СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по преодолению стертой формы дизартрии для ребенка дошкольного возраста 6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по преодолению стертой формы дизартрии для ребенка дошкольного возраста.Работа по автоматизации звука [р]  в словах,словосочетаниях,предложениях

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по преодолению стертой формы дизартрии для ребенка дошкольного возраста 6 лет»

Стертая форма дизартрии. Сережа,(5лет 11месяцев)

Этап: Автоматизация звука.

Индивидуальное занятие по преодолению стертой формы дизартрии.

Разработано учителем -логопедом Чурбановой Оксаной Юрьевной

МДОУ «Детский сад «Колобок,.» г. Борзи ,Забайкальский край

Тема: Звук [р]

Цель: Автоматизирование звука [р] в слогах, словах, скороговорке.
Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять правильное произнесение звука [р] в слогах, словах, в скороговорке;

  • учить согласовывать существительные с числительными .

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  • развивать фонематический слух и восприятие;

  • обогащать и расширять словарный запас;

  • развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, выдержку, аккуратность;

  • воспитывать контроль за свой речью.



Оборудование: Тренажер Дракоша (вязаная мягкая игрушка ,со стороны шеи отверстие для входа в язычок, кисти для показа ) ,мяч, Игра «Лесенка», игра «1,2.5»колокольчики-житончики,тренажер «Акробат»
Ход занятия:

п/п

Этап занатия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

I

Организационный

момент.

Определение цели занятия.

Доброе утро, Сережа.

Посмотри , кто к нам пришел?

Славный маленький дракон

В гости в нам сейчас пришел.

Он два дня рычать учился,

Очень сильно притомился.

Научи рычать, дружок,

Как умеет друг- щенок.

-Как ты думаешь, чем мы сегодня будем заниматься?

-Молодец, мы будем тренировать Дракошу в правильном произнесении звука [р] в словах, предложениях.

-Чему должны научить сначала Дракошу?

-Смотри, Дракоша, как нужно пальчики тренировать.

Доброе утро. К нам пришел Дракоша













-Будем учить Дракошу рычать.





-Научить гимнастике для пальчиков.

II

Активизация речевых зон коры головного мозга, посредством пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Волшебная гимнастика»



1.Пальцы весело сжимаем,



2. И в зайчат их превращаем,



3.Здравствуй, заинька- дружок,

4.Подскажи , где рыщет волк,

5. Волка сильно я боюсь,



6.От него бежать стремлюсь.

Логопед проговаривает стихотворение и демонстрирует движение пальцев рук.

-Расскажи, что мы делали, чтобы научиться произносить звук [р].

Дракоша тоже хочет научится рычать, как щенок, чему мы должны его научить .

Смотри и повторяй, Дракоша, за нами.

Сережа выполняет движения кистями рук.

Двумя кистями выполняем сжатие- разжатие кистей ритмично


Двумя кистями.

«Зайки» здороваются ушками(слегка сгибаем во 2 фаланге) «Зайки» логопеда здороваются с «зайками» Сережи.

Открываем закрываем пасть волка, двигая пальцами.

Изображаем. в воздухе, пальчиками , как будем убегать в ритм стихотворению.


-Мы делали гимнастику для язычка.

-Мы должны научить Дракошу делать гимнастику для язычка.

III.

Артикуляционная гимнастика

1.«Жарко -Холодно»-(автор О. Сахаровская )

2. «Улыбка»


3. «Качели»



4.Грибок



5.«Гармошка»






4. «Лошадка»



5. «Маляр»


-Что нужно еще уметь , чтобы произносить звуки ?

Молодец. Давай с тобой потренируем акробата.

Вот видишь , Дракоша, как много надо уметь чтобы уметь произносить звук [р].Сережа ,давай покажем какую сильную воздушную струю надо иметь, чтобы произносить звук [р],дуем так, чтобы акробат вращался на турнике.

-Какое правило мы должны помнить?

Открывание, закрывание рта.

Удерживает губы в улыбке.

Подъем языка к верхней губе, опускание на нижнюю губу

Присасывает язычок к небу ,удерживает под счет.

Присасывает язычок к небу , нижнюю челюсть поднимает-опускает, поднимает-опускает, каждый раз как можно ниже

Цокает язычком, останавливает лошадку, (кучерское тр-р-р-р)

«Красит небо язычком»

Правильно дышать.

Вдох, на выдохе дует на тренажер(бумажный акробат на турнике),при достаточной струн акробат вращается на турнике.

-Не надувать щеки.

