Область: Коммуникация
Дата проведения: 15.01.20
Раздел: Развитие речи
Тема: Составление рассказа о профессии врача по схеме.
Цель: Расширение, обогащение и обобщение активного словаря по лексической теме.
Задачи: Употребление предлогов (на, в, возле, за, перед) в речи.
Учить составлению распространенных предложений.
Составление рассказа о профессии врача по схеме.
Словарь: врач, доктор, хирург, детский врач (педиатр), врач для взрослых (терапевт), стоматолог, ЛОР.
Ход занятия
1.Организационный момент: Развитие лексико-грамматических категорий. Отгадывание загадок с опорой на картинки. (Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи)
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. (врач)
- Ребята, посмотрите какая чудесная коробочка. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке (воспитатель достает предметы и показывает, дети их называют).
- Кто догадается, человеку, какой профессии необходимы эти предметы (врачу).
- Что делает врач? (ответы детей: следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает и т.д.).
- А как врач использует эти предметы?
Шприцем… делает уколы.
Термометром … измеряет температуру.
Бинтом … перевязывает рану.
Йодом … прижигает царапины.
Грелкой … греет больное место.
Фонендоскопом … слушает работу сердца и легких.
- Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Но у нас нет настоящего фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач. Но стук своего сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только аппаратом фонендоскопом.
- Как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).
- А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).
- А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете? (Тук-тук-тук, медленный темп).
Артикуляционная гимнастика. Для шипящих звуков.
Дыхательная гимнастика. «Ветерок»
- Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Ответы детей. Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи).
- Ребята, посмотрите на эти лица (воспитатель показывает разные пиктограммы). Как вы думаете, кто из этих людей врач? (дети выбирают по своему усмотрению).
- К какому врачу пошел бы ты? (К доброму, ласковому, приветливому, внимательному).
- Ребята, а сейчас давайте, чтобы хорошо запомнить те предметы, которые нужны врачу, мы составим произнесем их по слогам:
Ва-та, би-н-т, ш-п-ри-ц, й-о-д, г-ре-л-ка, фо-не-н-до-с-ко-п, те-р-мо-ме-т-р, та-б-ле-т-ки. (Воспитатель с детьми прочитывает слова с ударением).
Поход в поликлинику.
Сейчас мы с вами узнаем какие врачи есть и что и кого они лечат.
Педиатр – лечит детей
Терапевт – врач для взрослых
Стоматолог – лечит зубы
ЛОР- ухо, горло, нос.
Окулист – зрение
Медсестра – обследует, ставит уколы.
Ветеринар – для животных
Игра «Переодевалка»
Один из детей переодевается в костюм врача и проводит обследование остальных детей в группе, измеряет температуру, проверяет зубы, слушает сердце, дает таблетки, ставит уколы.
Обследование зрения.
Дети по очереди подходят к листочку который находится за метр от них, закрывая один глаз пытаются определить что изображено на картинки.
Игра «Расскажи о профессии».
«А теперь давайте каждый вас расскажет о профессии врача, а поможет вам вот эта схема».
Дети по очереди составляют описательный рассказ о профессии врача с помощью плана.
-Что это за врач?
-Какую работу выполняет?
-Кого, что лечит?
-Место работы.
-Специальная одежда.
-Инструменты.
-Отношение к работе.
Игра «Угадай где»
Игра направленная на употребление предлогов: на, в, перед, за, под.
Скажи где находится …..?
Игра «Незнайка»
- Наш друг Незнайка написал нам письмо. Сейчас мы узнаем что- же он нам пишет, ребята, но он все перепутал, давайте ему поможем, и исправим ошибки.
- повар лечит, а врач готовит;
- космонавт едет, а шофер летает;
- доктор учит, а учитель лечит;
- милиционер охраняет, а учитель учит;
- продавец строит, а строитель продает;
- портной готовит, а повар кроет;
- врач лечит, а космонавт летает;
- маляр рисует, а художник красит;
- парикмахер спасает, а пожарный делает модные прически.
Итог занятия.
Логопед: Почему для каждого человека важно выбрать профессию? Вспомните профессии, о которых мы говорили на занятии.