СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему «Дикие животные. Их детеныши»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему «Дикие животные. Их детеныши»»

Конспект логопедического занятия по развитию речи

на тему «Дикие животные. Их детеныши»

для детей старшего возраста с ОРН 3 уровня.



Цель: закрепление представлений, знаний о диких животных и их детенышах.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Продолжение работы по обогащению и активизации словаря детей по теме «Дикие животные и их детеныши»,

- Расширение словаря прилагательных.

- Учить образовывать множественное число существительных, притяжательные прилагательные, сложные слова типа «длинноногий», «большехвостый» и т.д.

- Закрепление в речи детей предлогов «за, из-за», «под, из-под».

Коррекционно-развивающие:

- Развитие речевого дыхания, координации речи с движением, мелкой моторики.

- Развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание уважения и заботливого отношения к природе, диким животным.



Оборудование: книга «Лесные жители», наборное полотно, компьютер, аудио запись «Звуки леса», домик деревянный, карточки с изображением диких животных и их детенышей, мяч-колючий (еж), аудио-запись «Раз морозною зимой…» (минус), карточки «Мама и малыши», игра «Кто, где спрятался?» (деревья, дикие животные), презентация «Кто, где живет», кубики «Дикие животные», аудио-запись «Веселая музыка».


Словарь: лес, дикие животные, волк, волчица, волчата, лиса, лис, лисята, заяц, зайчиха, зайчата, еж, ежиха, ежата, белка, бельчата, заячий, лисий, медвежья, ежовый, волчий, дуб, осина, ель, рябина, острозубый, злой, голодный, хищный, зубастый, серый, длиннохвостый, острозубый, хитрый, рыжий, пушистый, коротколапый, короткохвостый, остроносый, колючий, проворный, маленький, длинноухий, короткохвостый, быстроногий, трусливый, травоядный, пугливый, косолапый, толстолапый, мохнатый, сильный, неуклюжий, большой.


Предварительная работа: рассматривание диких животных, их детенышей, беседа о местах обитания животных, о питании диких зверей.


Ход занятия:


- Ребята, смотрите какую книгу я вам сегодня принесла. Как вы думаете, если мы ее откроем, куда мы с вами попадем? (в лес)

Давайте закроем глазки и узнаем (ребята закрывают глазки) Музыка «Звуки леса» (слайд 2)

- Как много удивительного можно встретить в лесу. Поют птицы, шуршит под ногами сухая трава, листья и упавшие ветки деревьев.

- Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот (повтор 2-3 раза) – работа над речевым дыханием.

- Откройте глазки!

- Как же чудесно в нашем лесу!

Лес – это дом (показываю дом деревянный) для всего живого: для птиц, насекомых и животных. Давайте узнаем, кто же в нем живет, отгадав загадки:


Хвост короче уха,

быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

от волка без оглядки. (Заяц)


Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)


Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А шишек - ни одной. (Ёж)


Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)


Серый, зубастый,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)


Этот зверь похож на глыбу,

Ловко лапой ловит рыбу. (Медведь)

После каждой загадки, детям задается вопрос, как они узнали, что именно об этом животном идет речь.


- Как одним словом назвать всех наших жителей леса? (дикие животные). - А почему их так назвали? Они живут в лесу, не приручены, боятся человека. Сами себе строят домики, сами добывают еду и питье. (Слайд 3) – Каких еще диких животных можно встретить в лесу? (кабана, лося, косулю, оленя, рысь).


Пальчиковая гимнастика:

- Давайте приготовим свои пальчики и поздороваемся с дикими животными:

- Здравствуй, зайчонок!

- Здравствуй, бельчонок!

- Здравствуй, ежонок,

Лисенок, волчонок!

А это бежит, ковыляет спросонок,

Бурый, мохнатый, смешной …. медвежонок! (пальчики правой и левой руки «здороваются», затем кулачок совершает вращательные движения).


