СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Первоцветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Первоцветы"»

Задачи:

  1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;

  2. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Первоцветы";

  3. Развивать общую моторику у детей;

  4. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

  5. Закрепить знания детей о первоцветах.

  6. Знакомство со звуком [ч]

  7. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

  8. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

Оборудование: Разрезные картинки цветов, макет паровозика из Ромашкова, раскраски; изображение буквы ч.


Ход работы


  1. Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную поляну, где познакомимся с первоцветами.

Ребята, знаете ли вы, что такое первоцвет? (Логопед разъясняет новую тему)


  1. Для того, чтобы узнать, кто нас отвезет на лесную полянку, мы должны отгадать загадку!

«Печь по рельсам быстро мчит

Громыхает и стучит.

За собою тащит воз,

То не печь, а…»(Паровоз)

Молодцы, сегодня к нам в гости приехал паровозик из Ромашкова!

Давайте-ка вспомним, с каким звуком у нас едет паровоз?

(Дети произносят звук [ч]).

Правильно! Это звук [ч], а теперь давайте охарактеризуем его!

(согласный, глухой, мягкий.)


  1. Давайте-ка вспомним какие-нибудь слова, где этот звук будет в начале слова? (Чашка, чай, человек, чулок, и т.д.)






  1. Физкультминутка


Ветер веет над полями,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём.

(Дети садятся.)

  1. Игра "Найди свой вагон".

- Ребята, мы с вами поедем на паровозике, только вот он не простой, а волшебный! (Логопед достает карточки и макет поезда.)

Он повезет нас только тогда, когда все картинки смогут занять свои места. Для начала нужно назвать слова, а потом ориентироваться на число слогов (на вагоне указаны цифры).

Перед детьми лежат картинки: чашка, чайник, бочка,  очки, печь, мяч, мочалка, кисточка. Ура! Отправляемся в путь!



  1. Дыхательное упражнение «Цветочек»

Вот мы и приехали в лес. Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

  1. Составить предложения из рассыпанных слов:

- У, аромат, ландыш, нежный.

- Весна, цветы, распускаются, первые.

- мать-и-мачеха, солнышко, похож, на.

- Я, любуюсь, медуница, красивый.

- Лес, ландыш, расти, в.

  1. Про первоцветы можно сказать, что они красивые, а еще (подбор синонимов)

Д. - Привлекательные, прекрасные, чудесные, милые, приятные.

Л. -Они бывают маленькие.

Д. -Мелкие, изящные, миниатюрные.

Л. –Ароматные

Д. - Душистые, пахучие.

  1. А сейчас, Ребята, я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. Какие первоцветы вы теперь знаете?

(Логопед раздаёт детям нарисованные, первоцветы, дети их раскрашивают и называют).


  1. Подведение итогов.

Что мы сегодня проходили? Логопед отмечает работу каждого ребенка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!