СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по развитию речи и профориентации на тему «Профессии»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по развитию речи и профориентации на тему «Профессии»

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по развитию речи и профориентации на тему «Профессии»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

141091, М.о., г.о. Королёв, мкр-н Первомайский, ул. Горького, д.16













Конспект логопедического занятия по развитию речи и профориентации на тему «Профессии»





конспект разработал:

учитель-логопед Махова А.С























Королев, 2018

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Профессии»

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР 3 уровень).

Лексико-грамматическая тема: «Профессии»

Цель педагогической деятельности: активизировать и расширять словарь детей по лексико–грамматической теме «Профессии».

Задачи педагогической деятельности:

  1. формировать умение составлять полный, последовательный рассказ о профессиях с помощью мнемотехники;

  2. практически употреблять словосочетания с однородными членами предложения; согласовывать существительными с числительными (один, два, пять);

  3. работать с деформированной фразой;

  4. развивать связную монологическую речь, словарный запас, слуховую и зрительную память, внимание, восприятие, речевой слух, логическое мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторики, координацию речи с движением, тактильные ощущения, творческое воображение;

  5. воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, интерес к познавательной деятельности.

Методы и приёмы: вопросы, беседа, указание, уточнение, исправление, подсказка, поощрение, художественное слово, образец речи, отражённая речь, дидактическая игра, показ, рассматривание, практические действия.

Оборудование: натуральные объекты, картинки по теме, картинно-графический план к составлению описательного рассказа, мяч, сундучок, карточки с цифрами.

Организационный момент.

«Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, друг другу. А для успешной работы нам необходимо на уроке внимательно слушать педагога, думать и правильно отвечать на вопросы. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. Итак, чтобы построить заборчик, вылечиться от простуды, приготовить вкусный обед– нужно иметь массу различных инструментов и уметь многое выполнять, приложить много сил и быть мастером своего дела, т.е. иметь профессию. Именно о профессиях мы сейчас и поговорим»!

2

Мишка: Здравствуйте дети, меня зовут Тишка. Я очень рад, что зашел к вам в гости. Я собираюсь поехать в увлекательное путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. Я очень хочу, чтобы вы поехали со мной. Говорят, что там много станций с заданиями, и я боюсь, что один я не справлюсь!! Помогите мне, пожалуйста!
Логопед: Дети, мы поможем Буратино?
Дети: Да

М: А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав мою загадку.

3

Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)


М: Правильно, мы поедем на автобусе. Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе нам предстоит пройти 5 станций. (М. предлагает детям сесть в автобус.) Ну что ребята, поехали?

4

М: Да-а-а!

( музыка, дети сидят на стульчиках).


(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

М: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадай-ка». (Л. загадывает загадки и показывает картинку-отгадку).

5

1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? (Повар)

6

2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)
7

3.У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
8
4.Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)
9
5.Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
10


М: Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

( музыка мы едем, едем, едем в далекие края)
16
М: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Делай - ка». Тут нам предстоит узнать, кто, что делает. Давайте, я вам расскажу, а вы это запомните, а потом за мной повторите.

17повар ( что делает?) – режет, мешает, пробует, готовит;
18продавец ( что делает?) – предлагает, взвешивает, собирает, пробивает;
19строитель ( что делает?) – красит, строит, клеит, прибивает;
20врач ( что делает?) – слушает, смотрит, назначает, дает;
21парикмахер ( что делает?) – расчесывает, стрижет, сушит, причесывает.

27( Музыка мы едем, едем, едем в далекие края).

28М: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Потеряшка».

Л: Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором таких предметов много. Я предлагаю каждому, по очереди, посмотреть что там, и определить, кому это нужно. А чтобы сундучок открылся, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»!

29

(Дети по очереди подходят).

повар –нож, ложка, кастрюля, плита;
продавец – весы, пакет, касса, продукты;

строитель –кисточка,кирпичи, клей, молоток;

врач – фонендоскоп, шпатель, справка, лекарства;

парикмахер - фен, расческа, резинки, ножницы.

30

Л: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и вместе сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Л:Профессии разные есть, (ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой – «крыша»)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать, (дотрагиваются указательным пальцем до лба) Ученым тебе надо стать.

Л: Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно ехать дальше.

31( Музыка мы едем, едем, едем в далекие края).

М: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Посчитай - ка».

32
Л: Вот Мастера нас тут встречают,

В большой город приглашают.

Вместе с ними туда войдем,

Быстренько считать начнем.

33

Л: Я возьму мячик и покажу как надо выполнять это задание, а потом каждый из вас повториттоже самое.

(Подкидывает мяч и говорит 1 повар – 2 повара - 5 поваров).

1 продавец – 2 продавца – 5 продавцов
1 строитель – 2 строителя -5 строителей
1 врач- 2 врача -5 врачей
1 парикмахер – 2 парикмахера – 5 парикмахеров

М: Ну как, ребята, понравилось играть с мячом?

Д: Да-а-а!

34

М: Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция.

( Музыка мы едем, едем, едем в далекие края).

М: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется «Помечтай-ка»

35

Л: Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. Сейчас мы с вами скажем пару предложений нашим гостям и мастерам города профессий про те профессии, которые сегодня мы узнали. Сейчас я вам покажу, как это делать.

36

Это строитель. Это профессия. Строитель строит, красит, клеит, прибивает. Ему для этого нужны кисточка, кирпичи, клей, молоток.Эта профессия важна.

Л: Давайте кто-нибудь из вас расскажет мне про повара, продавца, врача, парикмахера.

М: Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали?

37

(Дети садятся на стульчики).

( Музыка мы едем, едем, едем в далекие края).

Итог занятия:

Л: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?

38

Д: да-а-а.

М: Где мы с вами сегодня путешествовали?

Д: Мы путешествовали по Городу профессий.

М: А что вам больше всего понравилось?

Л:А вы кем хотите стать, когда подрастете? Подумайте надэти вопросом дома и составьте небольшой рассказ.Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы! Давайте попрощаемся с М. и скажем спасибо, что он пригласил нас посетить город профессий! (В конце занятия М. благодарит детей и вручает детям конфетки).

39


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!