СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия «Праздник мамы. Мамина профессия» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия «Праздник мамы. Мамина профессия» в подготовительной группе»

Конспект логопедического занятия «Праздник мамы. Мамина профессия» в подготовительной группе

Мария Пахунова

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Праздник мамы. Мамина профессия».

Цель: расширение представлений о празднике «8 марта» и женских профессиях.

Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Женский день – 8 марта»; расширять представления детей о весне, профессиях, о труде взрослых; закреплять знания о детенышах животных; упражнять детей в образовании относительных прилагательных; воспитывать любовь и уважение в маме и ее труду; развивать внимание память, мышление, усидчивость, аккуратность; развивать фонематический слух, артикуляцию, мелкую и общую моторику, связной речи.

Оборудование:предметные картинки на тему: весна, праздник 8 марта, профессии, животные.текст рассказа: «Сыновья»

Предварительная работа:чтение стихотворения Маяковского: «А что у вас?»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

— Что ты спрятала в ладони? -

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

О ком идет речь в этом стихотворении? (о маме)

Какой нас ждет праздник? (8 марта)

Что это за праздник? Кого поздравляем в этот день? (мам, бабушек, сестер)

1.Игра : «Назови ласково»

Мама- мамочка, мамуля

Бабушка- бабуля, бабулечка

Сестра- сестренка, сестренушка, сестреночка, сестрица, сестричка

Тетя- тетушка

2.Игра: «Добрые слова» скажите добрые слова о мамах, бабушках,сестрах:

Любимая, родная, трудолюбивая, заботливая, мудрая, внимательная, ласковая, нежная…

Ребята, как вы считаете, а животные любят своих детенышей? Если бы животные умели говорить, как бы они называли своих деток (показываются картинки с животными)

3 Игра: «Детеныши»

У львицы- львенок, у тигрицы- тигренок, у слонихи – слоненок, у бегемотихи - бегемотик, у волчицы- волчонок, у зайчихи – зайченок, у лисы- лисенок.

А как вы назовете мам детенышей?

4.Игра: «У кого кто?»

У теленка- корова, у щенка- собака, у котенка- кошка, у жирафенка - жирафиха, у бельчонка- белка,у утенка- утка, у цыпленка- курица, у галчонка- галка, у вороненка- ворона.

Молодцы! Скажите заботятся ли мамы- животные о своих детях? Как? Животные своих детенышей. Защищают, кормят, приносят добычу, облизывают (ласкают), согревают, учат охотиться, прятаться.

Как вы думаете это труд? (Да)

А ваши мамы трудятся (Да)

Как трудятся ваши мамы? Какие у них профессии (Ответы детей)

5.Игра: «Мамина профессия»

Кто учит в школе?

Кто работает в д. саду?

Кто шьет одежду?

Кто доит коров?

Кто снимается в кино?

Кто делает прививки?

Молодцы! А теперь немного отдохните.

Я говорю- вы показываете

6.Физкультминутка:

Маму я свою люблю,я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

А как вы помогаете дома мамам? (Ответы детей)

Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Сыновья»

Итог занятия:

Почему старичок увидел только одного сына?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!