IV

Дыхательная гимнастика


Контролирует работу с тренажером «Акробат»

_Молодец. Мы потренировали речевое дыхание, язычок, губы, что еще Дракоше мы должны рассказать и показать ,чтобы научить произносить звук [р].


Выполняет дыхательную гимнастику.


Показать, как это надо делать.

V

Проговаривание правильного уклада при звуке [р]

Логопед показывает слайд с профилем звука [р].

Скажи пожалуйста, звук [р],гласный или согласный?

Он твердый или мягкий?

Звонкий или глухой?

Сережа рассказывает и показывает по профиля пальчиком и показывает у тренажера «Дракоша» вставляет кисть в язычок -варежку, показывает движение язычка в полости рта, вибрацию.

Согласный , воздух встречает приграду -язычок поднят и вибрирует, он звонкий. Он горлышке работает моторчик, оно дрожит.

VI

Изолированное произнесение звука [р]

Контроль за правильным произнесением звука [р].

Сережаделает вдох, на выдохе произносит звук [р] с контролем в зеркале

VII

Автоматизация звука [р] в прямых слогах;

Игра «Попугайчики»

Поиграем в игру «Попугайчики» с мячиком. Я проговариваю тебе несколько слогов ,а ты их должен запомнить ,поймать мячи бросая мне мяч проговорить слоги.

Логопед проговаривает:

Ра-ра-ра и бросает мяч.

Аналогично далее

ру-ру-ру

ры-ры-ры

ра-ро, ру-ры

ро-ра , ру-ра

ро-ра-ру

ра-ро-ру-ры Молодец. Давай поможем Дракоше научим говорить слова со звуком [р] .






Сережа ловит проговаривает цепочку слогов, возвращает логопеду.

VIII

Автоматизация звука [р] в словах

Д/и «Лесенка»

Мы бежим по лесенке

Пропеваем песенки

ра-ра-ра- рама, рак, гора

ру-ру-ру-руки, ружья, кенгуру

ро-ро-ро -роща, рот, перо

ры-ры-ры -рыба, рысь , ковры

Сережа берет поле игры, пальчиками «идет» по лесенке пальчиками, прикрепляет на липучки картинки.

IX.

Физкультминутка

Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть.

Выполняет движения

X

Согласование существительного с числительными.

Д\и «1,2,5»

Логопед следит за правильным проговариванием окончаний числительных и существительных.

Серёжа берет поле прикрепляя картинку на поле проговаривает:

«Одна рама, две рамы, пять рам, много рам

Один рак, два рака, пять раков, много раков,

Одна гора, две горы, пять гор, много гор.

Одно перо, два пера, пять перьев, много перьев …»

Аналогично далее.

XI

Разучивание скороговорки.

Рома Маше нарвал ромашек. Осуществляет первичное проговаривание скороговорки и контролирование за произнесением Сережи

Сережа проговаривает сначала медленно ,затем быстрее.

XII

Развитие фонематического слуха и восприятия

Расскажи, какой звук [р]

Как мы определяем ,что он звонкий?

Правильно . Я буду говорить звуки, слоги слова, а ты ,если услышишь звук [р],клади на стол колокольчик.

-Л,д,ж,р,в,з,р,да,жи,ру,мо,ры,рак,мак,сок,

рама,мама

-Посчитай, сколько колокольчиков у тебя получилось?

Правильно ,молодец.


-Звук [р]-согласный твердый звонкий.

-Положить руку на горлышко, если дрожит, значит звонкий.

Сережа выкладывает на столе колокольчики.


Шесть

XIII

Развитие звукового анализа

Открываем тетрадочку,выполняем 5 задание .

-Рассмотри ,что изображено на картинках?

Произнеси и послушай ,где спрятался звук [р]: в начале слова., в конце ,в середине

Правильно,а каким цветом раскрасим место зву р в домике слова-схеме?

Правильно аналогично работаем над словами корзина, топор.

Раки

В начале слова спрятался.


Синим,ведь он согласный твердый.

XIV

Оценка выполнения занятия

Логопед проверяет самооценку Сережи, рядом ставит свою оценку и помогает определить где ребенок правильно себя оценил, а где ошибся в самоконтроле

Сережа оценивает свою работу, ставит печати,

XV

Итог занятия:

-Сережа , какой звук мы учили говорить Дракошу.

-Расскажи, какой это звук. Научили проговаривать звук [ р] Дракошу?

- А тебе стало легко его произносить. Покажи, как ты научился произносить звук [р].

Если понравилось занятие, нарисуй смайлик у себя в логопедической тетради.

З-вук [р]-согласный, твердый ,звонкий

-Да,научился.

-Я тоже научился .

Сережа рычит.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!