СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Деревья и кустарники"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по ФГОС. Цель: развитие лексической стороны речи.В заключении составляется дидактический синквейн.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по лексической теме "Деревья и кустарники"»

Тема

Деревья и кустарники


Класс

2 класс


Логопедическое заключение

ОНР III уровня, Дизартрия


Учитель-логопед

Жиденко А.Д.


Дата



Цель

Развитие лексической стороны речи


Задачи

Коррекционно-обучающие

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

- усвоение и закрепление знаний по лексической теме «Деревья и кустарники»;

- формировать умение выражать своё личное отношение к теме одной фразой;

- совершенствовать грамматический строй речи.


- закреплять употребление в речи детей качественных прилагательных;

- развивать пассивного словаря существительных.

- развивать пассивного словаря глаголов.

- развивать пассивного словаря обобщений.

- развивать пассивного словаря синонимов.

- уточнить и активизировать словарь по теме «Деревья и кустарники»;

- развивать умение подбирать к существительному прилагательные и глаголы;

- развивать ассоциативное мышление.


- воспитывать у детей положительное отношение к живой природе.

- совершенствовать навыки контроля и самоконтроля



Планируемые результаты


Личностные

Предметные

Метапредметные

Адекватно воспринимать

звучащую речь. Понимать чувства людей, проявлять сочувствие, отзывчивость.

- Развить пассивный словарь: существительных, прилагательных, глаголов, обобщений, синонимов.

- соотносить картинный материал с названиями предметов


Регулятивные.

Учитывать мнение сверстников при самооценке своей деятельности.

Коммуникативные.

Проявлять интерес к мнению окружающих


ИОС (информационная образовательная среда) урока


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Иллюстративный материал

-

-

Этапы урока

Ход занятия

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность учеников

I. Организационный

этап


1. Мобилизация внимания. Пробуждение интереса к познанию нового материала.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес. Что есть в лесу?

- Ребята, а какие деревья и кустарники вы знаете?

- Молодцы ребята, да такие деревья и кустарники растут в наших лесах. Но кроме них есть ещё множество других, с которыми мы с вами сегодня познакомимся.


- Деревья, кустарники…


- Берёза, дуб, сосна, малина, шиповник


2. Совершенствование работы артикуляционного аппарата через артикуляционную гимнастику

Ребята, чтобы громко и чётко отвечать на вопросы в ходе занятия, сделаем гимнастику для губ и язычка:

- улыбочка - трубочка

- лопаточка

- блинчик

- чистим зубы

- качели

Дети у зеркал выполняют артикуляционную гимнастику.

II. Основной этап


3. Развитие номинативного словаря, слухового внимания и памяти.

Развитие пассивного словаря существительных.

Игра «Скажи, что это?»


- Перед вами много предметов.

Скажи, что это?


Дети по очереди отвечают на вопрос логопеда:

Сирень; листья; тополь; береза; дуб; сосна; малина; грибы; яблоня; шиповник; липа



4. Развитие атрибутивного словаря и словесно-логического мышления.

Развитие пассивного словаря прилагательных.

Игра «Загадки-описания»


- Давайте сейчас попробуем угадать, что скрывается за некоторыми строчками:

Я известная, белая, с полосками

Я мощный, толстый, высокий

Я плодородная, не высокая, с пышными ветвями

Я кустарник, высокий, с мелкими цветочками

Я пышный, темно-красный, с шипами




- Береза

- дуб

- яблоня


-сирень


-шиповник


5. Активизация и закрепление словаря прилагательных.

Игра «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

- Яблоня, какая она?


- Шиповник (какой он?)


- Дерево (какое оно?)


- Кустарники (какие они?)



- цветущая, плодовая, дикая, раскидистая

- колючий, цветущий, плодовый, пахучий, розовый, душистый.

– хвойное, плодовое, цветущее, зеленое, многолетнее.

- низкорослый, декоративный, вьющийся, многолетний, колючий.


6. Активизация и закрепление словаря глаголов.

Игра «Кто(что) это? что делает?»

Рассматривая картинку, ученики отвечают на вопросы:

- Кто (что) это?

- Что делает?

- Как передвигается?

тётя – гладит , певец – поёт, художник – рисует, продавец – продаёт, врач - лечит, повар – готовит, строитель – строит.


7. Совершенствование общей моторики и пространственной ориентировки.

Физкультминутка

Ребята, а сейчас мы с вами можем встать. Давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной движения.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)


Ученики повторяют предлагаемые движения за логопедом.


8. Развитие словаря обобщающих слов, зрительного и слухового внимания, памяти.

Активизация и закрепление словаря обобщающих слов.

Игра «Что общего?»


- Определим же, что общего у этих двух предметов:

- клубника и земляника

- ель и берёза

- роза и колокольчик

- кошка и собака

- курица и утка

- самолёт и чайка



- ягода

- дерево

- цветы

- дом.жив

- дом.птицы

- летают


9. Обогащение словаря синонимов. Развитие слухового внимания и памяти.

Активизация и закрепление словаря синонимов.

Игра «Подбери слово»

- Игра

- Аккуратный

- Аппетитный

- Ароматный


- Блестеть

- Болезненный


- Болеть


- Большой



- Быстро



- Веселиться


- шалость, шутка

- пунктуальный

- вкусный, лакомый, смачный

благоухающий, душистый, пахучий)

- сверкать, искриться

- нездоровый, слабый, хворый, хилый, хрупкий, дохлый

- недомогать, нездоровиться, хворать

- огромный, крупный, громадный, гигантский, здоровенный, громоздкий

- стремительно, проворно, расторопно, шустро, резво, ловко

- радоваться, забавляться, потешаться, развлекаться

III . Заключительный этап


10. Закрепить полученные знания

А сейчас мы с вами составим стихотворение, которое состоит из пяти строк.

Первая строка- существительное, тема нашего занятия

Вторая строка - прилагательное, описание

Третья строка - глаголы, действия

Четвертая строка- ваше отношение к первой строке

Пятая строка- синоним




Береза



Тонкая, белоствольная


Растет, зеленеет, радует


Береза-символ России


Дерево.


11. Рефлексия

- Кому, какое задание понравилось?

- С каким настроением уходите с урока?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Все работали хорошо, всем спасибо, урок закончен.

Называют понравившиеся задания.

Говорят о настроении.

Оценивают свою работу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!