СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему "Составление рассказа о профессии врача по схеме"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия на тему "Составление рассказа о профессии врача по схеме"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "Составление рассказа о профессии врача по схеме"»


Область: Коммуникация

Дата проведения: 15.01.20

Раздел: Развитие речи

Тема: Составление рассказа о профессии врача по схеме.

Цель: Расширение, обогащение и обобщение активного словаря по лексической теме.

Задачи: Употребление предлогов (на, в, возле, за, перед) в речи.

Учить составлению распространенных предложений.

Составление рассказа о профессии врача по схеме.

Словарь: врач, доктор, хирург, детский врач (педиатр), врач для взрослых (терапевт), стоматолог, ЛОР.

Ход занятия

1.Организационный момент: Развитие лексико-грамматических категорий. Отгадывание загадок с опорой на картинки. (Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи)

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

- Ребята, посмотрите какая чудесная коробочка. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке (воспитатель достает предметы и показывает, дети их называют).

- Кто догадается, человеку, какой профессии необходимы эти предметы (врачу).

- Что делает врач? (ответы детей: следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает и т.д.).

- А как врач использует эти предметы?

Шприцем… делает уколы.

Термометром … измеряет температуру.

Бинтом … перевязывает рану.

Йодом … прижигает царапины.

Грелкой … греет больное место.

Фонендоскопом … слушает работу сердца и легких.

- Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Но у нас нет настоящего фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач. Но стук своего сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только аппаратом фонендоскопом.

- Как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).

- А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).

- А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете? (Тук-тук-тук, медленный темп).

Артикуляционная гимнастика. Для шипящих звуков.

Дыхательная гимнастика. «Ветерок»

- Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Ответы детей. Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи).

- Ребята, посмотрите на эти лица (воспитатель показывает разные пиктограммы). Как вы думаете, кто из этих людей врач? (дети выбирают по своему усмотрению).

- К какому врачу пошел бы ты? (К доброму, ласковому, приветливому, внимательному). 

- Ребята, а сейчас давайте, чтобы хорошо запомнить те предметы, которые нужны врачу, мы составим произнесем их по слогам:

Ва-та,   би-н-т,   ш-п-ри-ц,   й-о-д,    г-ре-л-ка,   фо-не-н-до-с-ко-п,   те-р-мо-ме-т-р,   та-б-ле-т-ки. (Воспитатель с детьми прочитывает слова с ударением).


Поход в поликлинику.

Сейчас мы с вами узнаем какие врачи есть и что и кого они лечат.

Педиатр – лечит детей

Терапевт – врач для взрослых

Стоматолог – лечит зубы

ЛОР- ухо, горло, нос.

Окулист – зрение

Медсестра – обследует, ставит уколы.

Ветеринар – для животных


Игра «Переодевалка»

Один из детей переодевается в костюм врача и проводит обследование остальных детей в группе, измеряет температуру, проверяет зубы, слушает сердце, дает таблетки, ставит уколы.

Обследование зрения.

Дети по очереди подходят к листочку который находится за метр от них, закрывая один глаз пытаются определить что изображено на картинки.


Игра «Расскажи о профессии».

«А теперь давайте каждый вас расскажет о профессии врача, а поможет вам вот эта схема».

Дети по очереди составляют описательный рассказ о профессии врача с помощью плана.

-Что это за врач?

-Какую работу выполняет?

-Кого, что лечит?

-Место работы.

-Специальная одежда.

-Инструменты.

-Отношение к работе.


Игра «Угадай где»

Игра направленная на употребление предлогов: на, в, перед, за, под.

Скажи где находится …..?


Игра «Незнайка»

- Наш друг Незнайка написал нам письмо. Сейчас мы узнаем что- же он нам пишет, ребята, но он все перепутал, давайте ему поможем, и исправим ошибки.

- повар лечит, а врач готовит;

- космонавт едет, а шофер летает;

- доктор учит, а учитель лечит;

- милиционер охраняет, а учитель учит;

- продавец строит, а строитель продает;

- портной готовит, а повар кроет;

- врач лечит, а космонавт летает;

- маляр рисует, а художник красит;

- парикмахер спасает, а пожарный делает модные прически.

Итог занятия.

Логопед: Почему для каждого человека важно выбрать профессию? Вспомните профессии, о которых мы говорили на занятии.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!