Кто же с нами прибежал поиграть? (Игра «Мама и малыши»)

Зайчиха с … зайчатами,

Белка с … бельчатами,

Ежиха с … ежатами,

Лисица с … лисятами,

Волчица с … волчатами,

Медведица с … медвежатами.


- А сколько наших малышей? Посчитаем зайцев (загинают 5 пальцев), бельчат (гладят поочередно 5 пальчиков на второй руке – хвостики бельчат), ежат (катают на ладошках мяч-ежа по-очереди).


- Раз наши друзья к нам вышли, а мы у них в гостях, поиграем с ними. Выходите на полянку.

Физминутка (слайд 3 - Музыка «Как-то раз лесной тропой…» - минусовка) – выполняют движения под музыку)

Как-то раз лесной тропой
Звери шли играть с тобой...(2 раза)
За мамой-зайчихой скакали … зайчата, (прыгают, сделав ушки из ладоней)
За мамою-белкой бежали … бельчата, (бегут)

За мамой-ежихой катился … ежонок, (двигаются на присядках, либо руками мельницу делают)
За мамой-лисицей крался …. лисёнок, (идут на носочках, виляя хвостиком)
Волчица вела за собою … волчат, (крадутся)

А медвежата за всеми спешат,

А медвежата…..вперевалочку спешат (медведица с медвежатами – идут вперевалку).

-Мамы с малышами тут. А где же папы? Давайте их найдем!

- Чьи уши торчат? Где прячется папа-медведь? (за дубом)

- Откуда вышел медведь? (из-за дуба). (Каждому ребенку достается одно дикое животное, с которым он выполняет задания)

- Кого еще мы нашли? И где?

(заячьи уши, заячий хвост, заяц за елкой (из-за елки); лисий хвост, лисьи уши, лис за березой (из-за березы); волчий нос, волчий хвост, волчьи уши, волк за рябиной (из-за рябины); ежовые колючки, ежовые лапы, еж под осиной (из-под осины)).


- Ох, что-то они все недовольные эти папы. Слышу хвастаются они друг перед другом. Игра «Хвастуны»:

- У меня острые зубы, - говорит волк.

-  Какой волк? Острозубый.

А еще какой волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.


- У меня длинный хвост, острые зубы— говорит лис.

- Лис кокой? Длиннохвостый, острозубый.

Лис – хитрый, рыжий, пушистый, красивый.


Еж – короткий хвост, короткие лапы, острый нос (коротколапый, короткохвостый, остроносый); Колючий, проворный, маленький.


Заяц – длинные уши, короткий хвост, быстрые ноги (длинноухий, короткохвостый, быстроногий); трусливый, травоядный, пугливый.


Медведь – косые лапы, толстые лапы (косолапый, толстолапый). Мохнатый, сильный, неуклюжий, большой.

Все животные разные, нет одинаковых, и каждый по-своему хорош.

Несмотря ни на что, все они живут в лесу, каждый в своем домике.


Игра «Кто и где живет?», Игра «Чей домик?»

- Как называются их домики в лесу? - Давайте отправим их семьи по домам.

Заяц, зайчиха и зайчата – под кустиком или в ямке. Чей дом? (заячий) – слайд 4

Белка с бельчатами - в дупле. Чье дупло? (беличье) слайд 5

Ежиха, еж и ежата – в траве, среди листвы и веток, иногда под корнями старых деревьев. Чей дом? (ежовый) слайд 6

Лиса, лис и лисята будут жить где? … в норе. Чья нора? (лисья) слайд 7

Волчица, волк и волчата – в логове. Чье логово? (волчье) слайд 8

Медведица, медведь и медвежата – в берлоге. Чья берлога? (медвежья) слайд 9

Ну вот наши друзья дома, со своими семьями. Давайте сделаем для них общее фото на память из кубиков (собирают из кубиков картинку «Дикие животные») слайд 10 + минусовка «Веселая музыка»


Итог: Нам пора возвращаться в сад.

- Где мы с вами побывали? Кого видели? Почему их называют дикие? Отпущу того, кто назовет любую семью: папу, маму и малыша. Чья семья?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!