СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему "животные теплых стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "животные теплых стран"»

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Расслабление мышц тела:
Давайте вспомним и примем позу «покоя».
Все умеют отдыхать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая-
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно:
Расслабление –приятно!

Основная часть занятия:
Развитие речеслухового внимания:
Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадки!

Вот хорошая задумка -
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей.

Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан.

Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом!
Ввод в тему занятия:
Правильно, а где можно встретить в городе всех этих животных?
а вы знаете, что такое зоопарк?
А вы были там?
Развитие навыка произвольного напряжения и расслабления мышц тела:
Сегодня мы отправимся именно туда, на корабле, давайте встанем со стульчиков:
Стало палубу качать.
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую- расслабляем!
-А теперь сесть  на стул и слушать
Снова руки на колени,
А теперь- немного лени…
Напряженье улетело-
И расслаблено всё тело…
Наши мышцы не устали
И ещё послушней стали.
Дышется легко…ровно…
Глу- бо- ко…
Развитие навыка составления описательного рассказа по схеме:
Ребята, вот мы и попали в зоопарк!
Посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Есть ли у вас любимое животное?
Давайте загадаем его по следующей схеме:
Кто это, животное или птица?
Как вы думаете, где они живут?
А как называются их жилища?
Какого они цвета?
Какого размера?
Развитие артикуляционной моторики губ:
Упражнение «Хоботок»
Ребята, давайте представим, что мы слоны, повторяйте за мной:
Подражаю я слону:
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Губы не напряжены
И рассла- бле- ны…
Развитие фонематического анализа:
Ой, а к нам в гости пришел друг! Это цыпленок. Ребята, а какой первый звук в этом слове? Правильно звук [ц].
Акустические характеристика звука:
А какой он? Давайте определим, гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой?
Молодцы, ребята!
Развитие зрительного анализа:
Цыпленок хочет показать нам новую букву:
Вот такая буква Ц.
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Из каких частей состоит буква Ц?
Развитие навыка координации речи с движениями:
Мы немного подвигаемся, вставайте со стульчиков и повторяйте за мной:
«Буква Ц цветы растит,
Без цветов она грустит.
Весь цветник благоухает,
В нем цветочки расцветают».
Развитие фонематического восприятия:
Ребята, а теперь я буду назвать слова со звуком [ц], а вы будете определять, где он находится, в какой части слова: цель, кольцо, конец, цвет, мельница, огурец, индеец.
Развитие фонематического анализа:
Составим схемы к следующим словам: цвет, кольцо, огурец.
Ну что же, нам пора возвращаться домой, занимайте свои стульчики, пожалуйста.
Развитие произвольного расслабления мышц тела:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…(Два раза)
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется.(два раза)
Дышится легко…ровно…глубоко…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем .
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!

Подведение итогов занятия:
Ребята, куда мы сегодня отправлялись? Какие игры запомнились? Что понравилось? Что показалось трудным? Спасибо вам большое за работу! До свидания.



Здравствуйте!

(Дети занимают свои места, выполняют упражнение)

















Дети отгадывают загадки: Кенгуру, обезьяна, черепаха.



















В зоопарке!
Зоопарк это место, в котором живут животные.

Конечно, были с родителями!
Дети выполняют упражнение: расставить ноги по-шире и прижать их к полу. Поочерёдно ноги расслаблять и напрягать, имитируя наклоны корабля при плавании.















Дети называют животных, составляют описательные загадки












Дети выполняют упражнение:
«Вытянуть губы. Напряглись губы. А теперь  расслабить их, потрогать пальцами напряжённые и расслабленные губы»







Звук [ц], он согласный, твердый, глухой.





Дети запоминают образ новой буквы







Определяют, из каких частей состоит буква..

Дети определяют положение звука в слове




Руки в боки, ногу вперед
Разводят руки в стороны
Садятся на корточки
Встают и тянутся к потолку на носочках.









Дети выполняют упражнение





Дети выполняют упражнение

















Дети высказывают свои впечатления о занятии.









Конспект подгруппового логопедического занятия на этапе формирования плавной речи в группе детей 5-6 лет с логопедическим заключением общее недоразвитие речи, заикание



Тема: «Зоопарк. Звук [ц], буква ц».

Цель: Закрепить навыки плавной речи на уровне спонтанной речи.

Задачи:

  1. Расширение и уточнение словаря по теме “Зоопарк”;

  2. Знакомство детей с буквой Ц;

  3. Закрепление навыка плавной спонтанной речи;

  4. Развитие плавного речевого выдоха;

  5. Актуализация знаний детей о звуке [ц];

  6. Воспитание усидчивости и внимательности на занятии;

  7. Развитие навыка координации речи с движениями;

  8. Совершенствование навыка составления описательного рассказа;

  9. Развитие речеслухового внимания;

  10. Развитие речеслухового мышления;

  11. Развитие речеслуховой памяти;

  12. Развитие артикуляционной моторики;

  13. Воспитание доброжелательных отношений между педагогом и детьми.



Оборудование: разрезные картинки животных; плакат с изображением зоопарка, презентация.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!