ним хочется дружить,  общаться, то как можно сказать одним словом, какой это человек? (толерантный). Найдите подсказку на стене и прочтите её.

Ответ детей.

- Главное качество толерантного человека – это доброта. Очень приятно наблюдать, когда общаются

добрые дети.

С какого звука начинается слово добрые? (д) Дайте характеристику звуку Д.

Покажите сигнальный значок.

С какого звука начинается слово дети? (Д'). Дайте характеристику звуку Д'. Покажите сигнальный значок.

Чем похожи и чем отличаются эти звуки? (Ответы детей).


А теперь поиграем в игру «Угадай звук».

(показ детьми сигнальных значков звуков д-д' в словах: нескандальный, сердечный, добрый, надёжный, душевный).


III. Работа в тетради.


Звуки д и дь обозначаются буквой Д. Прочтите Буку Д с первым рядом гласных. Какой мы слышим согласный звук? (Твердый).Теперь прочтём букву Д с о вторым рядом гласных. Какой мы слышим согласный звук? (Мягкий). Буква д бывает строчной и заглавной. Посмотрите на доску. Выполните работу на внимание, запишите буквы, правильно их чередуя: ДдД дДд ДдД дДд...


На доске буквы и цифры. Ваша задача расположить буквы в порядке числового ряда (1-5), и прочесть слово.

-Какое слово получилось? ( Добро).

Запишите это слово в тетрадь. Сделайте звуковой анализ этого слова. Разделите его на слоги и поставьте ударение.

Придумайте, пожалуйста родственные слова к слову – добро­.

(добрый, доброта, добрейший, добренький).


Физминутка «От улыбки…»


IV. Работа со словом.


Дети, как одним словом можно назвать человека, если у него

добрая душа? Добродушный.

Доброе сердце? Добросердечный.

Добро желает? Доброжелательный.

Добро делает? Добродетельный.


V. Работа с предложением.

Детям предлагаются ситуации с 2­мя вариантами ответов. Ребёнок должен составить ответ, выбрав свой вариант сложноподчинённого предложения, используя слова если…, то…


  1. Младший брат сломал игрушку:
    -я его постараюсь успокоить
    -я ударю его


  2. Я поссорился со своей сестрой:
    -найду способ помириться
    -буду обижаться и мстить

Саша плохо одет:
- для меня это неважно
-я буду подсмеиваться над ним


  1. Мне не хочется идти на прогулку со своими близкими:
    -я всё равно пойду гулять
    -устрою истерику


  2. Я недоволен собой:
    -людей без недостатков не бывает

-я все свалю на других


VI. Работа с текстом (сказкой).

– Ребята, я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке” В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по-своему. (Слайд)

Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам. (Слайд)

Дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца (Слайд),

а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения (Слайд).

Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение.(Слайд)

Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!”

(Слайд) Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ, и Синецветик был просто счастлив. (Слайд)

– Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?

– Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?

VII. Итог занятия.

– Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых словах, но подчас многое значит для человека. Каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка. Каждый человек вырастает в собственных глазах, когда его хвалят. Похвала – самое действенное средство. Но помните, похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации. Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерие.

И я хочу вам открыть секрет:

 Кто умеет быть добрым, вежливым, внимательным и терпимым к другим, тот быстрее добивается успеха.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!