Конспект логопедического занятия «Праздник мамы. Мамина профессия» в подготовительной группе
Мария Пахунова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Праздник мамы. Мамина профессия».
Цель: расширение представлений о празднике «8 марта» и женских профессиях.
Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Женский день – 8 марта»; расширять представления детей о весне, профессиях, о труде взрослых; закреплять знания о детенышах животных; упражнять детей в образовании относительных прилагательных; воспитывать любовь и уважение в маме и ее труду; развивать внимание память, мышление, усидчивость, аккуратность; развивать фонематический слух, артикуляцию, мелкую и общую моторику, связной речи.
Оборудование:предметные картинки на тему: весна, праздник 8 марта, профессии, животные.текст рассказа: «Сыновья»
Предварительная работа:чтение стихотворения Маяковского: «А что у вас?»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони? -
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
О ком идет речь в этом стихотворении? (о маме)
Какой нас ждет праздник? (8 марта)
Что это за праздник? Кого поздравляем в этот день? (мам, бабушек, сестер)
1.Игра : «Назови ласково»
Мама- мамочка, мамуля
Бабушка- бабуля, бабулечка
Сестра- сестренка, сестренушка, сестреночка, сестрица, сестричка
Тетя- тетушка
2.Игра: «Добрые слова» скажите добрые слова о мамах, бабушках,сестрах:
Любимая, родная, трудолюбивая, заботливая, мудрая, внимательная, ласковая, нежная…
Ребята, как вы считаете, а животные любят своих детенышей? Если бы животные умели говорить, как бы они называли своих деток (показываются картинки с животными)
3 Игра: «Детеныши»
У львицы- львенок, у тигрицы- тигренок, у слонихи – слоненок, у бегемотихи - бегемотик, у волчицы- волчонок, у зайчихи – зайченок, у лисы- лисенок.
А как вы назовете мам детенышей?
4.Игра: «У кого кто?»
У теленка- корова, у щенка- собака, у котенка- кошка, у жирафенка - жирафиха, у бельчонка- белка,у утенка- утка, у цыпленка- курица, у галчонка- галка, у вороненка- ворона.
Молодцы! Скажите заботятся ли мамы- животные о своих детях? Как? Животные своих детенышей. Защищают, кормят, приносят добычу, облизывают (ласкают), согревают, учат охотиться, прятаться.
Как вы думаете это труд? (Да)
А ваши мамы трудятся (Да)
Как трудятся ваши мамы? Какие у них профессии (Ответы детей)
5.Игра: «Мамина профессия»
Кто учит в школе?
Кто работает в д. саду?
Кто шьет одежду?
Кто доит коров?
Кто снимается в кино?
Кто делает прививки?
Молодцы! А теперь немного отдохните.
Я говорю- вы показываете
6.Физкультминутка:
Маму я свою люблю,я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
А как вы помогаете дома мамам? (Ответы детей)
Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Сыновья»
Итог занятия:
Почему старичок увидел только одного сына?